Система сцепления на Gazon Next имеет такую же конструкцию, как и на большинстве других коммерческих автомобилей ГАЗ, за одним исключением. Разница заключается в приводе сцепления, он соединен с выжимным подшипником.
Компоненты системы сцепления GASON Next |
В каталоге эта деталь называется Цилиндр привода сцепления, Gazon Next концентрический с подшипником.
Привод управления сцеплением |
Это считается более надежным и долговечным решением. Этот механизм обычно используется на коммерческих автомобилях иностранного производства. Рабочие цилиндры марки LUK используются на сборочной линии Gazon Next. Выбор был сделан не только этим производителем.
Luk — один из самых известных производителей сцеплений. Ей принадлежит 180 подразделений, расположенных в 50 странах мира. И теперь он поставляет детали не только на BAG, GM, BMW, Mercedes-Benz, Fiat, Toyota, Renault, Honda и т.д., но и на завод ГАЗ).
Нажимной диск или просто корзина сцепления.
В «Газели Next» используется надежная, проверенная временем, такая же, как в ее предшественнице — ГАЗ «Валдай». Несомненно, это редко является причиной поломки автомобиля.
Самой слабой частью сцепления является ведомый диск, так как вся нагрузка сосредоточена на нем. Фактически, он несет весь груз во время движения автомобиля.
Несмотря на то, что автомобили ГАЗон перевозят достаточно тяжелые грузы по всей нашей необъятной родине, система сцепления в целом оказалась достаточно надежной. Нередко встречаются автомобили с пробегом 300 000 км без замены.
- Признаки неисправности сцепления на Газон Некст
- Сколько стоит замена сцепления Газон Некст?
- Сколько времени занимает замена сцепления?
- Замена цилиндров сцепления ГАЗель Некст
- Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления
- Устройство
- Технические параметры пружин сцепления
- Размеры сопрягаемых деталей сцепления
- Ремонт сцепления
- Снятие сцепления
- Проверка состояния деталей сцепления
- Замена подшипника муфты выключения сцепления
- Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления
- Установка ведомого и нажимного дисков на маховик
- Ремонт гидравлического привода сцепления
- Снятие гидравлического привода сцепления с автомобиля
- Разборка цилиндров сцепления
- Разборка рабочего цилиндра сцепления проводится в следующем порядке:
- Осмотр и контроль деталей гидропривода сцепления
- Сборка гидравлического привода сцепления
- Заполнение гидравлического привода сцепления рабочей жидкостью
Признаки неисправности сцепления на Газон Некст
Тугое выжимание — верный признак износа корзины сцепления;
2. педаль сцепления провалилась — необходимо заменить главный цилиндр или привод сцепления;
3. шум подшипника сцепления — признак неисправного острова сцепления.
4. 4. сцепление «пробуксовывает» — причиной является изношенный диск муфты скольжения;
5. хруст при переключении передач — также указывает на неисправность системы сцепления;
6. сильный, неприятный запах — похожий на запах гари — указывает на проскальзывание диска сцепления.
При появлении описанных выше симптомов стоит вызвать технического специалиста для точной диагностики и ремонта.
Сколько стоит замена сцепления Газон Некст?
Общая стоимость замены сцепления в Gazon Next зависит от выбранных деталей (оригинал или аналог), так как стоимость фиксирована и не зависит от того, какие детали установлены.
СТО «Петроавтотранс» рекомендует выбирать детали, руководствуясь здравым смыслом, и устанавливать оригинальные запасные части. Как показывает опыт многолетней эксплуатации, аналоги значительно уступают и имеют значительно меньший ресурс. Как правило, аналоги дешевле оригинальных запчастей, стоят на 30% — 50% меньше. На станциях технического обслуживания «Петроавтотранса» обычно имеются оригинальные и неоригинальные запасные части. Цены на запчасти постоянно меняются, появляются новые производители, поэтому актуальную цену лучше уточнять по телефону.
Сколько времени занимает замена сцепления?
Замена сцепления на Gazon Next обычно занимает 5-6 часов. Для замены потребуется демонтаж карданного вала, редуктора и корпуса. В общем, ничего особенного в этой процедуре нет, но есть нюансы, как и в любом бизнесе. Поэтому проще доверить эту работу сервисному центру, имеющему опыт ремонта этих коммерческих автомобилей и регулярно выполняющему замену сцепления на Gazon Next.
Замена цилиндров сцепления ГАЗель Некст
Если педаль сцепления при нажатии перемещается без сопротивления до упора.
Сцепление не выключено
Выключить сцепление можно только кратковременным нажатием на педаль.
Уплотнение поршня главного цилиндра изношено или повреждено.
Восстановление главного цилиндра с новым уплотнением поршня обычно не является хорошей идеей, поэтому лучше всего заменить главный цилиндр.
Откройте крышку главного цилиндра и с помощью шприца или колбы извлеките тормозную жидкость.
Отпустите суппорт, сдвиньте суппорт вокруг шланга и отсоедините шланг от главного цилиндра.
Вытяните пружинный зажим, крепящий трубку гидравлического выключения сцепления к главному цилиндру.
Отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления
Выверните два болта, крепящие главный цилиндр к передней крышке.
Установите насос сцепления в обратном порядке.
Промойте гидравлическую систему сцепления.
При необходимости отрегулируйте положение педали сцепления.
Снимите и установите привод выключения сцепления.
Слейте гидравлическую жидкость из цилиндра выключения сцепления
Сдвиньте пружинный фиксатор на сопле гидравлического цилиндра разблокировки и отсоедините трубку от рабочего цилиндра.
Выверните два болта, крепящие рабочий цилиндр к кронштейну на картере сцепления, и снимите цилиндр.
Установите вспомогательный привод в обратном порядке.
Залейте тормозную жидкость в бачок и удалите воздух из гидравлической системы сцепления.
Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления
Отсоедините загнутые концы возвратной пружины от педали и кронштейна и снимите пружину.
Удерживая болт толкателя насоса выключения сцепления, ослабьте гайку вторым гаечным ключом.
Выньте болт оси из проушины на головке выталкивателя и из отверстия в педали сцепления.
Удерживая болт оси, чтобы педаль сцепления не вращалась, открутите гайку вторым гаечным ключом и снимите болт оси с проушины педали и кронштейна
Снимите металлическую втулку с конца педали и осмотрите ее.
В проушине в верхней части толкателя находится пластиковая втулка.
Если втулка чрезмерно изношена, замените ее.
Установите педаль сцепления в обратном порядке.
Смажьте поверхности трения втулки и болтов оси тонким слоем графитовой смазки.
Отрегулируйте ход педали, изменив длину штока главного цилиндра.
Ослабьте контргайку «B» на конце толкателя «A» и, вращая толкатель рукой или плоскогубцами в нужном направлении, добейтесь желаемого эффекта, а затем затяните контргайку.
Полный ход педали сцепления должен составлять 145-160 мм.
Этот ход соответствует установочному размеру 120,3-121,7 мм между передним диском и центром проушины толкателя главного цилиндра.
Если в гидравлической системе нет воздуха, установочный размер должен обеспечивать полный ход 21,5-23,5 мм на внешнем конце разжимной вилки.
Устройство
Автомобильное сцепление производства Sachs ZF — это фиксированное, однодисковое, сухое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной и демпфером в диске сцепления.
- маховик;
- болты;
- вилка;
- задний омыватель;
- болты;
- задний кронштейн;
- защитное кольцо;
- сцепление;
- фрикционная накладная заклепка;
- жилье;
- стопорное кольцо;
- булавки;
- подшипник;
- главный вал коробки передач;
- стиральная машина;
- дужка;
- зубчатый диск;
- пружина сжатия;
- нажимной диск;
- булавки;
- картер сцепления
Нажимной диск 19 соединен с корпусом 10 тремя группами пластин. Сцепление и механизм выключения размещены в картере сцепления 21, который крепится к задней плите двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которыми находятся конические пружинные шайбы 15 с выпуклой стороной головок гаек и болтов. Центрирование корпуса сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется двумя штифтами 20, запрессованными в корпус сцепления. На картере сцепления установлены кронштейны 6 для задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.
3азор между нажимной пружиной 18 и подшипником сцепления 8 отсутствует, поэтому подшипник внутреннего кольца вращается с той же частотой, что и коленчатый вал двигателя.
Сцепление не требует регулировки во время работы.
Привод сцепления:
C — компенсационный порт; D — перепускной порт;
- поршни;
- обложки ;;
- сетка ;
- водохранилище ; ; водохранилище;
- сосок
- запасное кольцо;
- прокладка;
- защитные колпачки;
- пружины;
- втулки;
- педаль сцепления;
- сцепление;
- орех
- толкатели;
- упорная шайба;
- манжеты;
- насос сцепления;
- клапан главного цилиндра;
- упорная шайба;
- Крепление главного тормозного цилиндра;
- трубопровод;
- поршневой клапан;
- манжеты;
- пружины;
- шланг;
- привод сцепления;
- саваны;
- толкатели;
- обложки;
- вилочное кольцо;
- ось опоры вилки;
- ролики;
- соединительный штифт ;
- ролики;
- подшипник сцепления;
- пружины;
- рукав;
- поршни;
- манжеты;
- проставка
- Источники;
Привод, управляющий сцеплением, является гидравлическим. Главный цилиндр 17, установленный на переднем капоте кабины, приводится в действие педалью подвески 11. Рабочий цилиндр 26, установленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 21 и линией 25 и снабжен клапаном для удаления воздуха из гидравлической системы. При отпускании педали полость под поршнем 1 главного цилиндра соединяется с резервуаром 4 через компенсационное отверстие В, что предотвращает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления. Сжатие подшипника 35 выключения сцепления к нажимной пружине с усилием 7 — 10 Н (0,7-1 кг) осуществляется пружиной 36 через поршень 38, толкатель 28, вилку и муфту. Когда накладки сцепления изнашиваются под действием нажимной пружины, связанная система принимает новое положение, сжимая пружину 36. Избыток жидкости из рабочего цилиндра стекает в бачок через трубопровод и компенсационное отверстие в главном цилиндре. Имеющийся запас длины рабочего цилиндра для перемещения поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления.
Ход педали сцепления относительно пола регулируется путем изменения длины толкателя 14.
Технические параметры пружин сцепления
Весна | Цвет | Нагрузка после сжатия до контрольной длины, кгс | Длина инспекции, мм | Длина в свободном состоянии, мм | Сжимающая нагрузка на испытательную длину, кгс |
Давление | Серый | 60,8-64 | 41,5 | 63,5±1,5 | 56 |
Черный | 64-67,2 | 41,5 | 63,5±1,5 | 56 | |
Глушители | Черный | 68±5 | 23 | 26,2 +0,35 -0,15 | 56 |
Leverfork | — | Не менее 65 | 10 | Не менее 16,5 | 56 |
Размеры сопрягаемых деталей сцепления
Параметр | Размеры деталей, мм | Допустимые размеры без ремонта, мм | ||
отверстие | вал | отверстие | Вал | |
Фрикционная накладка (DnaphthDnhH) | 300-1×164 +1 x4.5 +0.1 | 299х164х2 | ||
Ширина зазора между диском зубчатого колеса и валом главной передачи | 5,4 +0,035 | 5,385-0,05 | 5,54 | 5,24 |
Нажимной диск крышки сцепления | 40 +0,1 | 40 -0,075 -0,100 | 40,17 | 39,7 |
Рычаг нажимного диска | 12 +0,24 | 12 -0,1 -0,5 | 12,5 | 11,2 |
Вилка рычага | 12 +0,24 | 12 -0,1 -0,5 | 12,5 | 11,2 |
штифты рычагов нажимной диск | 8 +0,16 +0,12 | 8 +0,12 +0,07 | 8,2 | 8,0 |
Размер от нажимной пластины до центра отверстия под штифт рычага | 34±0,2 | 32 | ||
Толщина нажимного диска, измеренная над ребрами | 22±0,3 | 20 | ||
Отверстие под игольчатый подшипник в кронштейнах | 11,3 +0,050 +0,025 | — | 11,35 | — |
Игольчатый подшипник | — | 1,6-0,01 | — | — |
Подшипник — муфта | 52,388 +0,025 | 52,413 +0,06 | 52,413 | |
Винт крепления маховика | 8 +0,058 | 8-0,05 | 8,2 | 7,9 |
Сцепление — крышка подшипника | 44 +0,039 | 44 -0,075 -0,115 | 44,3 | 43,8 |
Особенности эксплуатации и обслуживания механизма сцепления и расцепления
Долговечность и надежность сцепления во многом зависит от его правильного и профессионального использования. Для этого необходимо следующее
- быстро выключите сцепление, пока педаль не упрется в пол;
- включайте сцепление плавно, без рывков автомобиля и без включения сцепления через определенное время или с длительной пробуксовкой;
- Не держите сцепление выключенным, когда автомобиль находится в состоянии покоя (на перекрестке, светофоре и т.д.) и двигатель работает. Не забывайте использовать «нейтраль» в коробке передач и полностью включать сцепление в таких случаях;
- не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля;
- не используйте пробуксовку сцепления как средство удержания автомобиля на подъеме;
- стартовать на первой передаче.
Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке и, при необходимости, доливе рабочей жидкости в бачок главного цилиндра и замене рабочей жидкости в гидроцилиндре. В качестве тормозной жидкости используется тормозная жидкость ROSDOT или Tom класса III A. Объем составляет 0,18 л.
Заполнение и удаление воздуха из системы см. в разделе «Установка гидравлической системы на автомобиль». После заливки проверьте перемещение внешнего конца вилки при нажатой до отказа педали, которое должно составлять не менее 14 мм. Меньшее перемещение наконечника вилки не обеспечивает полного выключения сцепления и указывает:
- наличие воздуха в гидравлической системе;
- возможное перекрытие расширительного отверстия главного цилиндра кромкой сальника;
- блокировка расширительного отверстия из-за засорения.
В таких случаях необходимо продуть систему, заменить фланец или промыть главный цилиндр.
После снятия картера сцепления степень износа фрикционных накладок можно оценить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние меньше 6 мм, рекомендуется снять фрикционный диск для осмотра и замены фрикционных накладок. Если возможно, следует заменить весь фрикционный диск и накладки.
Ремонт сцепления
Ремонт сцепления может быть выполнен без снятия двигателя с автомобиля.
Снятие сцепления
Чтобы снять сцепление, снимите коробку передач (см. соответствующий раздел ниже) и снимите картер сцепления.
Чтобы снять картер сцепления, выполните следующие действия
- Отсоедините выхлопную трубу от картера сцепления, открутив кольцевые гайки;
- Выверните болты крепления кожуха сцепления;
- Отверните гайки на болтах крепления привода сцепления, поднимите привод и толкатель в сборе, не отсоединяя трубку;
- подъемник и специальный кронштейн, подвешивают заднюю часть двигателя, снимая нагрузку с задних колодок, и поддерживают заднюю часть двигателя;
- Во время сборки ослабьте болты, крепящие кронштейны кормового двигателя к картеру сцепления, до момента 110-140 Н-м (11-14 кгс-м);
- Выверните болт и десять гаек, крепящих кожух сцепления к задней пластине двигателя; при сборке затяните моментом 44-62 Н-м (4,4-6,2 кгс-м). Снимите шайбы, корпус сцепления и вилку сцепления.
Читайте также: Сколько стоит замена сцепления на Logan
Установите картер сцепления в порядке, обратном снятию, поместив его сначала в рабочее положение на вилку картера сцепления с выжатым сцеплением так, чтобы верхний выступ вилки находился над картером сцепления. Зафиксируйте вилку в этом положении, вставив фиксатор вилки между стволом вилки и корпусом сцепления. После установки коробки передач на автомобиль снимите фиксатор.
Внимание:
Допускается снятие коробки передач вместе с картером сцепления. Для этого отсоедините привод сцепления и выхлопную трубу от картера сцепления, подвесьте заднюю часть двигателя и отсоедините задние опоры двигателя. Снимите коробку передач вместе с картером сцепления. Установите корпус сцепления в коробку передач в сборе в обратном порядке.
Чтобы снять опору и прижимной диск, выполните следующие действия.
- Сделайте отметки на кожухе 10 и маховике 1 у одного из их крепежных винтов, чтобы при последующей установке сохранялось взаимное положение кожуха и маховика;
- Равномерно открутите винты крышки и маховика, снимите нажимной диск и опорную пластину.
Проверка состояния деталей сцепления
После разборки деталей сцепления их следует тщательно промыть и подвергнуть тщательному визуальному осмотру, обращая внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие изгибов, износа, трещин, вмятин и изломов на ведущем и ведомом дисках, пружинных пластинах, кольцах, нажимной пружине, ступице, корпусе, вилке выключения сцепления и других деталях механизма.
Фрикционные накладки на фрикционных дисках и гасителе крутильных колебаний необходимо заменить, если их поверхности имеют признаки перегрева, растрескивания или сильного засаливания, а также если расстояние от поверхности торцов муфты до головок заклепок составляет менее 0,2 мм.
Повреждения и износ деталей, с которыми они не могут быть собраны, следующие:
1. радиальные трещины в нажимном диске, распространяющиеся на внутренний диаметр и остающиеся после обработки поверхности трения со снятием металла до 1 мм.
2. кольцевые следы более 0,5 мм на фрикционных поверхностях маховика и нажимного диска.
З. Неправильная плоскостность фрикционных поверхностей маховика и нажимного диска более 0,25 мм.
4 При проверке дисбаланс нажимного диска с корпусом не должен превышать 900 гм. Проверьте, повернув крышку и отрегулировав отверстия под штифт (Ø9 +0.74 +0.15). Любой дисбаланс должен быть устранен путем приклепывания грузов к корпусу. При балансировке дисбаланс не должен превышать 400 мм.
5. трещины в пластинах, соединяющих нажимной диск и крышку.
6. Темно-фиолетовый или серый цвет в середине соединительных пластин.
7. зазор между соединительными пластинами в группе.
8. Ослабьте заклепки, крепящие соединительные пластины.
9. трещины в кольцевой части тарельчатой пружины.
10. износ кольца на концах заслонок на глубину более 1,3 мм в месте контакта с подшипником муфты.
11. Накладки сцепления Накладки сцепления имеют трещины, локальные прожоги или повреждения под головками заклепок в ступенчатых отверстиях накладок сцепления. Износ накладок сверх допустимого предела износа (толщина каждой накладки менее 3 мм). 12.
12. Неисправны пружины амортизаторов.
13. Медленное вращение выжимного подшипника сцепления.
14. Тугое вращение подшипника главного вала коробки передач (в маховике).
15. углубления (ямки) более 0,3 мм в отверстиях на поверхностях вилки сцепления, несущего кольца и пальца.
Замена подшипника муфты выключения сцепления
Чтобы заменить подшипник, выполните следующие действия
- выжмите подшипник из муфты (не выкручивайте его) с помощью съемника или штифта, расположенного в отверстии муфты под крышкой главного вала коробки передач;
- установите новый подшипник с помощью оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника и защищая уплотнения от повреждения. Подшипник должен быть впрессован до упора, без перекоса.
Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления
Для замены фрикционных накладок необходимо выполнить следующие действия:
- Осторожно просверлите отверстия в накладках сцепления и выбейте заклепки, крепящие пружину задней накладки к фрикционному диску сцепления. Не повреждая диск сцепления и задние облицовочные пружины, высверлите и удалите заклепки, удерживающие фрикционные диски.
- Используйте новые заклепки, чтобы приклепать новые пластины к диску и пружинам. Высота склепанной детали не должна превышать 1 мм, а заклепки не должны рваться. Торцы головок заклепок должны находиться на расстоянии не менее 1,5 мм от рабочих поверхностей фрикционных накладок.
- Установите заднюю фрикционную накладку с приклепанными пружинами на диск и приклепайте пружины накладки к диску сцепления через отверстия в накладке.
- Проверьте диск сцепления по центрам на биение облицовки с помощью штифта или запасного приемного вала коробки передач. Допустимое биение накладки со стороны «ПЕРЕД» не должно превышать 1 мм при радиусе 165 мм. Если биение превышает указанное значение, необходимо выпрямить скользящий диск. Обратите внимание, что если биение превышает 2 мм, не рекомендуется выпрямлять диск, так как возможно повреждение колодок.
Проверка и регулировка биения
Проверка усилия зажима и выравнивания концов лепестков нажимной тарельчатой пружины
Снятие, замена, ремонт деталей нажимного диска и его сборка возможны только в ремонтной мастерской, оснащенной специальным оборудованием, обеспечивающим точную сборку деталей при наклоне над выступами корпуса и приклепывании креплений соединительного диска к отверстиям для шпилек в корпусе.
Если крепления отсутствуют, замените поврежденный нажимной диск с крышкой новым. Если узел нажимного диска и крышки не поврежден и не подлежит сборке, проверьте силу давления на нажимной диск и положение концов тарельчатой пружины, как показано на рисунке. Допустимая нагрузка при сборке, когда диск перемещается на контрольную длину A (26 мм).
Диаграмма для определения усилия тарельчатой пружины с корпусом
Используйте следующую процедуру для проверки выравнивания выступов на пружине нажимного диска:
- Установите нажимной диск с крышкой на сменный маховик, используя три прокладки (которые заменяют приводной диск) толщиной 11,5±0,02 мм.
- Измерьте расстояние от конца маховика до концов всех выступов пружины, которое должно составлять 51,5±3,5 мм. Отклонение от положения заподлицо концов пружинных ножей не должно превышать 1 мм (разница в расстоянии).
- При необходимости отогните выступающие язычки пружины (в области корпуса) с помощью легкого молотка из мягкого металла (медь, алюминий).
Читайте также: Педаль сцепления в Nissan almera g15 № детали.
Проверка положения и регулировка концов пружин пристяжной пластины
Установка ведомого и нажимного дисков на маховик
Выполняйте сборку в следующем порядке.
1. при необходимости добавьте смазку Литол-24 в отверстие подшипника маховика.
2. Очистите поверхности трения на маховике и нажимном диске.
3. установите тормозной диск сцепления на маховик «ВПЕРЕД» по направлению к маховику, нажимной диск по меткам, сделанным ранее, затяните болты крепления и отцентрируйте тормозной диск вокруг оси коленчатого вала с помощью штифта (или запасного главного вала коробки передач), вставленного в шлицевое отверстие тормозного диска и подшипника главного вала коробки передач (в маховике).
4. равномерно затяните болты крепления противоположного корпуса к маховику моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кгс-м), чтобы зафиксировать нажимной диск. Снимите шпиндель или главный вал (должен свободно сниматься).
5. перед установкой коробки передач смажьте тонким слоем консистентной смазки шлицы главного вала и концы тарельчатой пружины, соприкасающиеся с подшипником муфты выключения сцепления.
Ремонт гидравлического привода сцепления
Снятие гидравлического привода сцепления с автомобиля
Для предотвращения попадания загрязнений в полость гидроцилиндра сцепления перед вскрытием гидроцилиндра необходимо очистить его от всех загрязнений, а после вскрытия гидроцилиндра установить заглушки в отверстия цилиндра, трубы и шланги.
Гидравлический цилиндр сцепления необходимо снимать в следующем порядке.
1. снимите крышку рабочего цилиндра.
2. Нажимая на педаль, слейте рабочую жидкость в контейнер через открытый продувочный клапан, расположенный на рабочем цилиндре.
З. Нажав на толкатель, слейте оставшуюся жидкость из рабочего цилиндра в контейнер. 4.
4 Отсоедините гибкий шланг рабочего цилиндра от трубопровода.
5. отсоедините рабочий цилиндр от картера сцепления, снимите с автомобиля и отсоедините шланг от рабочего цилиндра.
6. отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.
7. отсоедините шланги от главного цилиндра.
8. отсоедините главный цилиндр от крышки передней кабины и снимите его с автомобиля.
Разборка цилиндров сцепления
Перед разборкой цилиндры необходимо очистить от грязи, промыть содовым раствором и высушить сжатым воздухом.
Разборка насоса сцепления выполняется в следующем порядке:
1. снимите пробку главного цилиндра и сетку бачка главного цилиндра.
2. открутите ниппель, крепящий бачок к корпусу главного цилиндра (момент затяжки 5-8 Н-м (0,5-0,8 кгс-м) в сборе) и снимите бачок, стопорное кольцо и уплотнительный ниппель.
З. Снимите резиновую защитную крышку с корпуса и наденьте ее на конец толкателя.
4. снимите стопорное кольцо с корпуса с помощью плоскогубцев.
5. извлеките толкатель и упорную шайбу из корпуса. 6.
6. снимите поршень с уплотнительными втулками, поршневой клапан, возвратную пружину с фиксатором, клапан главного цилиндра с фиксатором и упорную шайбу с корпуса. На автомобиле открутите пробку главного цилиндра и прокладку, если из него вытекает рабочая жидкость.
Разборка рабочего цилиндра сцепления проводится в следующем порядке:
1. снимите прокладку цилиндра и извлеките толкатель.
2. Снимите поршень, фланец, разрезную втулку с пружиной, пружину поршня и втулку с цилиндра.
З. Снимите резиновую защитную крышку и продувочный клапан.
Осмотр и контроль деталей гидропривода сцепления
После разборки цилиндров детали следует промыть спиртом или мастерской жидкостью, продуть сжатым воздухом и тщательно осмотреть.
Ниже перечислены повреждения компонентов гидравлического сцепления, которые не следует ремонтировать:
- Затвердевание, потеря эластичности уплотнений, чрезмерное разбухание, трещины и разрывы.
- Односторонний износ цилиндра, продольные следы на поверхности цилиндра.
- Односторонний износ поршней, задиры на их наружной поверхности.
- Трещины на концах труб и фитингов, трещины и разбухание шланга.
- Повреждение резьбы разъема.
- Неравномерный износ на одной стороне концов толкателей.
- Потеря натяжения пружины.
Сборка гидравлического привода сцепления
Перед сборкой промойте детали спиртом или технической жидкостью и высушите сжатым воздухом.
Смажьте поверхности цилиндров свежей тормозной жидкостью или касторовым маслом.
Насытить сальники касторовым маслом при температуре не ниже +15°C.
Соберите компоненты гидравлической системы сцепления в порядке, обратном порядку разборки.
После установки деталей в цилиндры убедитесь, что возвратные пружины надежно возвращают поршни в исходное положение.
Проверьте мягкой проволокой диаметром 0,5 мм, перекрывает ли фланец главного цилиндра центровочное отверстие. После сборки насоса сцепления проверьте зазор между поршнем и толкателем.
Установите компоненты гидравлического сцепления на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Проверьте все соединения на наличие утечек.
Заполнение гидравлического привода сцепления рабочей жидкостью
Процедура выполняется следующим образом:
1. заполните бак гидроцилиндра свежей рабочей жидкостью до нормального уровня (на 15-20 мм ниже верха бака).
2. Плотно надвиньте шланг на головку продувочного клапана. Опустите свободный конец шланга в чистую прозрачную емкость объемом не менее 0,5 л, наполовину заполненную рабочей жидкостью.
З. Резко нажмите на педаль 4-5 раз с интервалом 1-2, чтобы создать давление в гидроцилиндре. 4.
4. удерживая педаль нажатой, открутите загрузочный клапан на 0,5-0,75 оборота — в емкость поступит воздух и пузырящаяся жидкость. Как только воздух и пузырящаяся жидкость перестанут выходить, полностью поверните клапан и отпустите педаль. Во время прокачки не допускайте, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке гидросистемы сцепления опускался ниже 75% от нормального уровня, и добавляйте жидкость по мере необходимости. Повторяйте шаги 3 и 4, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.
5 Отсоедините шланг от головки клапана насоса и установите на шланг резиновый колпачок. Заполните бачок рабочей жидкости до нормального уровня.
Предупреждение:
— Не заполняйте резервуар вытекающей рабочей жидкостью, так как она содержит воздух. Не используйте жидкость, пока она не отфильтруется и не отстоится в течение одного дня.
— После первой прокачки проверьте, что ход толкателя рабочего цилиндра составляет не менее 13,5 мм.
— Свободный ход педали сцепления после продувки должен составлять 12-28 мм.
— В случае неполного выключения необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления; для этого ослабьте контргайку на поршневом кране главного цилиндра, выведите кран на необходимую длину, а затем затяните контргайку до упора.