Одной из важнейших систем управления Honda CR-V является рулевая рейка. От состояния автомобиля будет зависеть безопасность автовладельца и других участников дорожного движения, а также комфортность вождения. Если к нему не относиться внимательно, то не время для диагностики и обслуживания. Другими словами, срок службы всех рулевых элементов сильно сократится.
Признаки неисправности
Любая система в автомобиле рано или поздно начинает приходить в негодность. Даже такой прочный узел, как рулевая рейка Honda SRV RD1, который со временем требует ремонта. Понятно, что с этим узлом есть проблемы. Вам не нужно быть экспертом. Проблемы могут быть незначительными и более серьезными.
Основными признаками, предупреждающими водителя о наличии поломок, являются следующие:
- При повороте руля со стороны рулевой рейки раздаются посторонние звуки, дребезжание, скрип;
- Становится сложнее руководить. Особенно эта проблема возникает зимой, причина тому низкая температура жидкости ГУРа. Проблема решается прогревом автомобиля, если после этого все остается без изменений, необходимо провести диагностику и выяснить причину;
- Рулевое колесо не возвращается в исходное положение. Это говорит о том, что проблема в гидроусилителе руля или рейке;
- Уровень жидкости в гидроусилителе руля падает. Причиной могут быть протечки, в результате в системе образовался воздух.
Причины быстрого износа
Основная причина выхода из строя рулевой рейки – это, в первую очередь, езда по неровным дорогам и несвоевременное техническое обслуживание. Например, зимой, если сильно крутить колеса на стоянке и при этом уровень гидравлической жидкости недостаточен, элементы рулевого управления начнут разрушаться.
В результате могут возникнуть протечки. Если проводить своевременные профилактические осмотры, проблему можно обнаружить на ранней стадии. В результате поломку можно устранить простой заменой уплотнителей. В худшем случае рулевую рейку Honda CR-V придется полностью заменить.
Распространенной проблемой является задевание рулевого механизма, довольно часто это происходит по двум причинам:
- Нажимной башмак сломан, в результате этого наконечники начинают выходить из строя и бить. Эта проблема решается заменой пыльников и наконечников на новые детали;
- Появление внутреннего стука свидетельствует о серьезной неисправности внутренней части рейки, в результате чего необходимо менять направляющие втулки с внутренним поршнем, так как они берут на себя основную нагрузку.
Стук также появляется в результате высокой производительности, это связано с большим пробегом.
Диагностика и регулировка
Понять, что рулевая рейка на Хонда СРВ 3 и других моделях неисправна, можно просто по покачивая руль из стороны в сторону, во время движения и в положении стоя. При наличии неисправности появится странный звук или руль будет двигаться с трудом.
Поломку можно устранить регулировкой, которую проводят, если есть возможность обойтись без полной замены детали. Можно регулировать самостоятельно, если есть знания. В первую очередь о том, как устроена рейка. В противном случае лучше обратиться к специалистам. Для регулировки понадобится скважина, а также стандартный набор инструментов и прибор для измерения клиренса «Лифтометр». Когда все готово, выполняются следующие действия:
- Визуально осмотрите всю систему;
- Старая рейка снимается;
- Проверяется работоспособность, после обнаружения неисправности проводится полная или частичная разборка, меняются валы-шестерни, уплотнения, сальники и другие элементы.
После замены всех необходимых деталей проводится повторная проверка рулевой системы. Все крепления собираются в обратном порядке.
Замена
Чтобы полностью поменять рулевую рейку, проводят ряд мероприятий:
- Поднимается передняя часть автомобиля и снимаются колеса;
- Из ГУРа удаляется вся жидкость, для этого от бачка отсоединяется шланг, оставшуюся в бачке жидкость можно удалить шприцем. После этого двигатель запускается и маховик несколько раз проваливается, когда жидкость перестает течь, глушим двигатель;
- Тяга откручивается от рулевых наконечников;
- Крышка снимается с салона в районе рулевого шарнира;
- Откручивается пара болтов на рулевом кардане, он поднимается по оси руля и снимается для чистки;
- Под автомобилем убирается железный элемент, закрывающий рейку, после чего отсоединяется приемная трубка и оставляется висеть вместе с катализатором;
- От коробки передач откручивается обратка и впускной патрубок;
- Рельс отвинчивается от корпуса и освобождается на карданном подвесе, после чего специальным ключом от него откручиваются все имеющиеся трубки;
- Рейка снова крепится к кузову, а шток, блок клапанов рейки, редуктор и кардан вынимаются из моторного отсека, если их не снять, извлечь нужную деталь не получится;
- При снятии блока клапанов с Honda CR-V рейка снимается вместе со штоками;
- Рейка разбирается, и все элементы тщательно промываются специальным средством или бензином;
- Блок клапанов разбирается и заменяются верхнее и нижнее уплотнения и верхний подшипник.
- Рельс снова собирается и устанавливается на свое место вместе со всеми шипами, стержнями и т.д.;
- В бак заливается новая смазочная жидкость для ГУРа;
- Колеса ставятся на место.
На этом все профилактические работы по ремонту системы можно считать завершенными.
Чтобы все рулевые элементы автомобиля работали как можно дольше, эксплуатировать автомобиль нужно аккуратно. А в случае появления первых признаков неисправностей немедленно их устранять.