Коды ошибок Газель Некст Эвотек

В 2014 году с конвейеров Ульяновского моторного завода сошел долгожданный бензиновый двигатель Evotech 2.7. В этот двигатель был внедрен ряд новых технологий, позволяющих ему соответствовать европейским экологическим стандартам Euro4 и Euro5. Этот двигатель устанавливается в моделях Газель Бизнес и Газель Некст.

За свою короткую жизнь трансмиссия заслужила ряд противоречивых мнений о качестве и надежности. Некоторые перевозчики сравнивают его с устаревшим ЗМЗ 402, для других это современная трансмиссия. Чтобы понять, что правда, а что нет, необходимо рассмотреть эволюцию двигателя с самого начала.

Содержание
  1. История создания Evotech 2.7
  2. На основе УМЗ 4216…
  3. Видео отзывы и обзоры
  4. Технические данные Evotech 2.7
  5. Расход топлива
  6. Модификации Evotech
  7. Описание УМЗ Еvotech 2.7
  8. Распредвал
  9. Система охлаждения
  10. Снижение массы
  11. Гидрокомпенсаторы
  12. Особенности использования на Еvotech импортных комплектующих
  13. Характерные особенности конструкции двигателя
  14. Блок цилиндров Evotech
  15. Поршневая
  16. Система охлаждления
  17. Топливная система
  18. Характерные неисправности и способы их устранения
  19. Двигатель не запускается при прокрутке стартером
  20. Не работает стартер ДВС
  21. Мотор плохо заводится, работает неустойчиво
  22. Мотор на холостом ходу, неустойчиво работает
  23. Поднимается уровень антифриза на оборотах
  24. Силовой агрегат не развивает полную мощность
  25. На двигателе Evotech часто увеличивается подсоса воздуха
  26. Детонация двигателя при полной мощности или частичных нагрузках
  27. Работа двигателя с перебоями
  28. Повышенный расход моторной смазки может происходить по нескольким причинам:
  29. Стук в силовом агрегате может появиться по разным причинам:
  30. Код ошибки P2509 – прерывистый входной сигнал питания модуля управления (ECM/PCM)
  31. Техническое описание и расшифровка ошибки P2509
  32. Симптомы неисправности
  33. Причины возникновения ошибки
  34. Как устранить или сбросить код неисправности P2509
  35. Диагностика и решение проблем
  36. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

История создания Evotech 2.7

В начале второго десятилетия 21 века перед инженерами ГАЗа встал серьезный вопрос. Необходимо было в короткие сроки разработать новый мощный и экономичный двигатель для легких грузовиков, который бы соответствовал европейским экологическим требованиям. Эта задача возникла в связи с большой популярностью и спросом на бензиновые двигатели марки ЗМЗ для Газелей. Ульяновский завод планировал производить не что-то подобное, а гораздо лучше и экономичнее.

Газель Next двигатель УМЗ Evotech 2.7

Все эти требования были сложными и трудоемкими. Более того, сроки выполнения были крайне сжатыми. Поэтому было правильным решением обратиться за помощью к Tenergy, инженерной компании из Южной Кореи. Компания Tenergy имеет большой опыт в исследовательской и проектной деятельности.

Совместная проектная группа проделала огромную работу, было рассмотрено и испытано более 25 различных приводных устройств. В итоге они не придумали ничего лучше, чем взять за основу двигатель УМЗ 4216.

На основе УМЗ 4216…

Что же это за чудо техники, которое решило создать на своей базе суперсовременный двигатель. УМЗ 4216 относится к семейству 421. двигателей Ульяновского завода, в основе которого лежал ЗМЗ 402 Заволжского. Четыреста второй был успешным двигателем для своего времени. Однако не стоит забывать, что вместо заднего сальника коленчатого вала использовался маслопровод, который не выдерживал нагрузки выше 2500 об/мин. В дополнение к 402-му шел слегка модифицированный двигатель ГАЗ М 21 «Волга» 1950-х годов.

Несомненно, за долгий срок службы двигатели несколько раз модернизировались, а на UMZ 4216 кабельный сальник на заднем конце коленчатого вала был заменен на обычный сальник. Однако расстояние между цилиндрами на блоке осталось неизменным, шатунные и коренные шейки имели тот же диаметр, что и на ГАЗ 21.

Шатунные шейки остались неизменными, и снаружи блок цилиндров нельзя было перепутать ни с каким другим двигателем.

Однако другие части двигателя изменились до неузнаваемости.

Основными изменениями были:

Также было внесено множество других, менее значительных изменений, которые будут описаны ниже. В конце 2013 года были изготовлены первые прототипы Evotech 2.7, которые показали хорошие результаты в стендовых и лабораторных испытаниях. В 2014 году появились первые двигатели Evotech 2.7.

Видео отзывы и обзоры


Технические данные Evotech 2.7

Четырехтактный бензиновый двигатель Evotech 2.7 модификации А 274 выпускается «Группой ГАЗ» с 2014 года на Ульяновском моторном заводе.

Материал блока цилиндров — особо прочный алюминиевый сплав, втулки — чугун с тремя ремонтными размерами. Четыре цилиндра двигателя имеют рядное расположение.

OHV, верхнеклапанный ГРМ с нижним распредвалом. Цилиндры работают в порядке 1, 2, 4, 3. ГРМ приводится в действие реечным приводом непосредственно от коленчатого вала.

Топливная система — электронный впрыск топлива, управляемый микропроцессором. Жидкостная система охлаждения, с циркуляцией под давлением. Система смазки, смазка под давлением и разбрызгиванием — смешанная.

Точный рабочий объем 2690 куб. см, степень сжатия камеры сгорания 10,5:1.

Мощность двигателя при 4 000 об/мин, составляет 106,8 литра, лошадиных сил. Крутящий момент при 2350 об/мин составляет 220,5 л.

Диаметр поршня больше его хода — 96,5 и 92 мм соответственно.

Расход топлива

Расход топлива в городском режиме составляет 10,5 литров на 100 километров, на трассе — 8,5 литров, общий расход — около 9 литров на 100 километров, пробег.

Производитель указывает срок службы двигателя до 400 000 км. В действительности, двигатель требует ремонта при меньшем пробеге.

Модификации Evotech

Двигатель Evotech эксплуатируется недолго, с 2014 года. По этой причине появилось мало модификаций этого привода:

Описание УМЗ Еvotech 2.7

С 2014 года можно купить недорогой малотоннажный грузовик Газель с экономичным двигателем Evotech 2.7. Производители обещают долгий срок службы двигателя, хорошие динамические, утилитарные и тяговые характеристики, а также надежную работу двигателя в любых температурных условиях.

Двигатель был разработан «Группой ГАЗ» в сотрудничестве с южнокорейской компанией Tenergy. При покупке двигателя покупатель получает гарантию на пробег 150 000 000 км, или три года эксплуатации.

По сравнению с прототипом UMZ 4216, новый двигатель имеет уменьшенный объем цилиндра, что способствовало значительному снижению расхода топлива на десять процентов. Мощность осталась прежней, но максимальный крутящий момент в 220 л достигается при более низкой частоте вращения коленчатого вала. Это обеспечивает отличную тягу на низких оборотах двигателя. Модернизация выхлопной системы обеспечивает соответствие европейским нормам выбросов Euro 4 и Euro 5.

В нормальных условиях уменьшение рабочего объема приводит к снижению всех параметров, особенно мощности и крутящего момента. В нашем случае крутящий момент остался неизменным, но на более низких оборотах — как это произошло?

Распредвал

Здесь, чтобы компенсировать естественное падение производительности, корейцы создали распределительный вал с разными фазами распредвала. Моторостроители давно знают, что существует два типа распределительных валов. Одни — более острые кулачки, которые могут увеличить мощность, но уменьшить крутящий момент, а другие — уменьшить мощность, но увеличить крутящий момент. Корейским специалистам удалось найти распределительный вал, который, уменьшая рабочий объем, не снижает мощность и позволяет достичь того же крутящего момента на более низких оборотах двигателя.

Кроме того, в новом двигателе используется новая поршневая группа, блок цилиндров, ГРМ. Были проведены значительные модернизации электрической системы двигателя, системы охлаждения, крепления компонентов, смазки и системы зажигания. При всех изменениях, однако, двигатель сохранил восьмиклапанную головку блока цилиндров, которая обеспечивала надежную работу двигателя при простой схеме ГРМ.

Система охлаждения

В Evotech 2.7 используется водяная рубашка охлаждения другой формы, с каналами, проходящими через блок и головку цилиндров. Эта новая конструкция улучшает систему охлаждения и поддерживает оптимальную температуру двигателя при любых условиях эксплуатации.

Снижение массы

Широкое использование пластиковых компонентов помогло снизить вес силового агрегата. Это также способствовало улучшению виброустойчивости и надежности сборочных групп и механизмов.

Гидрокомпенсаторы

Гидравлические демпферы в приводе клапанов означают, что регулировка зазора клапанов больше не требуется. Это не только повышает надежность двигателя, но и экономит время и деньги на его обслуживании. В плане экономичности напомним также, что количество смазки в картере двигателя уменьшено с 5,8 л до 4,5 л, что позволяет экономить на обслуживании.

Производители двигателей Evotech 2.7 гарантируют безотказную работу двигателя в течение 3 лет или 150 000 км. При условии, что межсервисный интервал не превышает 15 000 км.

Особенности использования на Еvotech импортных комплектующих

Создание двигателя с улучшенными техническими параметрами стало возможным благодаря новым инженерным решениям. Реализация которых требовала использования компонентов от авторитетных поставщиков. Также потребовалась установка импортных производственных линий для обеспечения качества сборки нового силового агрегата.

Согласно планам проекта, экономия топлива должна быть достигнута за счет уменьшения рабочего объема двигателя, увеличения степени сжатия и значительного улучшения процессов в двигателе, а также оптимизации впускных и выпускных каналов.

Усовершенствованная система охлаждения также позволила снизить нагрузки на компоненты поршневой сборки и оптимизировать рециркуляцию выхлопных газов и картерных газов. Это стало возможным благодаря использованию высококачественных импортных компонентов.

В силовом агрегате Evotech используются узлы и механизмы от поставщиков и партнеров, представляющих известные мировые бренды:

Работы, проводимые на этом двигателе, обеспечивают низкие затраты на ремонт и исключают необходимость длительных простоев. Конечный результат — надежный двигатель с увеличенным сроком службы для перевозчика.

Двигатель UMZ 4216, прототип которого был разработан для компании Evotech, привлек внимание своей высокой простотой в обслуживании. Следует отметить, что высокая простота обслуживания была унаследована новым двигателем.

Характерные особенности конструкции двигателя

Evotech 2.7 — это четырехтактный силовой агрегат, впрыск топлива и управление зажиганием которого осуществляется сложной микропроцессорной системой. Двигатель имеет нижний привод клапанов. Для современных двигателей это скорее исключение, чем правило.

Все современные изобретатели пытаются установить два распределительных вала в головке блока цилиндров для размещения гидрокомпенсаторов. Напротив, очень немногие производители двигателей в мире до сих пор используют систему распределения распределительных валов OHV. США являются одним из ведущих специалистов в этой области. Поэтому гидравлические компенсаторы для нового двигателя будет поставлять передовая американская корпорация Eaton. США имеют большой опыт в разработке таких гидрорасширительных клапанов, поэтому они являются лучшим выбором поставщика для этой детали.

Блок цилиндров Evotech

Блок цилиндров Evotech похож на блок цилиндров своего прототипа UMZ4216. Значительные изменения коснулись рубашки охлаждения. Новая схема обеспечивает лучшее охлаждение высоконагруженных узлов и механизмов. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава с чугунными втулками. Для любого негидравлического двигателя важно, чтобы блок цилиндров можно было рассверлить. Ранее на UMZ 4216 было только 2 ремонтных размера. Теперь с новым Evotech есть еще один размер.

Поршневая

Поршни и поршневые кольца для Evotech поставляет южнокорейская корпорация LG. Поверхность поршней покрыта защитным слоем дисульфида молибдена. Он уже давно используется в качестве антифрикционного покрытия для изнашиваемых деталей электростанций. Узкие стальные поршневые кольца минимизируют расход моторного масла. Коленчатый вал нового двигателя UMZ 4216 имеет преимущество высокой ремонтопригодности — коленчатый вал имеет шесть межремонтных размеров. Это недоступно для импортных двигателей.

По мнению водителей и перевозчиков, для повышения эффективности работы двигателя необходимо было уменьшить диаметр шеек коленчатого вала и коренных шеек. Но на современном двигателе они остались такими же, как на «Волге» 1950-х годов — 64 мм для коренных шеек и 58 мм для шатунов. Хорошо, что они заменили уплотнение сальника троса на обычный сальник.

Хорошей особенностью всех коленчатых валов УАЗ, является наличие центробежных грязеуловителей в шатунных шейках. Они являются серьезным дополнением к масляному фильтру и дополнительно защищают движущиеся части от контакта с продуктами износа приводного механизма.

Новый двигатель оснащен другой головкой блока цилиндров. Его сходство с головкой УМЗ 4216, кроме того, что количество клапанов одинаковое. В новой головке изменена камера сгорания. Степень сжатия увеличена до 10,5:1. Это повышает топливную экономичность двигателя. Однако высокая степень сжатия имеет свои недостатки. В технической документации двигатель может работать на 92-м бензине. Однако в реальности детонация слышна на высших передачах при повышении оборотов. И это несмотря на существующий датчик детонации, который должен регулировать зажигание. Эта неприятность не возникает при использовании AI-95.

Система охлаждления

Для снижения вероятности перегрева двигателя система охлаждения была полностью переработана. В частности, наиболее нагруженная часть двигателя — головка блока цилиндров. Свечи зажигания имеют более длинную резьбу для лучшей посадки в свечных отверстиях. Клапанная крышка теперь пластиковая и крепится 10 винтами вместо шести, используемых на двигателе 4216. Это обеспечивает плотное и надежное прилегание клапанной крышки к головке. Он также надежно прилегает к новой корейской прокладке. Клапанную крышку теперь не нужно часто снимать, поскольку новая прокладка головки блока цилиндров изготовлена из многослойного металла, который надежно удерживает крутящий момент и не требует периодической подтяжки.

Кроме того, нет необходимости постоянно регулировать зазоры клапанов. Проблема утечки смазки из двигателя является следствием плохой вентиляции двигателя. В отличие от прототипов, система вентиляции двигателя Evotech не может быть открытой, так как соответствует стандартам Евро 5 и Евро 4. Для предотвращения утечек масла поддон картера изготовлен из пластика. Отстойник имеет фундаментальный недостаток. Резьба на отверстии сливного болта ослаблена, поэтому после замены масла сливной болт следует затягивать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.

Верхняя часть впускного коллектора также изготовлена из пластика. Его форма сложна, отливать его из алюминия очень дорого, поэтому получается, что новая технология снижает общую стоимость двигателя.

Топливная система

Особенностью топливной системы являются форсунки Delphi с электронным управлением. Электронная система зажигания управляется микропроцессором. На этом двигателе установлена одна четырехпроводная катушка зажигания. У водителей много жалоб на катушку; она часто выходит из строя после десятков тысяч километров пробега. Поэтому имеет смысл иметь запасную катушку зажигания. Помимо катушки, у владельцев с небольшим пробегом возникает множество других проблем, которые будут описаны в следующем разделе.

Характерные неисправности и способы их устранения

Производитель предоставляет полный список возможных проблем с двигателем и описывает, как их решать:

Двигатель не запускается при прокрутке стартером

Могут возникнуть две основные проблемы:

Не работает стартер ДВС

Неисправность может быть вызвана этими проблемами:

Мотор плохо заводится, работает неустойчиво

Причиной может быть неисправный датчик синхронизации. Возможно, что датчик цел, но зазор между сердечником датчика и штифтом синхронизации коленчатого вала увеличен. Чтобы решить проблему, проверьте зазор, он не должен быть больше 1,8 миллиметра. Если зазор в норме, следует заменить датчик ГРМ.

Мотор на холостом ходу, неустойчиво работает

Это может быть вызвано утечкой воздуха на пути к впускному коллектору. Найдите место утечки воздуха и устраните причину.

Поднимается уровень антифриза на оборотах

Силовой агрегат не развивает полную мощность

Эта проблема может быть вызвана засорением воздушного фильтра. Если это так, то замена фильтрующего элемента решит проблему.

Двигатель может не развивать полную мощность из-за низкой компрессии в цилиндрах. Компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 14 кгс/см кв. Если компрессия хотя бы в одном цилиндре ниже этого значения, вы рискуете получить серьезный ремонт. Низкая компрессия может быть вызвана изношенными поршневыми кольцами или взрывом газа через поврежденные стенки клапанов. После обнаружения неисправности необходимо заменить неисправные детали.

Двигатель не сможет развивать полную мощность, если фильтр тонкой очистки загрязнен. Загрязненный компонент необходимо заменить.

Если датчик, показывающий абсолютное давление, неисправен, двигатель также не будет развивать полную мощность. Замена датчика решит проблему.

На двигателе Evotech часто увеличивается подсоса воздуха

Слабыми местами с точки зрения герметичности являются: вакуумный усилитель тормозов, впускной коллектор, вентиляция картера. После выявления и устранения утечки воздуха расход топлива должен прийти в норму.

Расход топлива увеличится из-за утечки в одной или нескольких форсунках. Неисправные детали следует заменить или отремонтировать.

Неправильная регулировка механизма ГРМ также приведет к увеличению расхода топлива. Правильная регулировка механизма синхронизации может быть выполнена только в мастерской.

Детонация двигателя при полной мощности или частичных нагрузках

Чаще всего проблема возникает из-за низкооктанового топлива, неисправности в химическом составе топлива или воды в бензине.

Причиной может быть неисправный датчик детонации или поломка крышки датчика. Поврежденные детали должны быть заменены.

Работа двигателя с перебоями

Проблема может быть вызвана следующими причинами:

Повышенный расход моторной смазки может происходить по нескольким причинам:

Стук в силовом агрегате может появиться по разным причинам:

Как видно из вышесказанного, новый двигатель может иметь множество проблем. И это информация от производителя. Чтобы убедиться в том, что все эти проблемы существуют в реальности, достаточно почитать отзывы водителей, эксплуатировавших двигатель Evotech. Однако это не означает, что все двигатели часто ломаются. Есть некоторые двигатели, которые работают безупречно в течение длительного времени. Возможно, выпускаемые сегодня двигатели претерпели незначительные изменения и являются более надежными, чем их предшественники.

Код ошибки P2509 – прерывистый входной сигнал питания модуля управления (ECM/PCM)

Код ошибки P2509 читается как «прерывистый вход питания модуля управления (ECM/PCM)». Часто в программном обеспечении сканера OBD-2 это название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Input Signal Intermittent».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2509

Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2509 считается общим кодом, поскольку она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2509 - вход питания модуля управления прерывистым режимом работы (ECM/PCM)

Код неисправности OBD II P2509 устанавливается, когда модуль управления трансмиссией обнаруживает прерывистую проблему с питанием. Это происходит, когда качество электроэнергии PCM колеблется или является нестабильным. Проще говоря, сигнал мощности находится за пределами высокого или низкого пределов, установленных производителем.

Для эффективной работы PCM требуется стабильное напряжение, поэтому производители прилагают все усилия, чтобы обеспечить постоянную подачу стабильного тока на модуль управления. Однако фактические условия эксплуатации и неблагоприятные факторы окружающей среды делают все возможное.

Экстремальные температуры, вибрация и влажность создают высокое напряжение и нагрузки на проводку, разъемы и электрические компоненты. Они включают в себя тысячи соединений, которые составляют электрическую систему автомобиля.

Со временем в электрической системе автомобиля могут возникнуть проблемы с сопротивлением или непрерывностью сигнала. Это происходит из-за частичной или полной потери контакта, коррозии в жгуте проводов или в разъемах.

Поэтому, когда в цепях, питающих PCM, возникают проблемы с целостностью или сопротивлением, могут возникнуть непредсказуемые результаты или симптомы. В некоторых случаях блок управления может деактивироваться в качестве защитной меры.

В других случаях единственным признаком может быть горящий индикатор и сохраненный код неисправности. Если колебания напряжения питания не повредят PCM настолько, что автомобиль не сможет двигаться.

Симптомы неисправности

Основным симптомом ошибки P2509 для водителя является горящий индикатор неисправности (MIL). Его также называют Check engine или просто «загоревшийся Check».

Он также может выглядеть как:

Диагностический код ошибки считается серьезным, поскольку автомобиль может испытывать проблемы с управляемостью и эксплуатационными характеристиками. По этой причине данную ошибку следует устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2509 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P2509

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода ошибки P2509:

Диагностика и решение проблем

Чтобы исключить все возможности возникновения ошибки P2509, визуально осмотрите проводку и проверьте напряжение аккумулятора. Также проверьте клеммы и кабели аккумулятора на наличие неплотных соединений.

Убедитесь, что напряжение в системе соответствует указанному в руководстве. Система зарядки полностью исправна, а аккумулятор находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики. Проверьте соединения заземления между аккумулятором и двигателем и между аккумулятором и кузовом на наличие коррозии или плохого контакта.

Теперь найдите начальную точку цепи питания PCM. Обычно это выключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр для проверки напряжения на этом проводе или клемме. Сравните показания со значением, указанным в инструкции, и при необходимости произведите ремонт, если обнаружено отклонение от нормы.

Если код остается, но питание на выключатель зажигания и от него находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и проверьте подачу питания на блок предохранителей, а затем на разъем PCM. Если обнаружены отклонения от нормы, произведите необходимый ремонт. Убедитесь, что все электрические параметры находятся в пределах спецификаций производителя.

Описанные выше действия помогут устранить неисправность P2509, но в некоторых случаях, когда причина не очевидна, могут возникать периодические неисправности. В противном случае, если PCM уже неисправен, его может потребоваться отремонтировать в специализированной мастерской.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2509 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, по которой эта ошибка встречается чаще. Вот список некоторых из них:

При коде неисправности P2509 иногда могут возникать и другие ошибки. Наиболее распространенные из них включают: P0008, P006E, P0148, P0193, P0237, P0251, P0341, P0652, P1664, P2015, P2201, P2266, P2269, P2464, P246F, P2513.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector