Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V»

Кроссовер Honda CR-V является одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Эта машина сочетает в себе высокий уровень комфорта и безопасности, надежность, долговечность и привлекательный внешний вид. Большинство владельцев предпочитают ремонтировать автомобили с пробегом самостоятельно, выполняя плановые работы по замене расходных материалов.

Одной из самых популярных процедур является замена масла в Honda SR-B. Сделать это несложно, но потребуется правильно подобрать моторную жидкость в соответствии с требованиями автопроизводителя, состоянием кроссовера и условиями его эксплуатации. Сам процесс занимает не более двух часов. Кроме того, поменять фильтр и промыть можно и при сильно загрязненном двигателе из-за старого масла.

Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V»

В Honda CR-V рекомендуется менять моторное масло каждый сезон.

Периодичность замены

Периодичность замены моторного масла в двигателе Хонда СРВ напрямую зависит от его состояния, пробега и условий эксплуатации. Так что разница между кроссоверами 2013 и 1997 года внушительная.Если ваша Honda SR-B в хорошем состоянии, вы не очень часто на ней ездите, машина не стоит в пробках, то условия почти идеальные.

Это позволяет менять масло на «ЦР-В» примерно 1 раз в 12-15 тысяч километров. Но такие условия для водителей бывают крайне редко. Существует множество негативных факторов, способствующих преждевременному износу моторных масел. Это включает:

  • некачественная моторная смазка;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробки и частая работа на холостом ходу;
  • плохие дорожные условия;
  • пыльные, холмистые и песчаные дороги;
  • резкие и сильные перепады температур при смене климата;
  • использование некачественных деталей и расходных материалов при ремонте;
  • заправка сомнительным топливом и т.д.

К сожалению, большинство из этих факторов не дают покоя отечественным автовладельцам. Поэтому даже при активных попытках поддерживать автомобиль в идеальном состоянии редко удаётся. Длительный простой также негативно влияет на физико-химические свойства масла, так как образуется конденсат и смешивается с жидкостью.

Поэтому лучшим решением для владельцев Honda CR-V будет сокращение рекомендуемого интервала до 6 – 7,5 месяцев, но не реже одного раза в год. Если автомобиль сильно изношен, то на зиму и лето лучше заливать качественные сезонные масла. Это продлит срок службы силового агрегата.

Honda CR-V Эксплуатация

Выбор моторных масел

Покупая масло для Honda CR-V, многие водители стараются сэкономить, так как это не самый дешевый расходный материал. Но такая экономия приводит к значительному снижению ресурса двигателя. Если заливать в двигатель некачественное масло, то со временем детали начнут изнашиваться, появятся более серьезные проблемы, что приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Автомобиль представлен на рынке с 2 двигателями внутреннего сгорания и 2 кузовами RD1 и RD2. Кроссовер до 2001 года выпускался с двигателем B20B3, который пользовался хорошим спросом за свою надежность. Нынешние силовые агрегаты CR-V не стали хуже. Они получили больше мощности, став дешевле.

Двигатель играет роль в выборе масла. В двигателе важен его объем работы и текущее техническое состояние. Поэтому автовладельцу легче подобрать моторные масла. Никто не спорит, что лучшее решение – купить оригинальный состав.

Но оригинальное моторное масло для кроссовера Honda SR-B стоит не так дешево, поэтому большинство автовладельцев стараются найти ему альтернативу. Производитель считает, что для Honda SR-B моторное масло лучше выбирать среди энергосберегающих типов. Он должен соответствовать критериям качества:

  • СЖ;
  • Ш;
  • СГ.

В 2007 году появилась официальная рекомендация по заливке моторного масла Mobil 1. Эти масла ориентированы на рынок Японии, поэтому оптимально подходят для их автомобилей. К большому сожалению японских владельцев иномарок в России, качество наших масел Mobil 1 заметно отличается от поставляемых на рынок Японии.

В России можно найти моторную жидкость Honda Gold. Хорошее решение, так как составы адаптированы под силовые агрегаты японского автопроизводителя. Такие смеси не пользуются особой популярностью. Причина банальна и кроется в дороговизне таких жидкостей.

Хонда Голд Ойл

Где-то в 2010 году специалисты японской компании Honda провели мировой тест, проверив эффективность и качество своих автомобилей с использованием масел разных производителей. Это исследование ясно показало, что двигатели начинают потреблять больше смазки при использовании продуктов Costrol и Shell.

Поэтому лучше их не брать. Хорошие результаты показали еще два масла от Enous и Chevron, нагара после них стало меньше. Но на стенах появились лаковые отложения. Особой опасности для силового агрегата они не представляют, но после длительной эксплуатации чистить двигатель необходимо.

Если брать масла Drogon или ZIC (корейских производителей) для Honda SR-B, проблем с нагаром и отложениями не будет. Хотя на увеличение моторесурса они не влияют. Постепенно составы начинают терять свои физико-химические свойства, поэтому их придется заменять каждые 5 тысяч километров. А вот лидерами теста стали масла от Liqui Moly.

Honda признала, что эти составы превышают первоначальные требования автопроизводителя к моторным жидкостям. Инженеры советуют использовать оригинальные моторные масла Honda Ultra LTD 5W30 SM и Honda 5W30, которые не так просто найти по артикулу. Главный недостаток этого состава – труднодоступность. В продаже встречается довольно редко.

Собственные представители Honda и опытные автовладельцы кроссоверов CR-V советуют, что моторное масло российского производства лучше не использовать. Эти соединения быстро образуют сажу, отложения и нагар в японских двигателях. Это не означает, что отечественные составы некачественные. Просто такие смеси технически совершенно несовместимы с силовыми агрегатами Honda».

Хонда Ультра ЛТД 5W30 СМ

Если говорить об объеме заливки масла в двигатель японского кроссовера, то все зависит от того, когда была выпущена ваша Honda SR-B и какой силовой агрегат стоит у нее под капотом.

  1. В более старые 2,0-литровые двигатели до 2002 года можно заливать полусинтетику вязкостью 10W40, а объем заливки составляет 3,8 литра.
  2. в 2,0-литровые силовые агрегаты, выпущенные в период с 2003 по 2007 год, в двигатель заливается 4,2 литра смазочно-охлаждающей жидкости.
  3. Если у вас те же 2 литра, но машина произведена в период с 2008 по 2013 год, то покупайте масла около 3,7 литров
  4. Самыми вместительными являются моторы объемом 2,2 и 2,4 литра. Сюда заливают от 4,5 до 5,9 литров смазки.

Начните с характеристик двигателя, установленного в вашем японском кроссовере. Автомобиль выпускается давно, поэтому вы можете иметь в своем распоряжении автомобиль образца 1997 и 2017 годов.

Материалы и инструменты

Для автомобилей самообслуживания помимо нового моторного масла для Honda SR-V потребуется подготовить определенный набор материалов и инструментов:

  • новая моторная смазка;
  • масляный фильтр (желательно оригинальный или качественный аналог);
  • прокладка сливного отверстия;
  • ключ типа 17;
  • экстрактор фильтра;
  • пустая емкость для слива;
  • тряпка

Если ключ на 17 не подходит под сливной болт, значит, предыдущий владелец сменил оригинальный тип пробки. Используйте любой другой подходящий инструмент. Инструкцию рассматриваем на примере стандартного кроссовера «CR-V» от Honda, где установлены оригинальные или оригинальные элементы.

В процессе работы, возможно, придется расширить набор используемых инструментов и материалов. Такую же защиту картера многие автовладельцы устанавливают под днищем, где нет отверстия для сливной пробки. В этом случае сначала нужно будет разобрать защиту. Когда все необходимое будет готово, можно приступать к работе.

Инструкция

Не пытайтесь сделать все быстро. Спешка только навредит. Будьте особенно терпеливы, так как старая смазка стекает из поддона. Это занимает некоторое время, но чем больше вы выберетесь, тем лучше машина будет справляться с уже залитой новой жидкостью. Не забывайте о правилах безопасности.

Лучше всего надеть плотную одежду, перчатки и защитные очки, чтобы защитить себя от горячего масла. Во время работы правильно будет снять минусовую клемму аккумулятора. Теперь приступаем к процедуре замены моторной смазки.

  1. После короткой поездки или прогрева двигателя отгоните кроссовер к эстакаде или смотровой площадке. В ваше отсутствие можно просто поддомкратить машину, но строго соблюдать правила безопасности, надежно закрепив машину.
  2. Откройте капот и найдите там заливную пробку, куда в дальнейшем будете заливать свежую смазку. Открутить затяжку
  3. Залез под днище машины. На «Хонда СР-Б 3» может стоять защита картера, которая снимается путем откручивания болтов крепления. Либо предусмотренное смотровое отверстие позволит без труда слить жидкость из двигателя, не разбирая его.
  4. Замените пустой емкостью нужного объема, затем открутите сливную пробку. Масло начнет выходить быстро, но постепенно струя будет ослабевать и доходить до капель. Здесь главное не торопиться, ведь масло стекает минут 30-40, если двигатель был предварительно немного прогрет. Колпачок снимается ключом на 17, если он оригинальный. Слить масло
  5. Пока остатки старой смазки стекают в емкость, позаботьтесь о фильтре. Вернитесь в моторный отсек, где находится фильтрующий элемент. Используйте специальный ключ-экстрактор, чтобы приподнять корпус.
  6. Тогда его будет довольно легко открутить вручную. При отсутствии экстрактора автовладельцы обходятся обычным газовым краном. Это не самый удобный процесс без фильтрующего ключа, но он может сорвать тело резьбы.
  7. Если вы собираетесь мыть двигатель, заливая в него омывающую жидкость, подождите, пока вы снимите фильтр. Закройте сливную пробку, залейте промывочное масло через заливное отверстие в моторном отсеке до отметки «Min» на щупе. Затем следуйте инструкциям производителя. Обычно требует запуска двигателя на холостых оборотах в течение 5-10 минут, после чего жидкость сливается, как и при обычной отработке. Проверьте уровень масла
  8. Когда система будет промыта, можно поменять уплотнительное кольцо на сливной пробке. Она приходит в негодность с каждой разборкой пробки, поэтому всегда покупайте герметик. Если деформирована сама пробка, сорвана ее резьба или она недостаточно хорошо закрывает отверстие даже с новой прокладкой, лучше полностью заменить пробку.
  9. Вернитесь под капот, где после нанесения промывочной смеси можно также снять старый фильтр. Его замена обязательна при каждом плановом техническом обслуживании. Протрите сиденье тряпкой. Замена фильтра
  10. В новый фильтр следует залить около 100 мл. Новое масло для вашего двигателя. Этой же жидкостью смазывается уплотнение. Так он лучше войдет в свое гнездо и прочно сядет на место. Фильтр монтируется вручную, без использования инструментов. Если чехол скользит по руке, вытрите его насухо или наденьте перчатки. Используя инструменты и прилагая слишком много усилий, вы рискуете просто сломать новый элемент.
  11. Закрутите пробку и фильтр, проверьте, насколько они плотно сидят на месте. Если они будут затянуты недостаточно туго, через них начнет течь масло.
  12. Начните заливать масло через заливное отверстие. Первоначально добавьте жидкости примерно на 500 мл меньше, чем требуется для вашего двигателя в инструкции по эксплуатации кроссовера. Это связано с тем, что часть смазки обычно остается в системе, из-за того, что реальный объем не совпадает с регламентированным. Налить масло
  13. Используйте щуп для проверки уровня смазки. Он помечен как «Мин» и «Макс». Жидкость в силовые агрегаты Honda нужно заливать так, чтобы метка на щупе находилась ровно между этими метками. Если уровень ближе к «Min», нужно добавить еще немного смазки. Не рекомендуется переполнять, так как это приведет к утечкам и чрезмерному расходу. Поэтому при избыточном количестве моторной жидкости в месте соединения ее потребуется слить. Проверить уровень щупом
  14. Закройте крышку заливной горловины, затем запустите двигатель. Нагрейте его в течение нескольких минут, чтобы масло распределилось по всей системе. При этом посмотрите на приборную панель, где должна погаснуть контрольная лампа давления масла.
  15. Заглушите двигатель Honda SR-B. Подождите несколько минут, пока масло стечет обратно в картер. Выполняйте проверку уровня на уже прогретом двигателе. Если все в порядке, вы все сделали правильно.

Работа по замене масла в двигателе Honda CR-V считается завершенной. В этом нет ничего сложного. Основная проблема заключается в правильном подборе масла и прочих расходников.

Обязательно сделайте контрольный замер уровня примерно через 10-20 километров. Под днищем не должно быть следов течи масла.

Если машина потребляет чрезмерное количество смазки, плохо заводится или издает необычный шум при запуске, проблема не всегда в изношенной жидкости внутри масляного поддона. Здесь лучше обратиться в сертифицированный автосервис для диагностики кроссовера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector