Осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания работать. Но! Внезапно в дверях появился клиент и разрушил все наши планы. Так Hyundai Accent с двигателем 1,5 16 клапанов, заменив ремень ГРМ и натяжной ролик, отказался от замены помпы, так как с момента последней замены проехал всего 50 тыс км. Процедура замены очень проста, с ней без труда справится любой, кто хоть раз держал обломок голыми руками.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 1,5 гнутся все клапана.
Периодичность замены заводом-изготовителем установлена в 60 тысяч километров, но лучше заменить немного раньше, оптимально на 50 – 55 тысячах или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше..
Инструмент приспособления и материалы
Нужен стандартный набор ключей и головок. Из материалов: зубчатый ремень, натяжной ролик, ремень привода генератора, гидравлический серводвигатель и кондиционер. Заказчик привез оригинал, так как отличие от аналогов было незначительным.
Ремень ГРМ и приводные ремни.
Подготовительные операции
Домкратим машину, устанавливаем отбойники под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Если вы все же решили заменить помпу, дайте двигателю остыть и слейте антифриз. Так как нет необходимости снимать подушку двигателя, защиту картера не снимаем, она не будет мешать.
Пошаговая инструкция
- Ослабляем четыре винта, которые держат шкив помпы. Звездный ключ на 10.
Чтобы шкив насоса не проворачивался, включите пятую передачу.
- Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить двумя способами:
- 12 рожковый ключ вверху.
Кронштейн насоса гидроусилителя руля.
- головка на 12 через окошко в шкиве насоса ГУР.
- Также мы ослабили крепление снизу и сместили ГУР к блоку цилиндров, тем самым ослабив натяжение ремня.
Насос гидроусилителя руля.
- Ослабляем стопорный винт механизма натяжения ремня генератора и максимально выкручиваем регулировочный винт. Ключ на 12. Поменяли генератор на двигатель. Снимите приводной ремень.
Механизм натяжения генератора.
- Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера и откручиваем регулировочный винт. Голова 14 и 12.
Шкив кондиционера.
- Снимите шкив насоса. Четыре болта на 10.
- Разбираем верхнюю защитную крышку раздатки, открутив четыре винта. Направляйтесь к 10.
Верхняя распределительная крышка.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
- Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия шкива распредвала.
Важно! Проворачивать коленчатый вал только по часовой стрелке, иначе к узлам газораспределительного механизма будет приложено большее усилие.
Этикетка на прикладе. Метка на шкиве распредвала.
- Для более точного определения совпадения меток можно вставить в отверстие стержень или шестигранник подходящего диаметра и посмотреть за шкивом распредвала, попал он в метку или нет.
- Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных групп, он же шкив коленвала.
Для блокировки коленвала включаем пятую передачу, устанавливаем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска переднего колеса под суппортом.
Болт шкива коленчатого вала.
- Разбираем шкив коленвала и крыло.
- Откручиваем крепление нижней защитной крышки раздачи и снимаем ее. Направляйтесь к 10.
Нижняя распределительная крышка.
- На шкиве коленчатого вала и масляном насосе метки также должны совпадать. Если это не так, их можно опустить, повернув дисковый тормоз, не выключая пятую передачу.
Метки коленвала.
- Ослабляем стопорный болт ролика натяжителя и поднимаем его на максимум и в таком положении затягиваем.
- Снимите ремень ГРМ и ролик натяжителя.
Установка нового ремня ГРМ
- Перед установкой нового ремня обязательно проверьте совпадение меток коленвала и распредвала. Установите новый натяжной ролик. Установите новый ремень ГРМ в следующей последовательности. Сначала ставим шкив коленвала, затем шкив распредвала и ролик натяжителя.
Убеждаемся, что нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и шкивом распредвала, натянута.
- Отпускаем стопорный болт ролика натяжителя, так пружина натяжителя натянет ремень, она натянет болт.
- Еще раз проверяем все отметки, в случае не совпадения повторяем процедуру еще раз.
- Проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке и следим за тем, чтобы клапаны не встречались с поршнями.
- Установите все детали в порядке, обратном снятию. Все очень просто.