Двигатель автомобиля потребляет не чистый бензин или дизельное топливо, а топливную смесь, содержащую определенное количество воздуха. Последнее определяется датчиком воздуха, сигналы которого используются ЭБУ для смешивания топлива и воздуха в оптимальной пропорции.
- Назначение датчика ДМРВ
- Место установки
- Конструкция ДМРВ
- Основные неисправности
- Диагностика ДМРВ
- Осмотр визуальный
- Диагностика в движении
- Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ
- Проверка мультиметром
- Очистка расходомера воздуха
- Замена ДМРВ
- Дмрв газель: как проверить датчик, распиновка дмрв cименс — смотреть видео
- Принцип работы расхода датчика воздуха
- Что сломаться может в датчике расхода воздуха
- Распиновка и ДМРВ подключение Газель
- проверить Как исправность ДМРВ
- Признаки неисправности ДМРВ, без видимые измерительных приборов
- Какой датчик ДМРВ и как определить неисправность ДМРВ, описание, выбор при покупке
- Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Отключение ДМРВ
- Альтернативная прошивка ЭБУ
- Проверка ДМРВ с помощью мультиметра
Назначение датчика ДМРВ
В системах электронного зажигания соотношение топлива и воздуха в топливной смеси, впрыскиваемой в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, определяется бортовым компьютером. Поэтому датчик объемного расхода воздуха необходим для регулирования этих параметров в любое время в течение срока службы двигателя.
Рис. 2 Назначение объемного датчика в электронной системе зажигания инжекторного двигателя
В противном случае в камеры сгорания будет поступать более бедная или богатая смесь, что приведет к повышенному расходу топлива, перегреву двигателя, интенсивному износу деталей трения. Мощность снизится, характеристики двигателя внутреннего сгорания ухудшатся, и двигатель заглохнет.
Место установки
В целях экономии топлива современные автомобили оснащаются двигателями с электронным впрыском и электронным зажиганием. Проще говоря, инжектор — это точечный впрыск смеси через форсунку в цилиндр или впускной коллектор. ЭБУ в просторечии называют «мозгом» автомобиля, и именно этот орган регулирует четыре основных параметра электронной системы управления ЭБУ:
- скорость впрыска
- время впрыска;
- дозирование топливной смеси;
- соотношение топлива и воздуха в нем.
Для получения этих данных используется принцип дистанционных датчиков. Например, момент впрыска определяется датчиком коленчатого вала DICV, а за соотношение смеси отвечает DMRV. Весь воздух, поступающий в двигатель автомобиля, проходит через дроссельную заслонку, которая расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром.
Рис. 3 Расположение объемного датчика
Поэтому лучше всего искать измеритель объемного расхода воздуха непосредственно перед дроссельной заслонкой, где он и расположен.
Внимание: контроллер получает информацию от семи датчиков: датчика распредвала DRV, датчика детонации DD, лямбда-зонда, датчика дроссельной заслонки DPDZ, датчика системы охлаждения DTEJ, объемного датчика DMRV и датчика коленвала DPKV.
Эти сигналы используются для выключения модуля зажигания, включения бензонасоса и форсунок, вентилятора и регулятора холостого хода.
Конструкция ДМРВ
Автомобильные энтузиасты называют датчик TMRV расходомером, в специальной литературе его называют волюметром. Внутри этого электронного устройства фактически измеряется не объем проходящего через него воздуха, а его масса в единицу времени, и он сжимается.
Так как каждый выпускник школы знает закон Ома, конструкция ВОЛЮМЕТРА понятна 100% автолюбителей:
- Устройство аналогично анемометру, который измеряет скорость потока;
- Внутри трубчатого корпуса с воздушным дефлектором и металлическим экраном, расположенным перпендикулярно потоку, размещается сам датчик с разъемом, выходящим наружу;
- внутри датчика на нить или фольгу подается ток 500 — 1200 мкА и измеряется напряжение 0 — 1 В при обратном потоке или 1 — 5 В при нормальной работе;
- ток, протекающий через провод, нагревает элемент, увеличивая его сопротивление (500 — 700 Ом) и соответственно влияя на напряжение;
- Поток воздуха охлаждает провод, сопротивление уменьшается, напряжение увеличивается.
Рис. 4 Конструкция нити ПМРВ
Повторное подключение SMART в соответствии с приведенной ниже схемой:
- зеленый — к земле;
- серый и белый — выходное напряжение;
- желтый — входной сигнал;
- темный — выходной сигнал.
Рис. 5 Схема подключения DMRV
В пленочном ДМРВ платиновый резистор интегрирован на керамическую пластину. В резьбовом датчике резистор изготовлен из иридиево-платинового сплава. Первые модели ВАЗов были оснащены датчиками, которые отслеживали расход через выходную частоту. Сегодня отечественные и зарубежные автомобили оснащаются расходомерами напряжения.
Для повышения функциональности в работающем датчике используются два температурно-зависимых элемента.
Поскольку разница в температуре воздуха может внести погрешность в показания прибора, второй элемент сращивания компенсирует ее путем измерения температуры окружающей среды.
Общим для всех устройств является регулировочный винт, с помощью которого можно вручную отрегулировать СО. Различия в конструкциях в зависимости от производителя следующие:
- толщина нити — 0,07 — 1 мм
- способ крепления термозависимого элемента — лазерная сварка, петлевое крепление на гибком подвесе;
- Геометрия струны — V-образная или U-образная;
- Конструкция подставки — квадратная — исключает ошибки вращения вокруг оси элемента.
Рис. 7 Немецкий датчик и российский аналог
Помимо этих различий, существуют факторы, которые необходимо учитывать:
- Счетчики накаливания начали выпускать Bosch и General Motors, затем появились взаимозаменяемые аналоги от APZ и AOKB Impuls;
- Компания Siemens представила фильм DMRV, который был скопирован калужской научно-производственной компанией «АВТЕЛ»;
- нить нагревается до 140 — 170 градусов, пленка — до 100 градусов;
- Точность измерения модификации пленки составляет менее — 4%, модификации нити — более — 1%;
- устройства взаимозаменяемы друг с другом, но только вместе со жгутом проводов, так как распиновка проводов не совпадает.
В настоящее время в Европе постепенно отказываются от резьбовых калибров по ряду причин
- низкий уровень мощностей по производству волокна;
- наличие корректирующих лямбда-зондов;
- автоматический контроль пленки в выдувных установках.
Другими словами, производители пожертвовали скоростью и высокой точностью, чтобы значительно снизить стоимость пленочных ПМР.
Примечание: Для пленочных датчиков предполагается подключение к контроллеру МИКАС-7.1 версии 241.3763-31. Используются датчики ДМРВ нитей МИКАС-5.4 и МИКАС-7.1 (версия 241.3763-01).
Имеется датчик ДМРВ М отечественного производства с защитой от «проскакивания», короткого замыкания и наведенных помех.
Рис. 9 Модификация ДМРВ М
В резьбовые датчики по умолчанию встроен принцип самоочистки термозависимого элемента. Когда двигатель останавливается, ЭБУ автоматически подает ток на нить накаливания, чтобы нагреть ее до температуры 1 000 градусов Цельсия в течение 1 секунды. Все накопившиеся загрязнения полностью сгорают.
Основные неисправности
В пленочных датчиках практически ничего не разрушается, поэтому они считаются «вечными». Филаментные ДМРВ менее надежны, но эти электронные устройства, по сути, не подлежат ремонту, кроме чистки, замены. Следующие симптомы помогут определить неисправность именно этого датчика:
- Самопроизвольное падение мощности двигателя;
- Снижение ускорения;
- Двигатель отказывается запускаться при горячем заземлении;
- Неразумный стиль вождения увеличивает расход топлива;
- горит Проверьте неисправности;
- Изменение оборотов холостого хода в любом направлении, возникновение рывков;
- Автомобиль заикается при переключении передач.
При диагностике низкого сигнала возможны следующие варианты
- штекер не закреплен;
- прерывание линии электропередачи;
- окисление или обрыв цепи;
- обрыв сигнального кабеля.
Рис. 10 Механическое разрушение волюметра
Поскольку электрическое устройство не подлежит ремонту, но имеет простую конструкцию, диагностика может быть проведена пользователем по принципу возрастающей сложности.
Диагностика ДМРВ
В принципе, датчик массового расхода воздуха не так важен для запуска двигателя, как, например, ДПКВ. Его можно отключить, выдернув штекер, ЭБУ перейдет в аварийный режим, он будет определять порции воздуха в топливной смеси с помощью другого датчика — положения дроссельной заслонки ДПДЗ.
Поэтому разбивка определяется в несколько этапов в зависимости от степени сложности:
- визуальный осмотр и отсоединение датчика;
- определение совместимости конкретной модификации TPMV с микропрограммой ЭБУ;
- диагностика с помощью тестера в режиме вольтметра.
Это позволит снизить трудоемкость процесса. Например, перед проверкой TMRV тестером убедитесь, что датчик совместим с конкретным контроллером MIKAS и что оригинальные мозги не были перепрошиты.
Осмотр визуальный
Проверка расширительного клапана проводится после получения доступа к датчику. Для этого потребуется частичная разборка компонентов воздухозаборника (обычно волновода). Зная принцип работы объемного датчика, можно визуально определить механические повреждения или следы жидкости/грязи в патрубке.
Рис. 11 Проверка воздушного датчика и сильфона
Масло попадает в сильфон из-за засорения впускного вентиляционного отверстия картера или при повышении уровня масла внутри вентиляционного отверстия. Если график технического обслуживания не соблюдается, пыль и грязь попадают на стенки рукава из-за засорения воздушного фильтра.
https://www.youtube.com/watch?v=0IlnOPuiPnE
Когда датчик извлекается из корпуса воздушного фильтра, впускной экран должен быть чистым. Если на нем есть слой пыли, то, скорее всего, резиновое уплотнение установлено негерметично и внутрь попадает нефильтрованный воздух. В любом случае работа датчика впуска воздуха по умолчанию нарушена.
Диагностика в движении
Следующая методика проверки датчика воздуха позволяет выяснить, исправен ли он. Тестер и другие инструменты для этого не нужны:
- диагностика датчика воздуха проводится путем отсоединения разъема ЭБУ;
- при запуске двигателя на приборной панели загорается контрольная лампочка, указывающая на неисправность датчика;
- однако контроллер переходит в режим ожидания, позволяя двигателю работать;
- если при движении с отсоединенным датчиком воздуха динамические характеристики двигателя улучшились, это указывает на неисправность SMART.
Внимание: отключение датчика этого типа не является решением проблемы, и езда без него не рекомендуется.
Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ
В зависимости от потребностей владельцы перепрошивают мозги ЭБУ, чтобы повысить производительность, получая при этом побочные проблемы. Например, если на контроллер MIKAS наложена прошивка, DPMV может работать неправильно.
В этом случае датчик фактически не должен выйти из строя, но его сигналы не предназначены для установленной на нем новой версии контроллера MIKAS. Единственный способ обнаружить признаки неисправности DMV в этом случае — это.
- изменить угол наклона дроссельной заслонки (обычно это 1 мм проставка возле упора дроссельной заслонки);
- отсоедините датчик SMART при работающем двигателе (выньте штекер из розетки).
Если двигатель не останавливается, причина заключается в несовместимости между MIKAS и DPMV. Вам придется разобрать датчик и поискать его аналоги для другой версии контроллера.
Проверка мультиметром
Если неисправность датчика не удалось диагностировать на предыдущих этапах и датчик совместим с версией используемого ЭБУ, его следует проверить тестером, используя
- мультиметр переключается в режим 2 В (вольтметр);
- схема жгута проводов находится перед глазами;
- включите зажигание, черный щуп тестера — на землю, красный щуп — на желтый провод.
Рис. 13 Диаграмма проверки DMV с помощью тестера
Затем, при выключенном двигателе, показания мультиметра составляют
- Новый прибор будет показывать 0,99 — 1,01 В;
- 1,02 В считается хорошим состоянием датчика;
- 1,03 — 1,04 В указывает на окончание срока службы устройства
- более 1,5 В указывает на необходимость замены.
В следующей таблице приведены параметры распиновки жгута проводов:
Провод | Вход | Выход |
Зеленый | – | земля |
желтый -. | сигнал датчика | – |
самый темный | – | к главному реле |
самый светлый (полосатый) | напряжение питания | – |
Вышеуказанные симптомы могут быть диагностированы бортовым компьютером в группе параметров Udmrv.
Очистка расходомера воздуха
Поскольку производители не предусматривают ремонт измерителя расхода воздуха, это устройство рассматривается как «носимое». Что касается возможности его очистки для восстановления эффективности, то здесь нет единого мнения даже среди профессионалов СТО. Если автовладелец все же решит чистить SMART самостоятельно, необходимо учесть технологические нюансы:
- чистящее средство не должно содержать ацетон, эфир;
- Не используйте ватные тампоны или сжатый воздух;
- Чаще всего используется WD-40 или Air Senso Clean от CRC;
- При снятии устройства струя распределяется равномерно и сильным потоком, грязь растворяется и стекает под собственным весом.
Рис. 14 Очистка объемного датчика с помощью спрея
Установка расширительного клапана возможна после высыхания поверхности без использования фена.
Замена ДМРВ
Если после очистки датчика объема больше не удается достичь, двигатель работает неустойчиво и теряет ускорение, датчик необходимо заменить. В руководстве для каждого автомобиля будет подробно описано, как заменить старый, изношенный DMR на идентичный датчик.
Гораздо сложнее приходится владельцам, чьи автомобили были оснащены снятыми с производства датчиками резьбы. Или пользователь решил сэкономить деньги, выбрав более дешевый сенсор пленочного типа. При установке запасных частей следует обратить внимание на несколько моментов:
- Вместе с датчиком необходимо использовать новый жгут проводов;
- в заводской версии прошивки удалены направляющие из позиций «CO потенциометр» и «сгорание ДМРВ»;
- Повторное подключение заключается в соединении контактов 1 и 4 на разъеме датчика.
На некоторых моделях автомобилей потребуется выпаять некоторые детали из контроллера и добавить новые полупроводниковые компоненты, как на нижнем рисунке.
Рис. 15 Повторное припаивание контроллера MIKAS к новому DMV
Это позволяет вам самостоятельно проводить диагностику датчиков DMRV без простоев. Однако при переходе на другую конструкцию следует вызвать специалиста, так как потребуется перепайка контроллера или прошивка ЭБУ.
Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь оставлять их в х под статьей. Мы или наши гости с удовольствием ответим на них
Дмрв газель: как проверить датчик, распиновка дмрв cименс — смотреть видео
Для эффективной эксплуатации автомобиля все системы двигателя газели должны работать правильно. одним из ключевых элементов, обеспечивающих бесперебойную и максимально эффективную работу двигателя, является датчик массового расхода воздуха.
Это устройство известно водителям под аббревиатурой MAF, или по-английски Troubleshooting. MAF или неисправность его или датчика приведет к дополнительным расходам: увеличению расхода топлива или покупке нового датчика воздушных масс для вашего автомобиля Газель.
Поэтому водитель обязан позаботиться о том, чтобы расходомер прослужил как можно дольше.
Принцип работы расхода датчика воздуха
Устройство устанавливается между воздушным фильтром и заслонкой. Он определяет количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя.
Существует два варианта исполнения:
- Механические (лопастного типа) с использованием рабочей пластины определенного размера, соединенной с переменным резистором. Под давлением воздуха пластина изменяется, сопротивление отклоняется, и информация о правильном формировании топливной смеси передается в электронный блок управления двигателя.
- Можно использовать либо электронный датчик (платиновая проволока), либо датчик из фольги. Это варианты, в зависимости от экологического класса автомобиля, «ГАЗель» в комплектации «Бизнес». Давайте подробнее рассмотрим его схему работы.
Устройство представляет собой воздушный канал, диаметр которого соответствует воздушной магистрали впускной системы автомобиля. Внутри находится ряд электронных принципов.
Компонентами работы являются «термоанемометры». Что это означает на практике?
Основным компонентом SMRH является сопротивление, которое является функцией температуры. Его постоянное значение (в реальном времени) сравнивается с эталонным резистором, который работает в тех же условиях (в непосредственной близости). Воздух проходит через термочувствительный элемент и, в зависимости от интенсивности потока, возникает Сопротивление.
Читайте также: Датчик скорости ВАЗ 2114: где находится, симптомы неисправности, как проверить, схема подключения, как снять датчик
При изменении охлаждения элемент должен быть электрически нагрет, чтобы соответствовать эталонному резистору. Тогда получаем, мы имеем линейную зависимость тока и напряжения от объема воздуха, проходящего через SMART. Именно это значение анализируется модулем управления датчиком.
Информация передается в ЭБУ, в результате чего электронный мозг двигателя выбирает оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
Алгоритм работы на первый взгляд кажется сложным, на самом деле это самая недорогая и надежная реализация датчика воздушного потока. термочувствительный Основным элементом может быть либо проволока (платино-иридиевый сплав), либо фольга. Второй вариант является более точным и используется в более экологичных автомобилях Евро 3. Например, иллюстрация DMV (на Siemens).
Информация: с более резьбовыми (прямыми) датчиками можно вручную регулировать уровень CO в выхлопных газах. Более современные пленочные датчики (DMRV) не требуют такой настройки, токсичность поддерживается на безопасном уровне автоматически.
Что сломаться может в датчике расхода воздуха
- Банальное засорение расходомера. При интенсивной эксплуатации в городе или на пыльных проселочных дорогах воздушный фильтр может выйти из строя и пропускать мелкие частицы в индикаторы. Воздуховод можно очистить сжатым воздухом с помощью специального или аэрозольного очистителя, если проблема несерьезная.
- Застой газов из впускного коллектора (неисправность EGR) на элементах датчика. типичная проблема для автомобилей с высокими классами выбросов Евро.
- Физическое повреждение чувствительного к температуре компонента. Он может быть разрушен в результате естественного износа или попадания инородных тел (включая масло или влагу).Сам компонент не может быть отремонтирован (по крайней мере, при трудозатратах, превышающих фактическую стоимость нового PDMV). Поэтому разумнее было бы просто заменить весь механический компонент.
- Повреждение корпуса измерительного канала (трещины, вмятины). Пластик можно отремонтировать, если внутренняя геометрия не повреждена.Похожие «тело» — Отсутствие плотного прилегания к фланцу корпуса воздуховода или дроссельной заслонки.
- Поврежденный разъем (группа) или окисленные контакты. Датчик воздушного потока установлен в месте, подверженном негативному воздействию окружающей среды (влажность, перепады температуры и т.д.).)
Трещину можно обнаружить визуально или с помощью тестера. Если разъем в жгуте проводов поврежден, его можно заменить. Окисление можно восстановить путем соскабливания жесткой щеткой.
- Контакты кабеля питания или сигнального кабеля. абсолютно. даже исправный DMRV не будет работать с отсутствующим контактом или поврежденным кабелем. Неисправность легко устранить с помощью паяльника.
Совет: Не скручивайте провода вместе, если они повреждены. Такое соединение не прослужит долго в условиях окружающей среды под капотом.
Распиновка и ДМРВ подключение Газель
Для того чтобы найти, где отсутствует контакт, или провести измерения напряжений питания и сигнала, необходима схема. Рассмотрим версию с фольгой для датчика массового расхода воздуха Siemens.
На рисунке показано, насколько тесно датчик интегрирован в электронную систему управления блоком двигателя. Малейшее нарушение в обмене данными немедленно приводит к помехам в работе топливно-воздушной смеси. Результатом является потеря усиления и энергопотребления.
Важно знать: или повреждение, даже полное удаление ДМРВ из системы ЭБУ не остановит автомобиль. Однако длительная езда без датчика пагубно сказывается на сроке службы двигателя, не говоря уже о постоянных финансовых потерях.
проверить Как исправность ДМРВ
Прежде всего, необходимо регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля, даже в гаражных условиях с помощью элементарных автомобильных сканеров Any. Версия вашей ГАЗели оснащена портом OBD-II, благодаря которому вы можете получить подробную информацию о работе электронных систем двигателя.
Параметры Датчик расхода воздуха (предварительно выберите модель и тип двигателя автомобиля) запрограммируйте в диагностической прошивке. Таким образом, отклонения от нормы будут исправлены, а усовершенствованные программы также подскажут вероятную причину возникновения трещины.
Однако есть и более примитивный способ, который можно использовать, если у вас нет под рукой диагностического сканера. Цифровой мультиметр можно найти в гараже любого автомобилиста.
На рисунке показана распиновка датчика от Siemens или его российских аналогов «Автел» и «Элькар».
- Сначала следует проверить целостность жгута проводов и группы контактных проводов. Для этого (после предварительного отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора) отсоедините разъем и снова подсоедините аккумулятор. Включите зажигание, не поворачивая контакты. На стартере № 2 должно быть 12 вольт. Не 13,5, как на точном, а аккумулятор 12, после регулятора напряжения. На контакте №4 датчика присутствует 5 вольт.
- Затем подключите разъем, забыв (не отступая временно отсоединить «землю» аккумулятора Check). Самый важный сигнал датчика: компенсация напряжения термистора. При включенном зажигании значение должно быть в пределах 0,99 — 1,02 вольт. Вольт 1,03 — 1,05 Это приемлемо, но такой SMART долго не прослужит. другие Любое значение, даже с допуском 0,01 В от номинала, указывает на неисправность.
Признаки неисправности ДМРВ, без видимые измерительных приборов
Система управления OBD-II Газели немедленно обнаруживает неисправность расходомера и выдает предупреждение Check «Engine» на приборную панель. Однако опытный водитель «Газели» может почувствовать, если что-то не так с ЭБУ.
- последовательность потери тяги под нагрузкой;
- динамика снижается;
- плавающие обороты холостого хода;
- увеличивается расход топлива.
При появлении этих симптомов можно провести детальную проверку датчика.
Какой датчик ДМРВ и как определить неисправность ДМРВ, описание, выбор при покупке
Какой тип датчика установлен на вашем автомобиле? Первым типом датчика уровня топлива был датчик с частотным регулированием в системе управления GM. Он также использовался в серии Janvar 4. Автомобили с такой конфигурацией просуществовали недолго, и частотный датчик был заменен на аналоговую модель Bosch HFM-5 с номером 0280218004.
Он не взаимозаменяем с GM, разъемы и точки крепления совершенно разные. Немецкий датчик является съемным и состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «потайными» головками.
Bosch продает только комплектные датчики в желтой картонной упаковке.
Третий вариант датчика уровня топлива 0 280 218 037, или 037-moi, как называют последние три цифры в его обозначении автовладельцы. Он является развитием датчика 004 компании Bosch.
Этот датчик стоит в большинстве современных автомобилей ВАЗ, включая Niva и Chevrolet Niva. Внешне 004 и 037 практически неотличимы, следуйте их номерам.
Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера находятся на корпусе, а также на индикаторе — они должны совпадать.
Основное различие находится внутри расширительного клапана. Датчик 037 имеет другую конструкцию измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке имеет смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).
Также имеется новая система управления, Bosch M7.9.7, которая имеет свой собственный 116 DMRV. Он не является взаимозаменяемым со своими предшественниками, хотя корпус у него одинаковый.
Чтобы избежать путаницы, первоначально на корпусе был размещен зеленый круг. Номера указаны как на корпусе, так и на измерительном элементе. Последнее определяет назначение данного DMRV.
Чтобы предотвратить перестановку элементов по пути с завода к заказчику, немецкие конструкторы установили специальные винты. Внимательно проверьте ДМРВ: если эти винты откручены, покрытие обычно повреждено. Если заметили — не берите!
С введением норм Евро II автомобили ВАЗ 2107 также оснащаются впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выхлопной трубе и системой управления «Январь-7.2» или Bosch M7.9.7. ДМРВ здесь другой — производства Siemens VDO. Он не может быть заменен на тот, который производит Bosch, и по этой причине Siemens VDO появляется на рынке очень редко.
Наша таблица поможет вам с выбором при покупке DMRV:
Как определить неисправность dmrv? Сразу скажем, что ремонт термоанемометрического расходомера dmrv vaz 2110, vaz 2112, vaz 2114 и т.д. невозможен, а только его полная замена.
Специфическими признаками неисправности дмрв являются: неровный, неустойчивый холостой ход двигателя; ненормальная динамика разгона (как говорят водители: «скучный разгон», «скучное вождение»); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу.
Самая очевидная в списке неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность запустить двигатель. Методы проверки:
Способ №1: Отсоедините разъем DMVR. ВАЗ 2110 ДМВ Отсоедините разъем датчика и запустите двигатель. Если DMVR отключен, контроллер переходит в аварийный режим и готовит топливную смесь только в соответствии с положением дроссельной заслонки. Скорость вращения двигателя должна быть выше 1500 об/мин.
Попробуйте сесть за руль. Если автомобиль чувствует себя «быстрее», то можно сказать, что SMART не работает. Кстати, для ECU J7.2, M7.9.7. обороты не повышаются при отсоединении разъема!
Метод 2: Альтернативная прошивка ЭБУ. Если оригинальная прошивка контроллера была заменена на альтернативную, то непонятно, что в ней для режима отказа в методе №1. Попробуйте подложить под ограничитель дросселя пластину толщиной 1 мм.
Обороты будут расти. Вытащите штекер из ДМРВ. Если он не тянет, проблема в прошивке, а именно в шагах IAC в аварийном режиме без переохладителя.
Способ № 3: Проверьте с помощью мультиметра. Этот метод работает с датчиками Bosch, номера деталей 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
- Переключите тестер в режим измерения постоянного напряжения, установите диапазон измерения на 2 В.
- Расположение контактов проводов ВАЗ 2110: желтый (ближайший к лобовому стеклу) — вход сигнала SMART, серый и белый — выход питания датчика, зеленый — выход заземления датчика, розовый и черный — к главному реле.
- Цвета проводов могут меняться, но назначение контактов остается прежним.
Правильное подключение тестера к SMART. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Подключите мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным щупом — к зеленому (земля). При этом измеряется напряжение между указанными контактами. Штырьки тестера могут проникать в резиновые уплотнения разъема, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляцию.
Неправильное подключение тестера к DMV. Не рекомендуется использовать иглы и другие дополнительные соединения, так как они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимите показания мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика составляет 0,996…1,01 В. Он постепенно изменяется во время работы и, как правило, увеличивается. Чем выше значение этого напряжения, тем больше износ датчика.
Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Ниже перечислены основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:
- Загорается лампочка Check Engine,
- Расход топлива автомобиля увеличивается,
- Запуск двигателя в горячем состоянии затруднен,
- Рассеивание теряется, ускорение замедляется,
- Мощность двигателя заметно снижается.
Существует несколько основных способов проверки работы датчика массового расхода воздуха (LMDA).
Отключение ДМРВ
Отсоедините разъем датчика и запустите двигатель. Отсоединение датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что контроллер переходит в аварийный режим, и топливная смесь готовится исключительно на основе положения дроссельной заслонки. Частота вращения двигателя должна быть выше 1500 об/мин.
Если во время тест-драйва автомобиль ведет себя более «бодро», можно сделать вывод, что ДМРВ не работает.
Альтернативная прошивка ЭБУ
Оригинальная прошивка контроллера могла быть заменена на любую другую, в этом случае все, что угодно, может быть «переписано» для режима отказа (того, о котором идет речь в первом методе).
Поместите пластину толщиной около 1 мм под ограничитель дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны увеличиться. Затем отсоедините провода от расширительного клапана. Если автомобиль не заглох, значит, проблема в прошивке.
Точнее, с шагами регулятора холостого хода в аварийном режиме без датчика массового расхода воздуха.
Проверка ДМРВ с помощью мультиметра
Обратите внимание, что этот способ проверки ДМВР работает только с датчиками Bosch (номера деталей 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116). Переключите тестер в режим измерения постоянного напряжения, установите предел измерения — 2 В.
Распиновка DMRV:
- Желтый — вход сигнала DMRV;
- Серый и белый — выход напряжения питания датчика;
- Зеленый — выход заземления датчика;
- Розовый и черный — к главному реле.
Цвета проводов могут быть разными, но назначение контактов всегда остается неизменным.
Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Подключите мультиметр с красным щупом к желтому ДМРВ и черным щупом к зеленому (земля). Таким образом, вы сможете измерить напряжение между этими проводами.
Штыри тестера могут проникать в резиновые уплотнения разъема, вдоль указанных проводов, не повреждая изоляцию.
Не используйте иглы или другие дополнительные способы соединения во время теста, так как они могут внести неточности в измерения. Снимите показания с мультиметра.
Выходное напряжение нового датчика составляет 0,996…1,01 В. Он может изменяться в процессе работы (чаще всего это увеличение). Чем выше напряжение, тем больше изнашивается датчик массового расхода воздуха.