Honda CR V 2: замена масла в АКПП

Сменить трансмиссионное масло Хонда ЦР-В 2 владелец автомобиля может самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Однако без специализированного инструмента и разборки коробки передач полностью слить смазку не получится. Поэтому своими руками владелец автомобиля может произвести только частичную замену.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хонду СРВ 2

При замене масла в АКПП на Хонда СРВ 2 основное внимание уделяется выбору новой смазки. Приобретайте в соответствии с инструкциями производителя по обслуживанию автомобиля.

Рекомендации производителя позволяют заливать только ATF-DW1. Раньше в трансмиссию этих машин заливали ATF Z1, но для дооснащения эта жидкость уже не подходит.

Другие аналоги не рекомендуется заливать в АКПП Хонда СРВ 2. Это связано с высокими тепловыми нагрузками на трансмиссию, из-за которых масло закипает. В результате коробка передач выходит из строя через 30-50 тысяч километров.

Honda CR V 2: замена масла в АКПП

Когда нужно менять масло в АКПП на Honda CR-V 2

Отдельным аспектом является периодичность замены масла в АКПП на Honda CR-V 2. Есть несколько общих показателей, на которые обращают внимание при решении этой задачи:

  • показатели производителя – по ним нужно менять смазку в трансмиссии каждые 50 тысяч километров пробега;
  • российские условия эксплуатации автомобиля – с их учетом срок службы смазывающей жидкости сокращается до 20-40 тыс км;
  • индивидуальные условия использования – в зависимости от этих факторов может снижаться и общий показатель.

Личные факторы, которые сокращают срок службы заполненной смазкой, включают:

  • скорость вождения и агрессивное вождение;
  • частота и продолжительность поездок по городу;
  • частые остановки, повороты;
  • дорожное покрытие, скольжение, занос, ямы;
  • дополнительные грузы, подъем, буксировка прицепов;
  • климатические условия, годовые колебания температуры.

Принимая во внимание эти аспекты, рекомендуется определять периодичность замены масла в коробке передач на индивидуальном уровне. Для этого уделяется внимание профилактическим проверкам, в ходе которых измеряется объем смазки и оценивается ее внешний вид.

К признакам необходимости замены трансмиссионного масла относятся изменение его цвета и густоты, появление запаха гари, примесей, осадка. Эти факторы свидетельствуют о потере смазывающих свойств, что вскоре может привести к выходу из строя АКПП.

Некоторые автовладельцы также называют неисправность трансмиссии признаками просроченной смазки. Несогласованность смены, посторонние звуки, толчки и вибрации – все это говорит не только о необходимости замены масла, но и об актуальности диагностики трансмиссионной системы специалистами.

Поломок в коробке передач ждать не рекомендуется – этот узел считается одним из самых сложных в автомобиле, и его ремонт будет достаточно дорогим. При первых подозрениях на некачественную работу масла его профилактически заменяют. В этом случае даже частичный слив и заливка предотвратят дорогостоящий ремонт в будущем.

Процесс замены

Замена масла в АКПП Хонда СРВ 2 своими руками начинается с процесса подготовки. Во время него готовят необходимые инструменты, покупают расходные материалы, выбирают место для работы.

Детали крепления Honda CR-V 2 не позволяют снимать картер, более того, при самостоятельной замене масла фильтр не меняют. Это связано с необходимостью разборки коробки передач, что не следует делать при отсутствии навыков и знаний.

На подготовительном этапе система проверяется на наличие неисправных соединений, и к ним закупаются запчасти. Обычно при профилактике вместе с маслом меняют и шайбу сливной пробки, при повреждении болта ее тоже меняют.

Для работы со смазкой и заменой компонентов потребуется ровное пространство с удобным доступом к основным компонентам системы. Выделена возможность использования эстакады, ремонтной ямы или лифта. При его отсутствии подойдет домкрат с подставками.

В процессе работы уделяется внимание соблюдению техники безопасности. Автомобиль должен быть надежно закрыт для владельца. Некоторые в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумулятора.

Также обратите внимание на высокую температуру сливаемой смазки и ее токсичность. В процессе работы используются резиновые перчатки, готовятся ненужные емкости для сбора жидкости, предотвращающие попадание отработки в грунт.

В список инструментов для замены масла в АКПП Honda CRV 2 входят следующие аксессуары:

  • набор ключей и отверток, дверцы с торцевыми головками;
  • одежда, которую не жалко испачкать, безворсовые тряпки, резиновые перчатки;
  • 4-литровая емкость для сбора отработки;
  • новое масло, шайба для сливной пробки, если нужно, и другие комплектующие для замены изношенных деталей.

Учитывая невозможность проведения полной замены масла своими силами, процедура проводится на частичном уровне. Для повышения эффективности процесса повторяется общая процедура; это увеличивает расход масла, однако позволяет лучше очистить систему от остатков остаточной жидкости.

Слив старого масла с бака

Слив масла из АКПП на Хонда СРВ 2 производится по следующей методике:

  • прогреть двигатель, циркулируя смазывающую жидкость;
  • откупорить заливную горловину в моторном отсеке;
  • найти снизу сливную пробку, подставить под нее емкость;
  • откупорить слив, дать жидкости стечь в подготовленную емкость.

Обычно сливается до 3,5 литров, количество определяется с помощью мерной емкости. По полученному значению измеряется объем масла для заливки в дальнейшем. Если позволяет время, дайте работе остыть, чтобы получить более точное значение.

Промывка поддона и удаление стружки

В Honda CR-V 2 поддон несъемный, что несколько усложняет процесс слива и промывки. Учитывая этот фактор, упор делается на очистку всей системы.

Процедура промывки включает доливку масла через различные промежутки времени. Одни делают это сразу после прогрева двигателя, другие через несколько сотен километров.

Такая чистка трансмиссии предполагает следующие действия:

  • слить старую смазывающую жидкость, на ее место залить новую;
  • дайте машине поработать, лучше немного покататься;
  • слить новую смазку по мере использования, залить свежую.

Процесс можно повторять несколько раз, пока сливаемая жидкость не станет достаточно чистой. Этот способ увеличивает необходимое количество закупаемого масла до 15 литров.

Промывка удаляет из системы остатки использованной смазки и шлам. С учетом стоимости полной замены специалистами этот вариант даже с дополнительными расходами на масло более экономичен для водителя.

Заливка нового масла

Заливка масла в АКПП Хонда СРВ 2 не предполагает сложных действий. После слива и промывки прочищают сливное отверстие и пробку, меняют шайбу и, при необходимости, сам болт. Система закупоривается, проверяется герметичность соединения.

В заливную горловину заливают новую жидкость, через которую проверяют уровень трансмиссионной смазки. Если объем измерялся с неохлаждаемой экстракцией, рекомендуется немного не дозаправлять.

Затем двигатель прогревается в течение нескольких минут при включенных всех передачах. После прогрева измерить уровень масла, при необходимости долить или прокачать. В нагретом и остывшем состоянии объем смазки не должен превышать допустимых пределов, указанных на щупе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector