Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис

Никто не станет спорить с тем, что большинство современных автомобилей запрограммировано на старение. И для внезапности. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что делать в этом случае и что делать, чтобы избежать ускоренного износа двигателя, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка, или в утиль?

Хендай Солярис с двигателем 1,4 литра двигатель 1,4 с МКПП не должен потреблять более 7,6 литров на сотню по городу. Находятся? Двигатель 1,6 л для Хендай Солярис Двигатель серии Gamma объемом 1,6 л. Под капотом цепной мотор китайского производства Hyundai Solaris Большая часть двигателей китайского производства поставлялась в Россию.

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и по максимально возможной цене, при этом с минимальными вложениями. Hyundai не исключение, особенно дешевый Солярис. Дизайн автомобиля имеет массу достаточно недорогих решений, недорогих материалов и технологий. Это относится и к двигателю.

Официальное мнение

Официально Hyundai дает гарантию на двигатель без комплектующих на сто тысяч миль или около 180 тысяч км, что составляет около пяти лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель развалится на 181 тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисе за 250-300 тысяч, но есть один фактор, которого не избежать никому.

Солярис комплектуется двигателем Gamma G4FA объемом 1400 кубов или G4FG-G4FC объемом 1,6 литра.

Отличительной особенностью двигателей, разработанных в начале 2000-х годов, является широкое использование алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления основы любого двигателя — блока цилиндров.

Hyundai Solaris G4FC Двигатель 1,6 л

Двигатель Гамма G4FC.

С одной стороны, алюминий намного легче чугуна, который практически уже не используется для строительных блоков, он обладает отличной теплопроводностью. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее устойчив к износу, чем чугун. Именно это ставит под сомнение возможность серьезной доработки, которая будет актуальна при пробеге менее 200 тыс км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа в месте контакта двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляет инженеров изобретать новые средства предотвращения быстрого износа.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается значительно медленнее, чем алюминиевая. Но есть и другие способы, например, в дорогих двигателях большой мощности стенки цилиндров химически обрабатываются никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности, или травление зеркала цилиндра и поверхность с повышенным содержанием кремния получается.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методы, к тому же рассверлить такой цилиндр до ремонтного размера зачастую невозможно.

Расточка блока цилиндров Hyundai Solaris под гильзы

Втулка блока цилиндров.

Двигатель «Гамма» получил алюминиевый блок с залитыми в него гильзами из тонкостенного чугуна. Казалось бы, это та самая технология, которая со временем должна была дать возможность потратить капитал: рассверлить чугунную гильзу до ремонтного размера, установить поршень большего диаметра и ремкомплект колец и пройти с отремонтированным блоком больше километров.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки втулки не позволяет сверлить, снять втулку с блока и заменить ее практически невозможно (на стадии производства она залита алюминием), а Hyundai не предусмотрел возможность изготовления запчасти, кольца и поршни.

В идеале каждый блок цилиндров с мокрыми гильзами (окруженными водяной рубашкой) имеет возможность замены гильз, а двигатель «Гамма» имеет сухие гильзы, то есть прочно закрепленные в блоке.

Ремонт «в теории»

Просверленные цилиндры для ремонта на Хендай Солярис

Цилиндры уже перфорированы для гильз.

Теоретически замена наших вкладышей двигателя возможна, есть автосервисы, которые этим занимаются, все зависит от цены. Ведь можно купить новый блок цилиндров и это будет стоить сумму, сравнимую с покупкой четверти подержанного Соляриса.

Возникает вопрос об удобстве покупки Соляриса на вторичном рынке; в любом случае рано или поздно цилиндры изнашиваются, и тогда капитал снова засияет в двигателе.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояние двигателя довольно просто. Об этом укажет как пробег на одометре, так и достаточно объективные симптомы:

  1. Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Хендай Солярис манометром

    Проверяем компрессию в цилиндрах.

  2. Значительное падение мощности и ухудшение динамики.
  3. Повышенный расход масла, характерный дымный выхлоп.
  4. Низкое давление в системе смазки.
  5. Шум в районе цилиндро-поршневой и шатунной групп.
  6. Смещение коленчатого вала вдоль продольной оси.

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но не единственный. Двигатель первой Skoda Fabia, атмосферный BRZ объемом 1,2-1,4 литра, также использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний двигатель Volkswagen EA211 TSI выполнен по той же технологии и производители могут понять друг друга : их не интересует надежность и полмиллиона тиражей, им нужно продать максимальное количество техники по минимальной стоимости.

Двигатель BRZ под капотом Skoda Fabia Безнаддувный двигатель BRZ. Крупный план нового двигателя EA211 TSI под капотом Volkswagen Двигатель ЕА211 TSI.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector