Регулировка ручного тормоза на Газели состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже. Работу может выполнить любой человек без необходимости в мастерской. Самое главное — это точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкциям.
Когда возникает необходимость в регулировке?
На регулировку указывают: смещение рычага на 20 и более зубцов (измеряется количеством щелчков); ремонт или замена деталей тормозного механизма.
Возникновение любого из этих обстоятельств указывает на необходимость корректировки. Цель — добиться максимального перемещения рычага на 15 щелчков, что является оптимальной настройкой для всех моделей «ГАЗель».
Регулировка
- Все регулировки выполняются при «выключенном» ручном тормозе (рычаг зафиксирован в нижнем крайнем положении). Чтобы получить доступ к тормозному механизму, снимите пластиковые заглушки на тормозном диске. Просто подденьте их отверткой;
- Затем ослабьте эксцентриковую гайку (не более чем на 2 оборота). Затем выдвиньте тормозные колодки в положение, при котором барабан заторможен, и поверните винт в обратном направлении, чтобы тормозные колодки двигались в обратном направлении. Движение осуществляется до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
- Этот процесс контролируется с помощью смотровых окон, расположенных на нижней стороне тормозного диска;
- После завершения операции эксцентриковую гайку необходимо затянуть с правильным моментом. Важно не допустить проворачивания быстросъемной гайки;
- Аналогично отрегулируйте тормоза с другой стороны автомобиля и установите пластиковые заглушки на место.
Следующий шаг: отрегулируйте эквалайзер «перпендикулярно» оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить контргайки и сдвинуть их по резьбе, пока уравнитель не займет правильное положение. Положение фиксируется контргайками.
Далее: ручной тормоз устанавливается в положение «один щелчок». Поворачивая гайку заднего конца (центральная крышка троса), переместите трос в переднее положение — до тех пор, пока свободный ход колеса не будет заторможен. Затяните — с умеренным усилием — контргайки и отпустите стояночный тормоз.
Свободное вращение задних колес будет индикатором эффективности стояночного тормоза. Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно с уверенностью сказать: настройка выполнена правильно, желаемый эффект достигнут.
Вышеизложенное дает некоторое представление о шагах, необходимых для правильной настройки.
Заключение
Предлагаемое описание не является исчерпывающим — существуют и другие способы достижения аналогичного результата, но эксперты настоятельно рекомендуют использовать именно вышеописанный вариант.
Как уже говорилось, регулировка ручного тормоза в «Газели» — процесс относительно несложный, но выполнять его следует с особой тщательностью, не допуская ни малейшей неточности, поскольку от его успешности в конечном итоге зависит безопасность водителя и пассажиров. А безопасность, как вы знаете, не терпит ни малейшей небрежности.
Ручной тормоз на Газели является частью всей тормозной системы, а также независимо работающим механизмом. Система парковки с блокировкой колес на этом автомобиле надежна, долговечна и проста в обслуживании. Простая конструкция позволяет при необходимости отремонтировать его без помощи техника. Даже если вы никогда раньше не занимались подобными работами, регулировка ручного тормоза на вашей «Газели» не покажется вам сложной — просто будьте внимательны и следуйте инструкциям, приведенным ниже в этой статье.
Как отрегулировать ручной тормоз на Газели — в нашей новой статье
Как узнать, когда пора затянуть ручной тормоз на вашей «Газели»? Для этого просто переведите рычаг в рабочее положение, и если вы обнаружите, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колеса не блокируются с достаточной силой, необходимо повторно затянуть трос. Как это сделать, вы узнаете ниже.
Регулировка стояночного тормоза своими руками
Перед регулировкой ручного тормоза на Газели поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Затем необходимо снять колеса, чтобы получить доступ к тормозному диску. Также обратите внимание, что процедуры регулировки выполняются при выключенном положении рычага (опущенном до упора).
Следите за натяжением тросов — это важно для вашей безопасности
Для выполнения работы вам понадобятся гаечный ключ «на 17», два гаечных ключа «на 22», торцевой ключ «на 9» и плоская отвертка. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии с приведенным ниже перечнем действий:
- Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отверткой и снимите верхнюю и нижнюю пластиковые крышки на тормозном щите.
- Затем ослабьте эксцентриковую гайку на два оборота ключом на 17 и разблокируйте тормозной барабан, сдвинув колодки. Для этого с помощью трубного ключа поверните эксцентриковую гайку в обратном направлении. Если тормозные колодки слегка касаются барабана, все в порядке. Весь процесс можно наблюдать через смотровые окна на нижней стороне тормозного диска.
- Затем затяните эксцентриковую гайку с моментом затяжки 2,4-3,5 кгс/м. Если динамометрического ключа нет, затягивайте вручную с разумным моментом затяжки. Не поворачивайте сам быстросъемный штифт.
- На этом первый этап регулировки ручного тормоза на вашей «ГАЗели» завершен, поэтому установите заглушки на место и проделайте то же самое с другим колесом.
Теперь необходимо установить выравниватель троса перпендикулярно оси автомобиля. Это достигается путем ослабления гаек кабеля. Сдвигая гайки по резьбе, переместите уравнитель в нужное положение, устраняя при этом любой люфт между ним и концами кабеля. Затем следует затянуть контргайки.
Процесс регулировки стояночного тормоза еще не завершен с выполнением описанной процедуры, поскольку натяжение центрального троса еще необходимо отрегулировать. Сначала поднимите рычаг ручного тормоза на один щелчок и поверните регулировочную гайку на заднем конце регулировочного троса (предварительно отпустив контргайку), пока колеса не будут слегка притормаживаться. Затем опустите рычаг ручного тормоза до упора и поверните каждое заднее колесо вручную. Правильно отрегулированный ручной тормоз не должен препятствовать вращению. Кроме того, перемещение рычага должно составлять 15 щелчков храпового механизма при автомобиле, поставленном на стояночный тормоз.
Из этого руководства вы узнали, как затянуть ручной тормоз на Газели без посторонней помощи. Однако иногда после правильной настройки желаемый результат не может быть достигнут из-за критического износа или растяжения тросов. В этом случае необходимо заменить кабель, как описано ниже.
Как заменить тросы ручника
Если регулировка ручного тормоза на «Газели» неэффективна или вообще неэффективна, необходимо заменить тросы привода тормозных колодок. Помимо критически напряженных кабелей, их следует заменить, если внешний осмотр выявил повреждения. Коррозия и застревание кабеля в оболочке также являются показаниями к замене.
Для успешного выполнения этой операции вам понадобятся два гаечных ключа «22», торцевая головка «12» и плоскогубцы. Мы, в свою очередь, подскажем, как заменить трос ручного тормоза на Газели:
- Поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы снять задние колеса, а также тормозные барабаны и колодки.
- Головкой на 12″ открутите два винта, крепящие крышку тормоза.
- После того как трос снят со своего места в тормозном диске, выровняйте трос и с помощью ключа «22» ослабьте стопорную и регулировочную гайку.
- Затем полностью ослабьте контргайку, позволяя вытянуть кабель из гнезда кронштейна;
- Затем ослабьте ось выравнивателя с помощью плоскогубцев, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
- Теперь выравниватель следует отпустить, чтобы снять приводной кабель с выравнивателя.
Аналогичным образом отсоедините другой кабель. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете использовать данные инструкции, но в обратном порядке. После завершения замены не забудьте отрегулировать стояночный тормоз в соответствии с инструкциями, приведенными в первой части этой статьи.