Одноконтактный датчик температуры Газель

Содержание
  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
  2. Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
  3. Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
  4. Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
  5. Разъем ДТОЖ
  6. Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
  7. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
  8. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  9. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
  10. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
  11. Проверка ДТОЖ на двигателе
  12. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
  13. Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
  14. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
  15. Какие датчики температуры стоят на газели
  16. Назначение датчика температуры
  17. Использование на двигателях 406
  18. Варианты замены
  19. Диагностика неисправности
  20. По внешним проявлениям без демонтажа
  21. Проверка приборами
  22. Где расположен ДТОЖ?
  23. Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
  24. Признаки неисправности термодатчика ОЖ
  25. Датчик температуры 402
  26. Как заменить ДТОЖ в 402 движке?
  27. ДТОЖ ЗМЗ 406
  28. Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105
  29. Вступление
  30. Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
  31. Признаки неисправности:
  32. Датчик положения коленчатого вала
  33. Признаки неисправности:
  34. Датчик фаз
  35. Признаки неисправности:
  36. Датчик положения дроссельной заслонки
  37. Признаки неисправности:
  38. Датчик температуры ОЖ
  39. Признаки неисправности:
  40. Датчик скорости
  41. Признаки неисправности:
  42. Датчик детонации
  43. Признаки неисправности:
  44. Датчик неровной дороги
  45. Признаки неисправности:
  46. Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
  47. Газель
  48. Что делать при потере мощности газели?
  49. Система зажигания газели
  50. Как работает режим диагностики?
  51. Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?
  52. Технические отличия
  53. Система питания
  54. Система охлаждения
  55. Система управления впрыском топлива
  56. Различные схемы в зависимости от двигателя
  57. Замена проводки
  58. Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
  59. Что нужно для переделки
  60. Как проверить датчик давления масла
  61. Видео: проверка давления масла в системе
  62. Другие неисправности
  63. Оригинальное решение

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ

В статье приводится полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — датчика температуры охлаждающей жидкости. Технические характеристики, схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. Экспериментальные данные по сопротивлению датчика температуры охлаждающей жидкости, модель 19.3828, приведены отдельно. Указывается место на двигателе, где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (TTC). Описываются неисправности двигателя, вызванные неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, и способы их выявления. Описана замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С помощью этого материала изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.

  • Назначение и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.Двигатель 409, 405, 406;
  • Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Спецификация датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828;
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ?
  • Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью функции самодиагностики;
  • Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, снятый с автомобиля;
  • Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях, и передачи своих данных, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости компьютер автомобиля запускает двигатель, поддерживает его работу и включает вентилятор для охлаждения. Информация, полученная от датчика температуры охлаждающей жидкости, позволяет ЭБУ определить температуру двигателя и с помощью программы рассчитать необходимое количество топлива, которое инжектор должен подать в цилиндры.

Существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для передачи информации на указатель температуры на комбинации приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в основном представляет собой полупроводниковый прибор — термистор. Он способен изменять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении температуры нагрева. Эти датчики температуры двигателя изготовлены из материалов с высоким температурным коэффициентом. Это могут быть отрицательные термисторы, NTC, и положительные термисторы, PTC термисторы или позисторы. При отрицательном температурном коэффициенте (термисторы NTC) внутреннее электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры. NTC термисторы этого типа являются датчиками температуры охлаждающей жидкости модели DT-215 и ее аналогами 234.3828, 421.3828. PTC термисторы или позисторы, наоборот, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление с ростом температуры. Представителем этой группы PTC термисторов является датчик температуры двигателя, модель 19.3828 и его аналоги 42.3828, DT-226.

Устройство представляет собой твердотельный регулятор, питающийся постоянным напряжением (5 В) от ЭБУ.

Выходное напряжение устройства изменяется при изменении температуры антифриза. Выходной сигнал ‘U’ устройства изменяется с увеличением температуры антифризной жидкости.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в том, что сопротивление чувствительного элемента может изменяться при изменении температуры охлаждающей жидкости. Это, конечно же, изменяет выходное напряжение от устройства к компьютеру, управляющему двигателем. Используя эти данные, ЭБУ рассчитывает рабочие параметры форсунок. Исходя из этого, он является очень важным устройством в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный раздел содержит полные данные датчиков температуры охлаждающей жидкости для приводов 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько ведущих клемм:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с одной клеммой:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого находятся термочувствительные полупроводниковые элементы. Термистор расположен в нижней части корпуса, внутри на концах металлических стержней. В верхней части устройства находится пластиковая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса устройства имеется шестигранный выступ для ключа 19 мм. Под шестигранником находится посадочное место для прокладки. Под седлом прокладки находится резьба M 12 x 1,5.

Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406

Разъем ДТОЖ

Датчик подключается к электрической цепи через двухконтактный разъем, фиксируемый рамочной пружиной для предотвращения его ослабления в результате ударов и вибрации.

Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226

В данном разделе представлена полная техническая характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, УАЗ и Газель.

  • Напряжение питания 5-12 В
  • I = 0,5-5,0 млн лет
  • Спектр уличного тепла -40 — +125 0 C
  • R = 24-27 кОм
  • Это имеет прямую зависимость производительности U от теплоты перемещения
  • Его восприимчивость составляет 10 мВ/ 0 C
  • Калибровочные данные:
    • -60 0 C:2.13B — сбой калибровки, обрыв линии
    • -40 0 C:2.33B
    • -30 0 C:2.43B — двигатель заморожен
    • -20 0 C:2.53B
    • 0 0 C:2.73B
    • +20 0 C:2.93B — холодный двигатель
    • +40 0 C:3.13B
    • +70 0 C:3.43B — горячий двигатель
    • +80 0 C:3.53B
    • +90 0 C:3.63B
    • +105 0 C:3.83B — перегрев двигателя
    • +125 0 C:3.93B — неисправность шага, нет связи

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

Здесь представлена информация о расположении датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения иллюстрированы фотографиями.

На разных двигателях реле протока устанавливается в разных местах:

    На двигателях 405, 406, 409 он установлен на крышке термостата

Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:

Манометр вкручивается в отверстие с резьбой M12x1,5.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В данном разделе описаны возможные неисправности двигателя, вызванные неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 409Меры по устранению последствий
1) Увеличение свободных оборотов прогретого двигателя. Контрольная лампа горит при работающем двигателе. Проверка ЭБУ указывает на код ошибки 21 или 22.Проверьте целостность линий 45 и 30D.
2. низкий или высокий уровень сигнала DTC. Контрольная лампа загорается при подключении электропитания. Самодиагностика ЭБУ указывает на коды ошибок 17 или 18.Проверьте целостность линий 44 и 30 В индикатора температуры воздуха.
3. охлажденный двигатель не запускается (не имеет значения). Контрольная лампа не горит (неисправность системы отсутствует)Счетчик установлен неправильно. Проверьте настройку и замените измерительный прибор.
4.После запуска двигателя свечи зажигания обильно заливаются водой. Двигатель не запускается. указатель температуры показывает температуру двигателя ниже температуры воздуха.Замените датчик температуры.
5.Свечи зажигания сухие после запуска двигателя. Двигатель не заедает. Показания датчика температуры выше, чем температура воздуха.Датчик температуры охлаждающей жидкости откалиброван неправильно. Замените манометр.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь подробно описаны возможные способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости. Они сопровождаются фотографиями, чтобы сделать методы испытаний более понятными.

Существует несколько вариантов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Использование функции самодиагностики, встроенной в блок управления двигателем.
  • На двигателе;
  • Сняв устройство с машины.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Эта функция, предоставляемая ЭБУ двигателя с инжектором, должна использоваться в первую очередь. Для этого выполните следующие действия:

    При выключенном блоке питания установите перемычку между контактами 10 и 12:
  • Затем включите зажигание.
  • ЭБУ активирует режим самодиагностики и отправляет код «12». Сначала индикатор «Check» мигнет один раз. Это указывает на цифру «1». Затем наступит короткая пауза, и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это указывает на цифру «2». Код «12» будет повторяться три раза с небольшими интервалами.
  • Затем, после короткой паузы, ЭБУ начнет отображать коды неисправностей в своей памяти. Они будут следовать один за другим с небольшой паузой. Коды неисправностей будут повторены три раза. Они будут сигнализироваться индикаторной лампой в следующем порядке: одна вспышка цифры «1»; две вспышки цифры «2»; три вспышки цифры «3» и так далее. Каждая цифра отображается с небольшой паузой. Между кодами существует более длительная пауза.
  • Если компьютер обнаружит неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, он отобразит следующие коды:
    Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 40900A:
    Код неисправностиНазвание неисправности
    0116Импульс измерительного прибора вне допустимого спектра
    0117Низкий уровень сигнала DTC
    0118Высокий уровень сигнала приборной линии
  • Если в датчике обнаружена неисправность, замените датчик на новый.

Проверка ДТОЖ на двигателе

Лучше всего начинать работу, когда двигатель холодный.

  1. Измерьте температуру охлаждающей жидкости
  2. Измерьте сопротивление датчика зажигания, запишите его.
  3. Прогрейте двигатель до температуры, которую можно точно определить по показаниям (около 60 oC).
  4. Измерьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Запишите это.
  5. Проделайте то же самое с еще одной точкой нагрева.
  6. Сравните полученные данные с информацией в таблице выше. Если данные значительно отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

Таким образом, можно провести более точное измерение и, конечно, сделать более точный вывод о датчике температуры охлаждающей жидкости.

  1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с двигателя. Установите на его место заглушку или другой датчик.
  2. Налейте воду в емкость и установите ее на обогреватель.
  3. Поместите термометр в сосуд и нагрейте воду до 20 oC.
  4. Измерьте сопротивление на клеммах датчика и запишите их.
  5. Проделайте то же самое с двумя другими тремя контрольными точками.
  6. Сравните полученные показания с таблицей ниже

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов

Таблица сопротивления датчиков температуры для двигателей 405, 406, 409
Температура, C oСопротивление датчика, кОм
10034
9033,4
8032,8
7032,2
6031,6
5031
4530.8
4030.6
3530.3
2529.9
2029.6
1529,5
1329.4

Если данные существенно отличаются, датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и подлежит замене.
Эксперимент по проверке сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: здесь

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409

В этой главе подробно описана последовательность замены датчика температуры охлаждающей жидкости. Каждая операция иллюстрируется картинкой.

    Ослабьте гайку гаечным ключом на 13 мм и снимите минусовую клемму с аккумулятора.

 

Какие датчики температуры стоят на газели

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно DTC) используется на двигателях с инжекторами, т.е. распределенным впрыском топлива в цилиндры.

Назначение датчика температуры

Эта деталь используется для передачи информации о тепловом состоянии двигателя в электронный блок управления. В зависимости от степени прогрева ЭБУ регулирует количество бензина, впрыскиваемого в цилиндры. В случае неохлажденного двигателя используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). В двигателях с классической карбюраторной системой питания эту роль играет ручная воздушная заслонка («подсос»). Инжектор, с другой стороны, контролирует качество смеси напрямую. Для того чтобы электроника правильно рассчитала впрыск, она должна измерить температуру двигателя.

Использование на двигателях 406

Двигатели ЗМЗ-406 семейства Заволжского моторного завода оснащены ЭБУ МИКАС 5.4 или 7.1, а также Itelma VS5.6. Для их правильной работы требуется ДТЭЖ производства калужской компании «Автоприбор» с артикулом 19.3828. Эти двигатели имеют серийный индекс 4062.10 и устанавливаются на автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также некоторые модели «ГАЗель» и «Соболь».

Неопытные владельцы часто путают датчик температуры охлаждающей жидкости ZMZ-406 с другим датчиком, который также измеряет температуру воды в системе: переключателем вентилятора на радиаторе. Помимо внешнего вида и расположения, эти две части имеют совершенно разный принцип работы.

Датчик включения вентилятора устанавливается на трубе рядом с радиатором или непосредственно на нем. Он работает в бинарном режиме, замыкая цепь, когда температура охлаждающей жидкости достигает заданной температуры, и подает сигнал на включение электродвигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 расположен непосредственно на двигателе на планке термостата. Он сконструирован по принципу термистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры охлаждающей жидкости. Измеритель имеет двухконтактную клеммную колодку, расположение контактов которой показано на рисунке:

Варианты замены

Помимо калужского датчика 19.3828, входящего в заводскую комплектацию, на двигатель 406 «Волги» ГАЗ-3110 могут быть установлены детали других производителей. Автомобилисты различают их не по цифрам обозначения, а по цвету пластика на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют разные цвета. Таким образом, OEM Kaluga 19.3828 имеет черный хвостовик. Кроме того, вы можете найти и фирменную продукцию Bosch:

  • RIKOR 40.5226 с розовым хвостовиком, производства Арзамасского завода;
  • FENOX 19.3828000 произведено в Беларуси (Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский радиаторный завод).

Отзывы владельцев на форумах говорят о том, что качество поставляемых деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика одного производителя могут показать совершенно разные характеристики при измерении.

Диагностика неисправности

Функциональное тестирование датчика может быть проведено в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если двигатель не запускается при низких температурах, одной из причин может быть неисправный датчик. Блок управления не получает информацию о том, что двигатель переохлажден, и не корректирует объем впрыска. Лампочка «Check» на приборной панели не загорается, потому что в самой системе нет неисправности.

Детонация прогретого двигателя также является возможным симптомом неисправного датчика температуры. Это также приведет к увеличению оборотов холостого хода.

Если у вас есть прибор, проверьте коды ошибок ЭБУ: индикаторами неисправного датчика температуры будут 21 и 22.

Проверка приборами

Выполните проверку при снятом с двигателя датчике, используя миллиамперметр и вольтметр. Соберите компоновку, показанную на рисунке:

Датчик опускается в емкость с кипящей водой, и напряжение измеряется при заданной температуре (контролируется термометром). Значения должны примерно соответствовать стандартным значениям (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

Деталь будет отбракована, если напряжение ниже 2,31 В (соответствует -60°C) или выше 3,98 В (показания для +125°C).

Двигатель — это сердце любого автомобиля, двигатель, который помогает вам безопасно, быстро и комфортно управлять автомобилем и поддерживает работу всех остальных систем вашего автомобиля. Одним из показателей здоровья двигателя является его рабочая температура. Специальная охлаждающая жидкость (антифриз, тосол и т.д.) должна поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, защищать его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений и предотвращать коррозионные процессы.

Однако без надлежащего контроля температуры, даже при использовании качественного теплоносителя, бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева охлаждающей жидкости ложится на плечи небольшого устройства, называемого датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Это небольшое устройство контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием правильной работы устройства такого типа является его непосредственный контакт с измеряемой средой. Проще говоря, для того чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, его измерительный элемент должен быть погружен в охлаждающую жидкость.

Датчик температуры обычно расположен в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже он располагается в головке блока цилиндров. Иногда в обоих местах находятся два прибора, измеряющие разные величины — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от марки и двигателя, может меняться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт указателя температуры охлаждающей жидкости с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля на основе данных, полученных от датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • регулировка угла опережения зажигания;
  • регулировка топливной смеси, подаваемой в двигатель;
  • мониторинг системы вентиляции; и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Он состоит из двух катушек с каждой стороны якоря. Одна из катушек подключена к термочувствительному проводу, а другая — к контактам на приборной панели. Магнитное поле, которое изменяется по мере нагрева охлаждающей жидкости, заставляет якорь двигаться.
  2. Биметаллический. Это устройство, сконструированное из двух металлов с разными значениями термического сопротивления. Разница в ответах используется для определения уровня тепла и соответствующей передачи информации.
  3. Полупроводник. Один из наиболее распространенных типов датчиков. Принцип действия основан на уменьшении коэффициента сопротивления при нагревании, в случае устройства с отрицательным коэффициентом, или увеличении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капилляр. Последний тип не является наиболее распространенным сегодня и считается устаревшим из-за того, что это не самое точное и надежное устройство по сравнению с другими типами датчиков температуры теплоносителя. Принцип действия заключается в кипении вещества внутри корпуса манометра, что вызывает повышение давления, приводящее стрелку в движение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить внимание при возможной неисправности индикатора в двигателе автомобиля:

  1. Код неисправности или текстовое сообщение, непосредственно указывающее на характер и местоположение неисправности;
  2. мигание индикатора датчика температуры;
  3. трудности с запуском двигателя, независимо от погодных условий;
  4. трудности с остановкой горячего двигателя на холостом ходу;
  5. двигатель глохнет и его трудно запустить;
  6. значительный расход топлива;
  7. ненормальный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что такие симптомы могут быть вызваны не только неисправным датчиком. Поэтому, прежде чем приобретать новый датчик, стоит сначала проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Возможно, он просто износился и нуждается в замене.

Также следует проверить качество контактов на пути к датчику и состояние системы вентиляции.

Затем, если все вышеперечисленные пункты в порядке, продиагностируйте детектор с помощью мультиметра и термометра.

Устройство следует разобрать, подключить к измерителю в режиме омметра, погрузить в охлаждающую жидкость и начать нагрев. Термометр погружают в то же вещество и, сравнивая его со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия доОм), можно сделать выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием указателя температуры необходимо охладить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отсоединить аккумулятор.

Чтобы проверить датчик температуры 405, также охладите двигатель и отключите систему от питания.

Если на данном автомобиле внезапно появляется неисправный ТДПЗ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска двигателя равной нулю и подает топливную смесь с правильным уровнем обогащения. Поскольку этот уровень не соответствует фактической температуре системы, запуск двигателя может быть проблематичным или вообще не произойти.

Как только вам наконец удается перевести двигатель в рабочее положение, датчик начинает интерпретировать неверную информацию, выдавая системе отопления неверные показания, например, равные 80 градусам, поэтому вы должны продолжать работать педалью газа, иначе вы не сможете прогреть автомобиль, так как он заглохнет.

Обратной стороной отказа является перегрев двигателя во время движения, когда указатель температуры показывает температуру ниже фактической, что также вызывает различные неисправности и может привести к отказу двигателя.

Датчик температуры 402

Система охлаждения на модели 402 пропускает охлаждающую жидкость через кольцеобразную систему с помощью водяного насоса.

Точки, через которые проходит жидкость, промывая систему:

  • радиатор;
  • розетка;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • суппозитории;
  • радиатор.

В дополнение к компонентам, описанным выше, система охлаждения также включает вентиляторы и датчики температуры.

Если датчик температуры 402 выходит из строя, двигатель перестает работать должным образом, поскольку его температура не находится в рабочих пределах. Это необходимо своевременно обнаружить и устранить, пока это не привело к еще большему ущербу.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

Затем отсоедините шланги от указателя температуры и открутите его гаечным ключом соответствующего размера (в данном автомобиле он 21).

Чтобы облегчить замену блока, можно снять головку блока цилиндров, затем отсоединить провода от открытого для нас датчика и открутить его (ключом на 19 мм).

Замените устройство на исправное, выполните обратную манипуляцию и запустите двигатель, чтобы проверить работоспособность системы.

Не забывайте, что возможность диагностики рабочего состояния датчика с помощью мультиметра облегчает ремонт и избавляет вас от необходимости повторной сборки-разборки системы.

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и любой другой двигатель, он нуждается в датчике температуры, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в любых погодных условиях.

Читайте также: датчики температуры rtd pt100

С помощью такой простой вещи, как датчик температуры 406, двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая предотвратит его перегрев или переохлаждение.

Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

Перед проведением ремонтных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.

Отсоедините трубопроводы ТС двигателя от датчика уровня топлива, нажав на фиксатор.

Включите зажигание, измерьте вольтметром показания на выходе отключенной клеммы. Показания должны быть равны пяти. Иное показание свидетельствует о неисправности в системе питания датчика.

Как и в предыдущем случае, используя гаечный ключ №19, снимаем датчик, который проверяем мультиметром по методу, описанному выше в статье.

Используйте тот же метод для проверки нового устройства, чтобы убедиться в его исправности перед установкой.

Затем проделайте все манипуляции в обратном порядке и проверьте работу индикатора расхода охлаждающей жидкости при работающем двигателе.

Не забывайте проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно заменять ее, чтобы избежать проблем, которые могут быть вызваны загрязненной охлаждающей жидкостью или выхлопными газами.

Датчик температуры на двигателях 402, 405 и 406

В ответ YouTube выдал ошибку: Указанный ключ API имеет ограничение по IP-адресу. IP-адрес, инициирующий соединение (87.236.20.136), нарушает это ограничение.

Вступление

Газель — известный грузовик отечественного производства. Автомобиль широко распространен и известен своей надежностью и доступностью, а также обилием запасных частей на рынке. За время своего существования «Газель» претерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать автомобили с впрыском топлива, оснащенные большим количеством различных датчиков, участвующих в работе двигателя и поддержании его нормального режима работы.

Часто некоторые из этих датчиков выходят из строя, и для того, чтобы определить, какой из них вышел из строя, необходимо провести диагностику или хотя бы знать симптомы отказа. В этой статье вы узнаете обо всех датчиках, которые используются в ГАЗели, и симптомах их неисправности.

Датчик абсолютного давления воздуха и температуры

Тензометрический датчик измеряет давление воздуха в воздушном резервуаре и его температуру. Он передает показания в контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. Когда обороты увеличиваются, давление воздуха в воздушном баке повышается, и датчик это чувствует, тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

Признаки неисправности:

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала — это датчик, определяющий наличие искры. Он определяет положение коленчатого вала и передает показания в контроллер, который посылает сигнал искрообразования в соответствующий цилиндр. Если датчик вышел из строя, автомобиль не заведется.

Признаки неисправности:

Датчик фаз

Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые нужны для фазированного впрыска. Фазированный впрыск позволяет увеличить мощность двигателя при одновременном снижении расхода топлива.

Признаки неисправности:

Датчик положения дроссельной заслонки

Установленный непосредственно на корпусе дроссельной заслонки, он считывает угол открытия дроссельной заслонки. Непосредственно влияет на работу двигателя, как на холостом ходу, так и в других режимах.

Признаки неисправности:

Датчик температуры ОЖ

Датчик температуры установлен в корпусе насоса и используется для измерения температуры охлаждающей жидкости, а также для регулирования состава топливной смеси при запуске в холодное время года. Он отвечает за включение и выключение вентилятора.

Признаки неисправности:

Датчик скорости

Он установлен в коробке передач, в частности, на приводе спидометра. Датчик снимает показания с вала коробки передач и передает их на контроллер управления двигателем.

Признаки неисправности:

Датчик детонации

Установленный на блоке цилиндров, датчик работает, корректируя угол опережения зажигания, тем самым уменьшая детонацию в выхлопной системе автомобиля. Достаточно надежный датчик и редко выходит из строя.

Признаки неисправности:

Датчик неровной дороги

Устанавливается под корпусом воздушного фильтра в левой части автомобиля. Предназначен для улавливания вибраций кузова при езде по ухабистым дорогам и компенсации скачков зажигания при длительной езде по кочкам.

Признаки неисправности:

Всем добрым читателям моего БЖ.Сегодня я собираюсь поговорить как вы уже догадались о датчике температуры.И так что я хочу сказать! Иногда некоторые комрады задаются вопросом: почему их машина ни с того ни с сего начала с трудом заводиться? Или он вообще не заводится, или заводится, но шатается, как эпилептик. Есть много вариантов. Причиной может быть маленький датчик температуры в корпусе термостата. В то время как владельцы автомобилей с E-3 и выше имеют один датчик, владельцы более старых автомобилей увидят там два датчика. Так что тот, что с двумя штырьками, может испортить мозг в прямом и переносном смысле:). И вы можете подумать, что такого страшного в неисправном датчике? Но все не так просто — в семействе двигателей 405,406,409 имеется несколько температурных датчиков.

Хотя по внешнему виду они не сильно отличаются, но они отличаются по цвету и размеру. Потому что эти датчики отличаются не только по цвету, но и по назначению.

В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых температурных датчика 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Сервисная проверка датчика температуры обычно проводится, когда двигатель трудно запустить или запуск невозможен.

Датчик температуры представляет собой стабильный полупроводниковый элемент, который питается постоянным рабочим током от стабилизированного источника в блоке управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. При повышении температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Оба датчика идентичны и имеют полярное подключение, т.е. их обратное подключение эквивалентно состоянию разомкнутой цепи.

Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости.

Он установлен в корпусе термостата и подключен к входу контроллера, соединенному с внутренним источником питания 5 В через резистор 2 кОм. Информация с этого датчика позволяет корректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от теплового состояния двигателя, поскольку температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, управляемых контроллером.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Карбюраторные двигатели ЗМЗ и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает на цилиндры 1 и 4, а вторая катушка — на цилиндры 2 и 3.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания для цилиндров 1 и 4 находится ближе к впускному коллектору, катушка для цилиндров 2 и 3 — ближе к выпускному коллектору.

Провода катушки обязательно должны подключаться к катушке попарно. Пара проводов к катушке 1-4 немного короче, чем пара проводов к катушке 2-3.

Внутри пары не имеет значения, к какой клемме подключен провод — катушки неполярны. Также внутри пары не имеет значения, какой высоковольтный провод идет к какому цилиндру.

Рассмотрим пример (см. рисунок)

Катушка управления 1 (цилиндры 1 и 4) — зеленый и желтый провода. Эта пара подключена строго к катушке 1 и цилиндру 4!

Можно подключить низковольтную цепь — полярность не важна:

Вариант 1: Контакт верхней катушки желтый, контакт нижней катушки зеленый.

Вариант 2: Контакт верхней катушки — зеленый, контакт нижней катушки — желтый.

Можно подключать высоковольтные выходы — полярность не важна:

Вариант 1: Верхний провод к цилиндру 1, нижний провод к цилиндру 4.

Вариант 2: Верхний провод к цилиндру 4, нижний провод к цилиндру 1.

Катушка управления 2 (цилиндры 2 и 3) — синий и желтый провода. Эта пара подключена строго к катушке 2 и цилиндру 3! Далее — как и в случае с парами 1-4 — полярность внутри пары не имеет значения.

Определяющим фактором при подключении пар проводов низкого и высокого напряжения к нужной катушке зажигания является правильная прокладка проводов. Провода не должны быть слишком тугими, не должны слишком сильно изгибаться и не должны тереться о твердые детали двигателя или другие провода.

О высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 читайте в другой статье, чтобы не повторить эту ошибку.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Очень часто владельцы Газелей при замене приводов с карбюраторных на инжекторные версии сталкиваются с необходимостью замены электросистемы автомобиля, так как в электрической схеме есть существенные различия.

Однако полная замена не всегда является гарантийным случаем, поскольку при ремонте не задействуется никакое электрооборудование, кроме систем зажигания и впрыска топлива.

Газель

Змз 40524.10 — это карбюратор газели, с которым все знакомы. Газель — один из самых популярных и доступных автомобилей в России, который изначально был предназначен для перевозки не очень больших грузов. В связи с огромным количеством этих автомобилей, рассмотрим некоторые нюансы различных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которой оснащена модель 406.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издает звуки, похожие на рывки, и теряет мощность. В этом случае проверьте систему питания, двигатель и систему зажигания. С помощью газоанализатора в камерах I и II, отсечки, обогащения и на холостом ходу мы проверяем карбюратор и не находим никаких отклонений. Далее проводится проверка двигателя. При проверке компрессии не было обнаружено никаких неисправностей, но при следующей проверке было обнаружено отклонение. Толчки и хлопки, которые не нравились водителю, были вызваны проскакиванием верхних зубьев цепи.

Что делать при потере мощности газели?

В первую очередь необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовой системы диагностики, так как при включении режима должен появиться код неисправности — 12. Чтобы считать код, необходимо замкнуть контакты 10 и 12 диагностической колодки.

Значения датчиков двигателя измеряются с помощью диагностического тостера и сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Наиболее распространенной причиной снижения производительности автомобиля является загрязнение трубопровода, соединяющего впускной коллектор с датчиком давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает оптимальный для автомобиля угол опережения зажигания для всех условий работы двигателя. Система зажигания предназначена для регулирования работы экономайзера с принудительным зажиганием на холостом ходу.

Система зажигания делает работу двигателя более экономичной, обеспечивает соблюдение всех норм выбросов, устраняет детонацию и увеличивает мощность автомобиля. По сравнению с обычной системой, система зажигания намного надежнее и долговечнее. Только свечи зажигания могут изнашиваться.

Как работает режим диагностики?

При включении системы зажигания загорается сигнальная лампа. Именно в этот момент в работу вступает система диагностики. Если система исправна, индикатор перестанет мигать, в противном случае он будет продолжать гореть. Другими словами, погасшая сигнальная лампа указывает на то, что система зажигания полностью исправна.

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Наиболее распространенные причины, по которым двигатель 406 не запускается

  • Плохое качество масла;
  • Недостаточно сильный аккумулятор, который не позволяет запустить двигатель;
  • Неисправный стартер;
  • Неправильно отрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Некачественный бензин; Неисправность подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините кабель управления дроссельной заслонкой;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3 сантиметров от края;
  • Снимите штекер с кабеля поплавка;
  • Проверьте герметичность клапана с уплотнительным кольцом;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос дроссельной заслонки и воздушный фильтр;
  • Вверните винт регулировки холостого хода до упора, вывернув его на пять оборотов. Проделайте то же самое с винтом регулировки качества, но открутите его на три оборота;
  • Запустите генератор;
  • Дайте нагреться до 90°;
  • Поверните рабочий регулировочный винт, чтобы установить частоту вращения коленчатого вала приблизительно на 700 ⁰ оборотов в минуту;
  • Нажмите на педаль акселератора и быстро отпустите ее. Если двигатель останавливается, увеличьте скорость;
  • Поезжайте в автосервис и отрегулируйте двигатель CO и CH.

Технические отличия

Приводной блок, отслуживший свой срок, заменяют, часто отдавая предпочтение более современным версиям.

Конструктивно все устанавливается на заводские места, а отличия, например, от Газели бизнес, проявляются только в схеме электропроводки в части расположения оборудования:

  1. Различная форма соединительных колодок;
  2. Различная схема подключения оборудования;
  3. Различные напряжения.

Система питания

Если оставить в стороне карбюратор, то замена привода неизбежно влечет за собой замену и системы питания:

  1. Устанавливается новый топливный бак, так как инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака на это не рассчитана;
  2. Заменяется бензиновая линия (прокладывается обратная линия + изменяется соединение линии подачи);
  3. Работа форсунок регулируется соединительной проводкой.

Система охлаждения

Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому при установке нового привода:

  1. На радиаторе охлаждения установлен электрический вентилятор;
  2. Замена жгута проводов моторного отсека.

Система управления впрыском топлива

Не следует забывать, что система питания форсунок двигателя управляется электронным блоком, который также должен быть подключен к штатной электрической системе автомобиля. Следовательно, жгут проводов Газели 406 отличается от жгута проводов более старых версий автомобиля с двигателями 402 и подлежит замене.

Различные схемы в зависимости от двигателя

Карбюраторные двигатели ЗМЗ 402 были первыми, которые устанавливались на Газель, причем система зажигания двигателя требовала поставки катушки зажигания, распределителя и коммутатора. На очереди была карбюраторная версия.

Однако в нем больше не было катушки, распределителя и коммутатора, вместо них был установлен электронный контроллер зажигания.

Позже на Газель стали устанавливать инжекторный двигатель ЗМЗ 405, который имел систему раздельного впрыска вместо карбюратора.

Двигатель ЗМЗ 405 выглядит следующим образом.

Электрическая схема двигателя на этом двигателе совершенно другая — блок управления стал общей системой зажигания, а система распределенного впрыска. имеют свою собственную электрическую схему, и она меняется в зависимости от типа установленного двигателя: Cummins или УМЗ-А274. Новый 2,7-литровый двигатель доступен с конца 2014 года.

Замена проводки

Примечание: Замена индикаторов управления работой на панели из-за новых разъемов не оправдана.

Поэтому при интеграции новой проводки изменяется только схема подключения в соединительных клеммах, а для согласования необходимо использовать схему подключения нового устройства.

Конечно, не стоит заменять всю электрическую систему ГАЗели с заменой двигателя с 402 на 406.

Дело в том, что на новых версиях «Газели» изменилась схема подключения того или иного блока:

  1. Проводка автомобиля «ГАЗель 406» интегрирована в штатную электропроводку под капотом;
  2. электронные компоненты и устройства управления подключаются через клеммы;
  3. Напряжение и правильность соединений проверяются с помощью тестеров.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Он состоит из двух катушек с каждой стороны якоря. Одна катушка подключается к проводу датчика температуры, а другая — к контактам на приборной панели. Магнитное поле, которое изменяется по мере нагрева охлаждающей жидкости, заставляет якорь двигаться.
  2. Биметаллический. Это устройство, изготовленное из двух металлов с разными значениями термического сопротивления. Разница в ответах используется для определения уровня тепла и соответствующей передачи информации.
  3. Полупроводник. Один из наиболее распространенных типов датчиков. Принцип действия основан на уменьшении коэффициента сопротивления при нагревании, в случае устройства с отрицательным коэффициентом, или увеличении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капилляр. Последний тип не является наиболее распространенным сегодня и считается устаревшим из-за того, что это не самое точное и надежное устройство по сравнению с другими типами датчиков температуры теплоносителя. Принцип действия заключается в кипении вещества внутри корпуса манометра, что вызывает повышение давления, которое приводит в движение стрелку индикатора.

Что нужно для переделки

Если модернизировать — то целиком, включая инжектор, и надо смотреть на газовое — Digitronic оборудование балона. Это газовое оборудование хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.

Многие знают о топливной экономичности автомобиля с ГБО

Но есть один существенный нюанс — оснащение машин Digitronic необходимым инжекторным двигателем, «ограниченным» по стандарту выбросов Евро-2.

И на этом модификации инжекторного двигателя не закончатся, ведь понадобятся следующие узлы и детали:

  • Проводка форсунок на Газели — у 406-го двигателя ее нет, не говоря уже о блоке управления;
  • Система впуска, включая сам коллектор с рампой инжектора, датчик положения дроссельной заслонки, корпус дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и регулятор вспомогательного воздуха, соединительные провода и разъемы;

На рисунке — схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

Обратите внимание! Электрический жгут Газель 406 можно приобрести на автомобильных биржах. Но его производительность и надежность не могут быть гарантированы.

  • Распредвалы с впрыском. Этот момент является спорным, так как карбюраторные распредвалы могут быть оставлены на автомобиле. Основное различие между ними заключается в подъеме, который влияет на мощность;
  • Электрический бензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
  • Датчик массового расхода воздуха с соединительными отверстиями;
  • Корпус воздушного фильтра с ручкой;
  • Электрический вентилятор (но не обязательно).

Как проверить датчик давления масла

Если у вас есть сомнения по поводу датчика давления масла, не поленитесь и проверьте его. Это можно сделать как на станции техобслуживания, так и дома. Но в последнем случае вам придется приобрести специальный манометр. Он стоит около 300 рублей, но такая вещь пригодится в будущем. Кроме него, вам также понадобятся шлицевая отвертка, гаечный ключ 22 мм и клейкая лента.

Вам понадобится специальный манометр для проверки эффективности датчика

  1. Поднимите капот и найдите крепление манометра.
  2. С помощью шлицевой отвертки открутите винт, крепящий зажим кабеля питания к датчику аварийного давления масла. Отсоедините кабель, изолируйте конец (чтобы не вызвать короткое замыкание при проверке).
  3. Открутите манометр давления масла с помощью гаечного ключа на 22 мм.
  4. Вкрутите разъем манометра на свое место.
  5. Включите зажигание, запустите двигатель, подождите, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Сравните показания манометра и манометра. Если они значительно отличаются — смените манометр.

Чтобы проверить давление, вверните разъем манометра в гнездо датчика давления масла

Видео: проверка давления масла в системе

Другие неисправности

Однако колебания давления также могут быть вызваны неисправной проводкой или самим манометром. Не поленитесь и проведите дополнительную диагностику. Процедура выполняется следующим образом.

Включите зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а затем вернуться в исходное положение. Если указатель не отклоняется, шлицевой отверткой выкрутите винт, удерживающий кабель питания датчика, отсоедините его и коснитесь земли. Стрелка гаснет — имеется короткое замыкание в кабеле питания датчика. Если нет, то проблема в манометре.

Оригинальное решение

Но что можно сделать, чтобы не бегать по магазинам и не тратить время и ресурсы, получая автомобиль-донор для разборки? Например, Волга 3102 1999-2004 годов выпуска. Довольно аккуратный автомобиль гаражного хранения нам не нужен из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переоборудования, выбирая доступные варианты. Автомобили-доноры по-прежнему можно купить у первых владельцев по сходной цене

Важно!!! Поскольку нас интересует электрическая часть, вполне допустимо купить автомобиль с дефектами. И хотя мы не возьмем все, обновление

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector