Замена цепи ГРМ на Хендай Солярис 1.6

Такая процедура, как замена цепи ГРМ Хендай Солярис 1.6, актуальна для автомобилей данной модификации, выпускаемых в России и некоторых других странах. Благодаря тому, что вместо ремня устанавливается мишень, газораспределительный механизм и двигатель в целом служат дольше.

Замена цепи ГРМ на Хендай Солярис 1.6

У автовладельца нет визуального доступа к цепи, поэтому он должен следовать рекомендациям производителя по замене. Цепочка «более прочная», чем ремешок, лучше переносит влажность и грязь, служит в среднем в пять раз дольше, а риск поломки значительно ниже. Но в какой-то момент его все равно придется заменить, по словам производителя, через триста тысяч километров.

Некоторые владельцы модели Солярис придерживаются мнения, что профилактически следить и при необходимости менять цепь чаще – через сто тысяч километров.

Этот элемент может изнашиваться раньше по разным причинам. Среди них:

  • использование некачественного масла;
  • агрессивная езда, слишком быстрый разгон;
  • буксировка прицепов, перевозка тяжелых грузов;
  • ехать по грязной или пыльной дороге, в зимнюю погоду.

Цепь также выйдет из строя, если вовремя не поменять натяжитель и успокоитель. Однако в любом случае думать о том, как поменять ГРМ на Хендай Солярис, придется гораздо позже, чем аналогичная процедура для ремня.

Признаки того, что пора менять цепь:

  • тяга пропала без видимых причин;
  • во время работы слышен стук и стук;
  • машина не заводится и стартер крутит слишком легко;
  • двигатель постоянно переставал работать под нагрузкой или на холостом ходу.

По этим признакам можно определить, что натяжение цепи ослабло или вовсе оборвалось. В этом случае замену необходимо провести как можно быстрее.

Как заменить цепь ГРМ на Хендай Солярис 1.6

Замена цепи ГРМ на Хендай Солярис 1.6

В первую очередь нужно убедиться, что при первичной диагностике не было допущено никакой ошибки. Важно отметить, что для владельцев Хендай Солярис 1.6 замена цепи ГРМ является гораздо более трудоемкой процедурой, чем замена ремня, выполняющего аналогичные функции. Для подтверждения по возможности воспользуйтесь компьютерной диагностикой и осциллографом.

Для проведения процедуры помимо новой цепи потребуется подготовить головки и ключи, домкрат, масленку, молоток, монтировку, накидные ключи, отвертки, пассатижи, ветошь. Перед началом работы дайте двигателю остыть. Дополнительная процедура:

  • отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  • открутить защитные винты, слить масло из картера;
  • слейте антифриз в отдельную чистую емкость, чтобы его можно было использовать снова;
  • откручиваем крепления на клапанной крышке и снимаем ее;
  • подпереть мотор домкратом, подложив под ногу доску;
  • открутить кронштейн крепления двигателя с той стороны, где находится газораспределительный механизм;
  • ослабьте натяжитель и снимите ремень генератора;
  • открутить крепления насоса ГУР и отодвинуть их в сторону;
  • открутите натяжитель и снимите его с блока цилиндров;
  • открутите четыре винта на кронштейне крепления двигателя и снимите его;
  • открутите крепления опорного ролика и шкива помпы, затем снимите их;
  • снять шкив коленвала, блокировку тросами, генератор;
  • снимите оставшуюся опору и крышку механизма;
  • сверив метки на осях, установите верхнюю мертвую точку поршня на 1-м цилиндре;
  • зафиксируйте натяжитель цепи, нажав на колодку отверткой.

После этого сама цепь снимается и снимается. Процедура часто становится поводом почистить крышку и замок, промыть натяжитель. Также обычно меняют сальник коленвала.

Устанавливается новая цепь, ориентируясь по звездочкам, по специальной маркировке. Затем надевают натяжитель, нанося монтажный клей на прилегающую поверхность. Затяните два болта крепления. Когда стопорный штифт удален, натяжение цепи должно быть оптимальным.

Собрав все детали заново, нужно контролировать положение меток. Монтажный клей наносится на стык клапанной крышки и головки блока цилиндров. Меняем прокладки, остальные детали собираем в обратном порядке.

Зная хотя бы в общих чертах, как заменить цепь, эту работу можно выполнить за три-четыре часа в собственном гараже. Видео дополнит текстовое описание процесса замены ремня, а точнее цепи, и сделает конструкцию более наглядной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector