Быстрая замена ремня ГРМ Хендай Акценте

Осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания работать. Но! Внезапно в дверях появился клиент и разрушил все наши планы. Так Hyundai Accent с двигателем 1,5 16 клапанов, заменив ремень ГРМ и натяжной ролик, отказался от замены помпы, так как с момента последней замены проехал всего 50 тыс км. Процедура замены очень проста, с ней без труда справится любой, кто хоть раз держал обломок голыми руками.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 1,5 гнутся все клапана.

Периодичность замены заводом-изготовителем установлена ​​в 60 тысяч километров, но лучше заменить немного раньше, оптимально на 50 – 55 тысячах или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше..

Инструмент приспособления и материалы

Нужен стандартный набор ключей и головок. Из материалов: зубчатый ремень, натяжной ролик, ремень привода генератора, гидравлический серводвигатель и кондиционер. Заказчик привез оригинал, так как отличие от аналогов было незначительным.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Подготовительные операции

Домкратим машину, устанавливаем отбойники под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Если вы все же решили заменить помпу, дайте двигателю остыть и слейте антифриз. Так как нет необходимости снимать подушку двигателя, защиту картера не снимаем, она не будет мешать.

 

Пошаговая инструкция

  1. Ослабляем четыре винта, которые держат шкив помпы. Звездный ключ на 10.

Чтобы шкив насоса не проворачивался, включите пятую передачу.

 

  1. Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить двумя способами:
  • 12 рожковый ключ вверху.

Кронштейн насоса гидроусилителя руля.

  • головка на 12 через окошко в шкиве насоса ГУР.

 

  1. Также мы ослабили крепление снизу и сместили ГУР к блоку цилиндров, тем самым ослабив натяжение ремня.

Насос гидроусилителя руля.

  1. Ослабляем стопорный винт механизма натяжения ремня генератора и максимально выкручиваем регулировочный винт. Ключ на 12. Поменяли генератор на двигатель. Снимите приводной ремень.

Механизм натяжения генератора.

  1. Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера и откручиваем регулировочный винт. Голова 14 и 12.

Шкив кондиционера.

 

  1. Снимите шкив насоса. Четыре болта на 10.
  2. Разбираем верхнюю защитную крышку раздатки, открутив четыре винта. Направляйтесь к 10.

Верхняя распределительная крышка.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия шкива распредвала.

Важно! Проворачивать коленчатый вал только по часовой стрелке, иначе к узлам газораспределительного механизма будет приложено большее усилие.

Этикетка на прикладе. Метка на шкиве распредвала.

  1. Для более точного определения совпадения меток можно вставить в отверстие стержень или шестигранник подходящего диаметра и посмотреть за шкивом распредвала, попал он в метку или нет.

 

  1. Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных групп, он же шкив коленвала.

Для блокировки коленвала включаем пятую передачу, устанавливаем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска переднего колеса под суппортом.

Болт шкива коленчатого вала.

  1. Разбираем шкив коленвала и крыло.

 

  1. Откручиваем крепление нижней защитной крышки раздачи и снимаем ее. Направляйтесь к 10.

Нижняя распределительная крышка.

  1. На шкиве коленчатого вала и масляном насосе метки также должны совпадать. Если это не так, их можно опустить, повернув дисковый тормоз, не выключая пятую передачу.

Метки коленвала.

  1. Ослабляем стопорный болт ролика натяжителя и поднимаем его на максимум и в таком положении затягиваем.

 

  1. Снимите ремень ГРМ и ролик натяжителя.

 

Установка нового ремня ГРМ

  1. Перед установкой нового ремня обязательно проверьте совпадение меток коленвала и распредвала. Установите новый натяжной ролик. Установите новый ремень ГРМ в следующей последовательности. Сначала ставим шкив коленвала, затем шкив распредвала и ролик натяжителя.

Убеждаемся, что нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и шкивом распредвала, натянута.

  1. Отпускаем стопорный болт ролика натяжителя, так пружина натяжителя натянет ремень, она натянет болт.
  2. Еще раз проверяем все отметки, в случае не совпадения повторяем процедуру еще раз.
  3. Проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке и следим за тем, чтобы клапаны не встречались с поршнями.
  4. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Все очень просто.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector