Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т

Автомобиль оснащен штампованными стальными колесами 5.50Jx16H2 с нескользящим глубоким ободом и вентилируемым диском.

Запасное колесо расположено на кронштейне под рамой фургона.

Колеса центрируются на ступице через центральное отверстие обода, а переднее и заднее сдвоенные колеса фиксируются шестью гайками с простыми шайбами (на каждой ступице).

На ободе колеса установлена шина 185/75R16C 104/102Q. Автомобиль оснащен бескамерными шинами с завода.

Идентификация шин.

Модель и обозначение шины выгравированы на боковине шины.

Обозначение шин включает:

  • 185 — номинальная ширина профиля шины в миллиметрах;
  • 75 — серия шин — соотношение сторон в процентах;
  • R — радиально-слойная шина;
  • 16 — монтажный диаметр обода колеса, в дюймах;
  • C — шина для легкого коммерческого транспорта;
  • 104 — индекс нагрузки, относящийся к максимальной нагрузке шины (для одиночных колес), в данном случае 900 кг;
  • 102 — индекс нагрузки, показывающий максимальную нагрузку на шину (для сдвоенных колес), в данном случае 850 кг;
  • Q — индекс категории скорости, указывающий на максимальную скорость для шины — 160 км/ч.

Монтаж колес.

Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т. Руководство.

a — переднее колесо; b — задние колеса; 1 — гайка; 2 — колпак колеса; 3 — гайка крепления колеса и шайба; 4 — колесо; 5 — вентиль; 6 — шина; 7 — балансировочный груз; 8 — удлинитель вентиля.

Для облегчения проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес имеется удлинитель 8 вентиля. Плотно прикрутите удлинитель.

Обслуживание.

Во время эксплуатации автомобиля своевременно подтягивайте колесные гайки, чтобы не выбить крепежные отверстия, удалить ржавчину и загрунтовать колеса. Момент затяжки гайки колеса 290-370 Нм (30-38 кгс-м).

Чтобы обеспечить максимально долгий срок службы шин, следуйте следующим советам:

  • Поддерживайте необходимое давление в шинах. Перед началом движения проверьте давление в холодных шинах. Проверяйте шины во время остановок и визуально контролируйте давление в шинах. Не ездите с недокачанными шинами даже на короткие расстояния. Не снижайте давление в шинах путем их сдувания, так как давление в шинах неизбежно увеличится во время движения из-за нагрева. Во время движения убедитесь, что автомобиль не «едет боком». Это может указывать на потерю давления в одной из шин или неправильное расположение колес;
  • сбалансируйте колеса. Колеса и шины в сборе динамически балансируются путем размещения грузов на фланцах обода с обеих сторон. На одном колесе может быть размещено не более пяти гирь и не более трех гирь на одной стороне колеса. Проверьте и отбалансируйте колеса с шинами на специальном стенде, установив колесо на посадочное место ступицы B и торцевую поверхность A. Допустимый остаточный дисбаланс не должен превышать 20 г на ободе колеса. Перед балансировкой колесо необходимо вымыть и очистить от грязи и посторонних частиц;
  • паркуйте автомобиль в чистом и сухом месте после возвращения на стоянку и на остановках для отдыха. Не допускайте попадания масла, бензина или масляной краски на шины;
  • если автомобиль стоит на стоянке более 10 дней, периодически перемещайте его или ставьте на подставку, чтобы уменьшить давление в шинах. Не паркуйте автомобиль на спущенных шинах;
  • Соблюдайте правила монтажа и демонтажа шин. Регулярно проверяйте шины и удаляйте мелкий песок, застрявший в канавках протектора. Своевременно заменяйте поврежденные шины в случае порезов, вздутий или трещин. Не повредите шины или колеса во время монтажа или демонтажа.
  • При необходимости переставьте шины вместе с колесами в соответствии со схемой перестановки шин. Причиной перестановки может быть достижение равномерного износа всех шин, включая запасную шину, и обеспечение правильной посадки шин на оси. Шины с одинаковым износом протектора должны быть установлены на одной оси, более прочные — на передней оси.

Диаграмма вращения шин.

Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т. Руководство.

Индикаторы износа.

В основании протектора, через равные промежутки по окружности, расположены «индикаторы износа протектора» высотой 1,6 мм. Положение индикаторов износа обозначается маркировкой на боковине шины (например, «TWI» или пиктограммы). Индикаторы шины/износа показывают сплошные участки резины и соответствуют пределу износа шины, при этом глубина протектора составляет 1,6 мм. После этого шину следует заменить.

Рекомендуется заменить изношенные шины на комплект новых шин.

Монтаж шин.

Перед установкой проверьте состояние дисков и шин.

Бескамерные шины можно устанавливать только на колеса с исправными ободами. Обода колес должны иметь правильную форму и плоские и гладкие посадочные ребра (поверхности), на которые опираются шины.

Вмятины, сколы, коррозионные трещины, сколы краски и деформированные обода могут привести к потере давления в бескамерных шинах и дисбалансу колес.

Борта шины должны быть чистыми, без повреждений и заусенцев.

Монтаж и демонтаж шин рекомендуется производить с использованием специального оборудования.

Порядок монтажа шин на колесо следующий

  • установите клапан в вентиляционное отверстие на ободе колеса;
  • положите колесо на пол ободом вниз, частично наденьте шину на колесо так, чтобы борт шины оказался в углублении обода, и, используя монтажные шпатели, постепенно вдавите борт шины в обод колеса. Поверните шину на колесе так, чтобы борт шины (если он установлен) находился вблизи вентиля (борт отформован на боковине шины в виде круга диаметром 5-10 мм несмываемой краской);
  • поместите неполный верхний борт шины напротив вентиля в углубление обода, затем с помощью монтажных шпателей установите весь борт шины на обод таким же образом, как и первый борт;
  • накачайте шину.

Снятие шины.

Перед снятием шины с колеса удалите с шины пыль, грязь и инородные тела, затем с помощью домкрата или специального приспособления снимите оба борта шины с фланцев обода. Установите нижний кронштейн домкрата на борт шины как можно ближе к ободу колеса, а верхний кронштейн — под элемент рамы. Допускается слегка постучать по борту шины молотком или отбить его монтажными лопатками.

Снимите шину в порядке, обратном порядку монтажа. Обратите внимание, что борт шины снимается с обода только тогда, когда противоположная сторона борта находится в углублении обода.

Дефекты колес и шин и способы их устранения.

Поврежденные колеса обычно не ремонтируются, а заменяются на новые.

Не используйте колеса с трещинами, сломанными крепежными отверстиями или погнутыми ободами. Небольшие вмятины на фланце обода можно выпрямить в холодном состоянии без нагрева. После рихтовки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биение монтажных поверхностей обода в зоне контакта с шиной не должно превышать 1,2 мм. Биение проверяется путем установки колеса на монтажное отверстие ступицы B и торцевую поверхность A. Повышенный или неравномерный износ протектора обычно вызван неправильной эксплуатацией или неисправностью ходовой части автомобиля и компонентов рулевого управления.

Виды ненормального износа шин.

Колеса и шины ГАЗель Next 4,6т. Руководство.

1 — избыточное давление; 2 — недостаточное давление; 3 — неправильный носок; 4 — неправильный развал; 5 — увеличенное биение колес; 6 — угловое колебание передних колес.

По рисунку износа протектора можно определить причину износа. Например, шина 1 показывает длительную работу при повышенном давлении, а шина 2 — при пониженном.

Шина 3 с характерными закругленными краями с одной стороны протектора и острыми краями — с другой, возникает из-за неправильного выравнивания колеса.

Серьезные отклонения от рекомендованной центровки могут привести к износу шин менее чем через 1 000 км.

Шина 4 имеет неравномерный износ протектора из-за неправильного выравнивания.

Износ 5 в виде одного или двух лысых пятен является результатом чрезмерного износа барабана или тормозного диска.

Менее выраженная «лысина» может появиться в результате экстренного торможения на бетонной дороге.

Шина 6 имеет неравномерный износ. Основными причинами точечного износа шин являются: люфт в шарнирах боковых соединений рулевого управления и подвески, выход из строя передних амортизаторов или одного из амортизаторов, нарушение угла установки оси рулевого колеса, повышенный осевой люфт в подшипниках ступиц колес, грубый дисбаланс передних колес, повышенное биение тормозного барабана или диска, ослабление крепления передней подвески к элементам рамы или рулевого управления к подрамнику и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.

Методы восстановления поврежденных или изношенных шин хорошо известны. Как правило, ремонт производится в шиномонтажных мастерских или шиномонтажах.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector