Диагностика и регулировка рулевой рейки на Honda CR-V

Одной из важнейших систем управления Honda CR-V является рулевая рейка. От состояния автомобиля будет зависеть безопасность автовладельца и других участников дорожного движения, а также комфортность вождения. Если к нему не относиться внимательно, то не время для диагностики и обслуживания. Другими словами, срок службы всех рулевых элементов сильно сократится.

один

Признаки неисправности

Любая система в автомобиле рано или поздно начинает приходить в негодность. Даже такой прочный узел, как рулевая рейка Honda SRV RD1, который со временем требует ремонта. Понятно, что с этим узлом есть проблемы. Вам не нужно быть экспертом. Проблемы могут быть незначительными и более серьезными.

Основными признаками, предупреждающими водителя о наличии поломок, являются следующие:

  1. При повороте руля со стороны рулевой рейки раздаются посторонние звуки, дребезжание, скрип;
  2. Становится сложнее руководить. Особенно эта проблема возникает зимой, причина тому низкая температура жидкости ГУРа. Проблема решается прогревом автомобиля, если после этого все остается без изменений, необходимо провести диагностику и выяснить причину;
  3. Рулевое колесо не возвращается в исходное положение. Это говорит о том, что проблема в гидроусилителе руля или рейке;
  4. Уровень жидкости в гидроусилителе руля падает. Причиной могут быть протечки, в результате в системе образовался воздух.

Причины быстрого износа

Основная причина выхода из строя рулевой рейки – это, в первую очередь, езда по неровным дорогам и несвоевременное техническое обслуживание. Например, зимой, если сильно крутить колеса на стоянке и при этом уровень гидравлической жидкости недостаточен, элементы рулевого управления начнут разрушаться.

В результате могут возникнуть протечки. Если проводить своевременные профилактические осмотры, проблему можно обнаружить на ранней стадии. В результате поломку можно устранить простой заменой уплотнителей. В худшем случае рулевую рейку Honda CR-V придется полностью заменить.

Распространенной проблемой является задевание рулевого механизма, довольно часто это происходит по двум причинам:

  • Нажимной башмак сломан, в результате этого наконечники начинают выходить из строя и бить. Эта проблема решается заменой пыльников и наконечников на новые детали;
  • Появление внутреннего стука свидетельствует о серьезной неисправности внутренней части рейки, в результате чего необходимо менять направляющие втулки с внутренним поршнем, так как они берут на себя основную нагрузку.

Стук также появляется в результате высокой производительности, это связано с большим пробегом.

Диагностика и регулировка

Понять, что рулевая рейка на Хонда СРВ 3 и других моделях неисправна, можно просто по покачивая руль из стороны в сторону, во время движения и в положении стоя. При наличии неисправности появится странный звук или руль будет двигаться с трудом.

Поломку можно устранить регулировкой, которую проводят, если есть возможность обойтись без полной замены детали. Можно регулировать самостоятельно, если есть знания. В первую очередь о том, как устроена рейка. В противном случае лучше обратиться к специалистам. Для регулировки понадобится скважина, а также стандартный набор инструментов и прибор для измерения клиренса «Лифтометр». Когда все готово, выполняются следующие действия:

  1. Визуально осмотрите всю систему;
  2. Старая рейка снимается;
  3. Проверяется работоспособность, после обнаружения неисправности проводится полная или частичная разборка, меняются валы-шестерни, уплотнения, сальники и другие элементы.

После замены всех необходимых деталей проводится повторная проверка рулевой системы. Все крепления собираются в обратном порядке.

Замена

Чтобы полностью поменять рулевую рейку, проводят ряд мероприятий:

  1. Поднимается передняя часть автомобиля и снимаются колеса;
  2. Из ГУРа удаляется вся жидкость, для этого от бачка отсоединяется шланг, оставшуюся в бачке жидкость можно удалить шприцем. После этого двигатель запускается и маховик несколько раз проваливается, когда жидкость перестает течь, глушим двигатель;
  3. Тяга откручивается от рулевых наконечников;
  4. Крышка снимается с салона в районе рулевого шарнира;
  5. Откручивается пара болтов на рулевом кардане, он поднимается по оси руля и снимается для чистки;
  6. Под автомобилем убирается железный элемент, закрывающий рейку, после чего отсоединяется приемная трубка и оставляется висеть вместе с катализатором;
  7. От коробки передач откручивается обратка и впускной патрубок;
  8. Рельс отвинчивается от корпуса и освобождается на карданном подвесе, после чего специальным ключом от него откручиваются все имеющиеся трубки;
  9. Рейка снова крепится к кузову, а шток, блок клапанов рейки, редуктор и кардан вынимаются из моторного отсека, если их не снять, извлечь нужную деталь не получится;
  10. При снятии блока клапанов с Honda CR-V рейка снимается вместе со штоками;
  11. Рейка разбирается, и все элементы тщательно промываются специальным средством или бензином;
  12. Блок клапанов разбирается и заменяются верхнее и нижнее уплотнения и верхний подшипник.
  13. Рельс снова собирается и устанавливается на свое место вместе со всеми шипами, стержнями и т.д.;
  14. В бак заливается новая смазочная жидкость для ГУРа;
  15. Колеса ставятся на место.

На этом все профилактические работы по ремонту системы можно считать завершенными.

Чтобы все рулевые элементы автомобиля работали как можно дольше, эксплуатировать автомобиль нужно аккуратно. А в случае появления первых признаков неисправностей немедленно их устранять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector