Популярные вопросы и ответы об эксплуатации, ремонте и выборе автомобиля: ямз 534 модификации и их отличия ямз-534 модификации технические характеристики ямз-534 шум в моторном отсеке
GAZONNEXT выпускается в 2 модификациях, отличающихся типом кузова:
- Габариты
- Данные нагрузки
- Двигатели
- Шасси
- Заправочные объемы, горючесмазочные эксплуатационные материалы автомобиля Газель-Некст
- Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) ЕВРО-4, ЕВРО-5
- Двигатель ЯМЗ 534, описание и характеристики
- Описание двигателя ЯМЗ-5344
- Руководство по эксплуатации
- Обслуживание клапана ЕГР ГАЗон NEXT (Некст) в Ростове-на-Дону
- Моторостроительное предприятие из Ярославля
- Закупорка масляных каналов и деформация оси
- Технические характеристики
- Номер двигателя ЯМЗ-536
- Какие поломки встречаются чаще, и что следует делать?
- Снижение давления в турбине или шлангах
- Закупорка масляных каналов и деформация оси
- Давление ниже расчетного
- В выхлопе большое количество дыма (сизого, черного, белого)
- Шум в моторном отсеке (в районе турбины)
- Появление масла или образование пятен в местах крепления воздушных патрубков
- Профилактика неисправностей
Габариты
Длина нового грузовика может варьироваться от 6 435 мм до 7 910 мм в зависимости от типа кузова. Его ширина одинакова для всех версий — 2 307 мм. Высота фургона достигает 2 418 мм, а дорожный просвет составляет 262 мм, что позволяет автомобилю передвигаться по многим дорогам, в том числе и не очень качественным.
Параметры шасси следующие:
— Колесная база — от 3 770 мм до 4 515 мм.
Данные нагрузки
Максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси различается на порядок:
Что касается грузоподъемности, то она зависит от модели. Например, максимальная полезная нагрузка для C41R11 составляет 5 000 кг, в то время как для C41R31 она немного ниже — 4 700 кг.
Двигатели
Новый ГАЗон будет оснащаться двумя силовыми агрегатами в зависимости от модификации. Это дизельные двигатели с турбонаддувом, причем один из них импортный, а другой — чисто российская разработка.
Их конструкция во многом схожа. Оба двигателя имеют четыре такта и охладитель наддувочного воздуха. Они имеют четыре цилиндра с вертикальной рядной компоновкой и оба соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Но есть различия в мощности, крутящем моменте и рабочем объеме.
Импортируемый агрегат Cummins ISF 3.8 e4R имеет объем 3,76 литра. В результате двигатель развивает мощность 152,3 л.с. при 2 600 об/мин. Кроме того, двигатель генерирует 497 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 200 до 1 900 об/мин.
Отечественный двигатель ЯМЗ-5344-20 с Ярославского моторного завода имеет рабочий объем 4,43 литра. Его мощность меньше, несмотря на больший рабочий объем, и составляет 137 л.с. при 2 300 об/мин. Крутящий момент 490 «ньютонов» от 1 200 до 1 900 об/мин.
Максимальная скорость, до которой эти двигатели могут разогнать «ГАЗель», составляет 100 км/ч.
На GAZONA Next устанавливается новая коробка передач. Это 5-ступенчатый MT, который рассчитан на передачу крутящего момента до 500 Нм. Он оснащен однодисковым сухим сцеплением Sachs ZF, необслуживаемым карданным валом и гипоидной главной передачей.
Шасси
Стандартная комплектация Gazon — 8.25R20. Однако можно заказать низкопрофильные 17,5-дюймовые колеса. Это позволяет уменьшить погрузочную высоту до 1 170 мм с 1 300 мм.
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 534 |
Годы производства | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизель |
Конфигурация | в линию |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб. см | 4430 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700 |
Евро 4 Евро 5 | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТСР 50.09.14 ТСР 50.09.16 ТСР 60.02.02 ТСР 80-04 |
Вес двигателя, кг | 500 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100км (для ГАЗон Next) | 13.6 |
Расход масла, % к расходу топлива, к | 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345) |
Моторное масло | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 13.5 |
Замена масла, км | 15000 (первый раз) 30000 |
Размеры в мм: — Длина — Ширина — Высота | 886 708 970 |
Срок службы двигателя, км — Заводские спецификации (автобусы/автобусы) — На практике | 600 000/1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потерь для жизни | 300+ — |
Установленный двигатель | ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗзон Next К-708.4 МЗКТ-5002 А25 ЛАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ZZGT-3344 Nova S300 KS-131M, 110-52 |
Заправочные объемы, горючесмазочные эксплуатационные материалы автомобиля Газель-Некст
Техническая спецификация двигателя 534430 Когда речь идет о неисправностях, необходимо следить за состоянием системы EGR, где скапливается сажа и заклинивает клапан. Эта проблема решается регулярной очисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ для работы без этого клапана.
Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) ЕВРО-4, ЕВРО-5
Хотя производитель заявляет, что срок службы системы EGR в автомобиле ГАЗон NEXT составляет 100 000 км пробега, на практике, и особенно из-за низкого качества дизельного топлива, фактический срок службы клапана вдвое меньше, т.е. около 50 000 км пробега.
Ситуация идентична с охладителем картерных газов (теплообменником). Какова бы ни была причина его выхода из строя, будь то осаждение выхлопных газов на решетке радиатора или трещина или разрыв в стенке, из-за чего охлаждающая жидкость просачивается во впускной коллектор, его нельзя очистить или отремонтировать — требуется только замена охлаждающей жидкости на новую.
Для владельца автомобиля удаление/глушение EGR и удаление сажевого фильтра имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным моментам относятся:
- Снижение финансовых затрат, связанных с ремонтом автомобиля;
- Сокращение будущих расходов на техническое обслуживание автомобилей;
- Увеличение мощности двигателя до +40 л.с. (в зависимости от версии прошивки ЭБУ двигателя);
- Реальное снижение расхода топлива;
- Более «мягкая» работа двигателя при любой нагрузке (оборотах).
Недостатками являются:
- Понижение экологического класса автомобиля с EURO-4 / EURO-5 до EURO-3 (повышенные выбросы оксидов азота, сажи и других твердых частиц);
- изменения в классе двигателя и выбросах отработавших газов влекут за собой изменение конструкции автомобиля.
* Предоставленная информация носит исключительно информационный характер и ни в коем случае не является руководством или инструкцией по ремонту/обслуживанию автомобиля или его компонентов.
Двигатель ЯМЗ 534, описание и характеристики
- мощность двигателя снижается;
- Ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработавшие газы, направляемые через клапан EGR во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации, в результате чего в камеры сгорания попадают сажа, твердые частицы и другие продукты сгорания);
- В реальных условиях эксплуатации автомобиля расход топлива увеличивается (по сравнению с тем же двигателем без установленного EGR);
- Во время эксплуатации автомобиля циклы регенерации (очистки) сажевого фильтра (DPF) происходят бесконтрольно со стороны водителя, во время которых двигатель автомобиля не может быть выключен, а сам цикл регенерации может длиться до 40 минут, что приводит к увеличению оборотов двигателя и расхода топлива, а значительная часть сажи, накопленной в DPF, выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);
- Стоимость технического обслуживания автомобиля увеличивается из-за относительно низкой надежности основных компонентов системы EGR (клапан EGR, охладитель картерных газов) и их высокой стоимости, а также неизбежной замены сажевого фильтра.
Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики.Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ 534
(PDF, 7,1 Мб, на русском языке).
Описание двигателя ЯМЗ-5344
Двигатель ЯМЗ 5344 был разработан для установки на автомобиль ПАЗ-32053 (включая весь модельный ряд этого семейства). Он имеет две модификации:
Выпускается в двух конфигурациях для установки компрессора кондиционера (для вышеуказанных «семейств» ГАЗ и ПАЗ).
Руководство по эксплуатации
Ошибки в работе двигателя значительно сокращают срок его службы. Поэтому стоит отметить некоторые особенности его работы:
- после прогрева до 80-100 С запрещается длительная работа на минимальных оборотах холостого хода, а также полная загрузка машины без прогрева;
- охлаждающая жидкость не должна нагреваться выше 80-100 С (допускается температура выше 5 С в течение не более 10 мин);
- для предотвращения выхода из строя системы турбонагнетателя, перед остановкой запустите двигатель на минимальных оборотах холостого хода в течение 2-3 минут;
- Промывайте систему впрыска топлива после длительной работы на холостом ходу или после замены фильтра.
- не используйте охлаждающие жидкости, смазочные материалы, фильтры, не рекомендованные YMZ-5344.
- масляный фильтр W11102 ;
- базовая охлаждающая жидкость — GlycoShell (или концентрат);
- базовое моторное масло — Shell Rimula R4L (SAE 15W-40, API CJ-4, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF);
- базовое дизельное масло — тип II или III по ГОСТ Р52368-2005 с содержанием серы не более 50 мг/кг.
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 534 |
Годы производства | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизель |
Конфигурация | в линию |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб. см | 4430 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700 |
Евро 4 Евро 5 | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТСР 50.09.14 ТСР 50.09.16 ТСР 60.02.02 ТСР 80-04 |
Вес двигателя, кг | 500 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100км (для ГАЗон Next) | 13.6 |
Расход масла, % к расходу топлива, к | 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345) |
Моторное масло | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 13.5 |
Замена масла, км | 15000 (первый раз) 30000 |
Размеры в мм: — Длина — Ширина — Высота | 886 708 970 |
Срок службы двигателя, км — Заводские спецификации (автобусы/автобусы) — На практике | 600 000/1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потерь для жизни | 300+ — |
Установленный двигатель | ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 А25 ЛАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ZZGT-3344 Nova S300 KS-131M, 110-52 |
Обслуживание клапана ЕГР ГАЗон NEXT (Некст) в Ростове-на-Дону
Причины выхода из строя турбин ЯМЗ ТКР — Сервис Yardisel На следующем рисунке показана процедура затяжки болтов головки блока цилиндров. Болты должны быть предварительно затянуты вручную. Затем болты головки блока цилиндров затягиваются в три этапа:
Моторостроительное предприятие из Ярославля
Экспертное мнение Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-го разряда Если у Вас возникли вопросы, буду рад помочь! Задать вопрос эксперту Версия дизельного двигателя ЯМЗ-5344-10 специально для среднетоннажных грузовиков семейств ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-3309. Работой клапана EGR управляет ЭБУ двигателя, который запрограммирован на совместную работу двигателя и EGR. Динамометрическая насадка ЯМЗ 534 По всем вопросам обращайтесь, объясню все нюансы!
Закупорка масляных каналов и деформация оси
- Система EGR (рециркуляция отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.
- Система впрыска топлива с увеличенной мощностью форсунок до 2000 бар
ЯМЗ 534 модификации и их отличия Если у вас есть банковская карта в валюте, отличной от российских рублей, с карты будет снята сумма по курсу российского центрального банка на момент покупки.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизель |
Начало производства | 2012 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2300 об/мин | ЯМЗ-5340: 140 (190) YAMZ-5341: 125 (170) ЯМЗ-5342: 110 (150) YAMZ-5344: 100 (136) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | ЯМЗ-5340: 710 (72,5) при 1200-1600 об/мин. ЯМЗ-5341: 670 (68) при 1200-1600 об/мин (1200-1600 об/мин). ЯМЗ-5342: 590 (60) при 1300-1600 об/мин. ЯМЗ-5344: 421 (43) при 1200-2100 об/мин. |
Том | 4,430 кубических сантиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 |
Компрессия | 17,5:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Ход, мм | 128 |
Форма двигателя | L4 рядный |
Вид топлива | дизель |
Подача топливной смеси | Прямой впрыск |
Стандарт выхлопных газов | Евро 4 |
Охлаждение | жидкость, воздух-воздух |
Серия двигателей ЯМЗ 534 была запущена в 2012 году и отличается чугунным рядным блоком цилиндров с масляными форсунками и чугунными мокрыми втулками. Коленчатый вал с шейками 88 мм и шатунами 76 мм имеет ход поршня 128 мм. В результате рабочий объем составляет 4,4 литра. Двигатель имеет четырехклапанную головку для каждого цилиндра. Размер клапана (впускной/выпускной): 36/34 мм.
Существуют дополнительные модификации этого двигателя:
- ЯМЗ-534-01 — конфигурация для монтажа компрессора кондиционера;
- ЯМЗ-534-02 — оборудование с вентилятором;
- ЯМЗ-534-03 — конфигурация с вентилятором и для монтажа компрессора кондиционера.
В дополнение к турбокомпрессору дизельный двигатель ЯМЗ 534 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделие, в котором используется силовой агрегат. Повышенная мощность впрыска в камеру сгорания обеспечивается системой впрыска Common Rail компании Bosch.
Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-534 оснащен современной защитой от: превышения максимальной скорости и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимально допустимого давления в масляной магистрали. При обнаружении аварийной ситуации двигатель автоматически останавливается.
Номер двигателя ЯМЗ-536
- Соответствие современным экологическим стандартам «Евро-4»;
- Наличие электронного блока управления;
- Использование современной системы прямого впрыска, использующей аккумуляторную топливную систему common-rail.
Ярославский моторный завод Урал-432065 грузовик с двигателем ЯМЗ-53402 (190 л.с.)
Какие поломки встречаются чаще, и что следует делать?
Снижение давления в турбине или шлангах
Причиной является неправильная установка устройства или шлангов. Причиной является ускоренный износ или разрушение одного или нескольких колец, подшипников или шеек вала. Действие: Замените подшипники и шланги, так как они не подлежат ремонту.
Закупорка масляных каналов и деформация оси
Причина — смазка загустела или не была своевременно заменена, в масло попало топливо или влага. Действие: промыть каналы, заменить ось.
Давление ниже расчетного
Причина — попадание мусора внутрь. Эффект — деформация или разрушение лопастей, колеса или самого ротора. Действие — удаление инородных тел, замена вращающегося колеса или ротора.
В выхлопе большое количество дыма (сизого, черного, белого)
Причин может быть две — негерметичность соединений труб или неисправность фильтра. В первом случае для ремонта уплотнения необходима отвертка, во втором — замена расходного материала.
Шум в моторном отсеке (в районе турбины)
Существует несколько причин. Первая — повышенный люфт ротора: при вращении он касается корпуса. Необходимо заменить ротор и, возможно, весь блок. Второй — повреждена ось. Действие — заменить ось.
Появление масла или образование пятен в местах крепления воздушных патрубков
Причина — трещина в корпусе. При отсоединении форсунки должны быть чистыми и сухими. Наличие каких-либо пятен указывает на повреждение всего устройства. Действие заключается в замене турбины.
Профилактика неисправностей
- Используйте высококачественное топливо и масло.
- Всегда прогревайте двигатель с турбонаддувом перед началом движения, после запуска дайте двигателю поработать на холостом ходу (без образования нагара) в течение 2-3 минут.
- Использование быстрой турбопромывки быстро выводит устройство из строя.
- Своевременная замена воздушного и масляного фильтров (через 6-7 000 км).
— Звоните 8-800-1000-629 (звонок по РФ бесплатный)
— Отправьте запрос через сайт, добавив в корзину
— Отправьте запрос по электронной почте: mail@yarmz76.ru
ООО «Ярдизель Сервис» является официальным поставщиком оригинальных двигателей ЯМЗ, ТМЗ, КАМАЗ, ММЗ и запасных частей на территории Российской Федерации. Фирменные двигатели непосредственно от производителя.
— Быстрая доставка любой транспортной компанией по всей России
— Собственная доставка автомобильным транспортом по территории Российской Федерации
— Проведение монтажа двигателей и переоснащение оборудования с выездом нашего капитана
— Мы проводим капитальный ремонт и восстановление ваших двигателей с использованием оригинальных запасных частей
— В регионах России телефоны работают круглосуточно и без выходных