- Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ
- Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
- Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
- Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ
- Проверка работоспособности датчиков
- Таблица: неисправности датчиков давления масла
- Видео: контроль давления масла манометром
- Диагностика аварийного ДДМ
- Видео: проверка аварийного ДДМ
- Проверка контрольного ДДМ
- Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ
- Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»
- Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»
- Датчик температуры двигателя на газели 402 двигатель
- Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях?
- Где расположен ДТОЖ?
- Communities › ГАЗ Волга › Blog › датчик ОЖ
- Comments 11
- Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
- Признаки неисправности термодатчика ОЖ
- Что нужно для переделки
- Датчик температуры 402
- Как заменить ДТОЖ в 402 движке?
- Газель
- Что делать при потере мощности газели?
- Система зажигания газели
- Как работает режим диагностики?
- Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?
- Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409
- Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
- Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин
- Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409
- Технические отличия
- Система питания
- Система охлаждения
- Схема системы охлаждения
- Устройство и элементы
- Термостат
- Водяной насос
- Радиатор и вентилятор
- Патрубки и водяная рубашка
- Оригинальное решение
- Реальный случай
- Модернизация
Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ
Датчики давления масла необходимы для контроля состояния системы смазки. Невнимание к их сигналам может привести к значительным повреждениям двигателя и сложному и дорогостоящему ремонту.
Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
Давление в системе смазки необходимо для движения масла и его доставки потребителям. Практические показатели эффективного двигателя зависят от следующих факторов:
- вязкость масла
- температура двигателя,
- температура окружающей среды,
- частота вращения коленчатого вала,
- нагрузка на двигатель,
- наличие масляного радиатора.
Различные двигатели устанавливаются на автомобили, выпускаемые Горьковским заводом. Значения допустимых давлений в системе смазки двигателя приведены в таблице.
Строительство Нижегородского автомобильного завода (НАЗ) входило в список ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьезных проблем, было завершено всего за 18 месяцев.
Александр Климнов
Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
Двигатель | Автомобиль | Значение давления (кгс/см2 ) | условия |
ЗМЗ-406 | «Волга» «Газель | 2-4 | Движение со скоростью 50 км/ч |
4,5 | холодный двигатель | ||
1,5 | горячий | ||
1 | критерий отказа | ||
ЗМЗ-402 | «Волга» «Газель» | 2-4 | Езда со скоростью 50 км/ч |
4,5 | холодный двигатель | ||
1,5 | горячий | ||
1 | Критерий отказа при средней скорости движения | ||
0,5 | Критерий отказа при холостом ходе | ||
ЗМЗ-405 | «Газель» | 4,6 | Срабатывание перепускного клапана фильтра |
6 | максимально допустимый | ||
0,4-0,8 | активация системы сигнализации | ||
ГАЗ-560 | «Волга» «Газель» | >1 | при скорости холостого хода 850 об/мин, 80-85 °C |
5-7 | 3800 об/мин нормальный | ||
4 | 3800 об/мин краткосрочный допустимый | ||
UMZ-421 | «Газель» | >1,3 | 80 °C, 700 об/мин Отключение масляного радиатора |
>3,5 | 80 °C, 2000 об/мин Отключение масляного радиатора | ||
>0,8 | 80 °C, 700 об/мин Масляный радиатор включен | ||
>2,5 | 80 °C, 2000 об/мин Масляный радиатор включен |
Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ
Практическая компоновка двигателей может быть различной, но, как правило, расположение датчиков давления масла (OPM) в системе смазки одинаковое — за фильтром. Где именно, не имеет значения, так как давление во всей линии одинаково.
Давление во всей масляной магистрали одинаковое
На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены на левой стороне блока в верхней части головки.
В двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены на левой стороне блока в верхней части головки.
На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их расположение находится по разные стороны двигателя. Аварийный датчик находится с левой стороны, под масляным фильтром. Контрольный датчик находится на противоположной стороне на высоте шкива водяного насоса.
На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их расположение находится по разные стороны двигателя
На ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как и на двигателе 406.
На двигателе ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как и на двигателе 406
Расположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 находится над масляным фильтром.
Расположение ДМУ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром
Датчики двигателя UMZ-421 установлены на передней правой стороне на высоте нижнего выреза генератора.
Датчики двигателя UMZ-421 устанавливаются на передней правой стороне на высоте нижнего выреза генератора.
Проверка работоспособности датчиков
Датчики предоставляют очень важную информацию о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большой осторожностью и по праву. «Без давления» вы не сможете ездить, но и разбирать двигатель каждый раз, когда загорается сигнальная лампочка, тоже не стоит.
Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — являются надежными устройствами, они, как и все детали автомобиля, могут выходить из строя. Их общие «болезни» приведены в таблице.
Таблица: неисправности датчиков давления масла
Тип манометра давления масла | Проблема | Манифестация |
Чрезвычайная ситуация | Размыкание или повышенное сопротивление контактов | Сигнальная лампа не горит |
Прилипание контактных электродов | Сигнальная лампа горит постоянно | |
Поломка мембраны | Чувствительность датчика низкая, сигнальная лампа гаснет только на высокой скорости | |
Утечка из датчика | Утечка масла из датчика | |
проверьте | Разрыв реостата | Отсутствие показаний манометра |
повышенное сопротивление подвижного контакта | показания низкого давления | |
Повреждение диафрагмы | Отсутствие или снижение показаний давления | |
утечка датчика | Утечка масла из датчика |
Наиболее надежным способом проверки показаний датчика является измерение давления с помощью внешнего манометра. Он подключается в удобном месте вместо любого (контрольного или аварийного) обычного манометра.
Наиболее надежным способом проверки показаний датчика является измерение давления с помощью внешнего манометра давления масла.
Видео: контроль давления масла манометром
ГАЗ-3302 стал первым отечественным автомобилем, разработанным по самой передовой в мире автомобильной промышленности методике автоматизированного проектирования с использованием технологии CAD-CAM, аналитических расчетов штампов и пресс-форм с использованием компьютерной программы CATIA и многого другого.
Олег Филимонов
Использование механического манометра в качестве эталонного устройства помогает устранить сомнения в исправности втулок, коленчатого вала и колец. Но оценить DDM можно и без него.
Одна или две ПМГ используются на двигателях автомобилей ГАЗ. Сигнализатор подает сигнал (включает лампочку), когда значение давления падает ниже допустимого значения. Управляющий управляет показаниями манометра, установленного на приборной панели, который показывает текущее значение параметра.
Диагностика аварийного ДДМ
Аварийный манометр имеет две неисправности: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва цепи лампа давления на приборной панели не загорается. В случае короткого замыкания он горит постоянно.
Если зажигание включено и двигатель не работает, но лампочка не загорается, отсоедините кабель от датчика и прикоснитесь к корпусу, очищая контактную зону.
Загорается ли лампочка? Тогда вам необходимо заменить датчик давления, он неисправен. Если сигнализация по-прежнему не срабатывает, проблема может заключаться в обрыве кабеля или неисправной лампочке.
Если провод к датчику отсоединен, но при включении зажигания лампочка масла продолжает гореть, то, вероятно, жгут проводов замкнут на шасси.
Работоспособность снятого аварийного детектора дизельных частиц можно проверить с помощью тестера или автомобильной лампы и аккумулятора.
Работоспособность аварийного детектора дизельных частиц, снятого с двигателя, можно проверить с помощью тестера.
Сопротивление хорошего датчика очень низкое, около нуля. Если поместить лампочку через датчик и подключить ее к батарее, лампочка загорится.
Если лампочку поместить напротив датчика и подключить к батарее, лампочка загорится.
Не отсоединяя амперметр, вставьте шланг от шинного насоса или компрессора в гнездо датчика и подайте давление. Тестер должен отреагировать увеличением показаний. Если лампочка была использована, она погаснет. В противном случае запрещается дальнейшая эксплуатация прибора.
Вытекающее из датчика масло указывает на наличие утечки. Чтобы проверить это предположение, покройте датчик мыльной пеной или погрузите его в воду, подсоедините разъем к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут на место сбоя.
Используйте тот же метод для проверки утечки контрольного датчика.
Видео: проверка аварийного ДДМ
Проверка контрольного ДДМ
Переменный резистор внутри датчика управления. Его сопротивление изменяется под давлением, о чем свидетельствует манометр на приборной панели.
В индикаторе напряжения находится переменный резистор.
Когда стрелка манометра «зашкаливает», отсоедините провод от манометра, не выключая зажигания. Игла вернется к нулю или останется на правом пределе. Если игла реагирует, выбросьте датчик. Он остается на месте — ищите короткое замыкание в жгуте проводов.
Если манометр показывает ноль, отсоедините провод от манометра и подсоедините его к корпусу, включите зажигание. Если после этого стрелка манометра «гаснет», значит, манометр сработал. Если этого не происходит, то, вероятно, дело в обрыве провода или неисправном индикаторе.
Когда двигатель работает, значение сопротивления исправного пилота BPM, измеренное тестером, реагирует на вращение и должно составлять около 100-300 Ом. Точные данные можно найти в технической документации.
Для оценки работы контрольного датчика в домашних условиях необходимы тестер и компрессор или насос с манометром.
Сопротивление датчика тесно связано с давлением на входе. Таблицы или графики для каждой модели можно найти в технических паспортах и руководствах пользователя.
Сопротивление датчика тесно связано с давлением на входе
Правильность применения датчика определяется путем проверки значения сопротивления и давления на входе по сравнению со значением сопротивления, измеренным с помощью тестера.
По воспоминаниям ветеранов завода, первые опытные образцы «Газели» воспринимались нижегородцами как техническая диковинка. Они не могли поверить, что она была произведена на головном заводе. Водители больших и прожорливых грузовиков буквально мчались за ним, чтобы узнать, где и за сколько можно приобрести новинку.
Александр Климнов
Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ
Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Возможно, потребуется предварительно снять некоторые детали для облегчения обращения и доступа. Оба датчика, контрольный и аварийный, разбираются по одной и той же процедуре.
Необходимо следить за тем, чтобы не устанавливать датчик, отличный от стандартного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление будет искажать показания индикатора на приборной панели.
Читайте также: Индикаторы уровня топлива Italon
Для выполнения работы вам понадобятся инструменты из автомобильного набора.
- Перед началом работы отключите бортовое питание, выключив зажигание и отсоединив аккумулятор.
- При необходимости снимите отдельные детали, обеспечив к ним легкий доступ.
- Отсоедините кабели от датчика.
- Открутите старый датчик.
- Установите неисправный. Не вкручивайте винт с чрезмерным усилием.
- Отремонтируйте проводку.
- Запустите двигатель и проверьте работоспособность датчика.
- Проверьте датчик после нескольких минут работы. Если масло вытекает, затяните соединение гаечным ключом. Не затягивайте слишком сильно, иначе в следующий раз датчик может «залипнуть».
Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»
Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»
Проверка пригодности и замена датчиков давления масла в автомобилях ГАЗ не требует специальных знаний и навыков. Это простое действие под силу каждому автомобилисту.
Источник
Датчик температуры двигателя на газели 402 двигатель
Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях?
Двигатель любого автомобиля является его основным устройством, обеспечивающим комфортную и быструю езду и поддерживающим работу многих других систем автомобиля. Одним из показателей хорошего состояния двигателя является его рабочая температура. Специальная охлаждающая жидкость (антифриз, тосол и т.д.) должна поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, защищать его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений и предотвращать коррозионные процессы.
Однако без надлежащего контроля температуры, даже при использовании качественного теплоносителя, бесперебойная работа системы невозможна.
Отслеживание температуры охлаждающей жидкости ложится на плечи небольшого устройства, называемого датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Это небольшое устройство контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает данные на приборную панель в салоне автомобиля.
Где расположен ДТОЖ?
Основным условием правильной работы устройства такого типа является его непосредственный контакт с измеряемой средой. Проще говоря, чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, его измерительный элемент должен быть погружен в охлаждающую жидкость.
Датчик температуры обычно расположен в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже он располагается в головке блока цилиндров. Иногда в обоих местах находятся два прибора, измеряющие разные величины — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.
Расположение, в зависимости от марки и двигателя, может меняться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт указателя температуры охлаждающей жидкости с жидкостью.
Процессы, которые регулируются системой автомобиля на основе данных, полученных от датчика температуры охлаждающей жидкости:
- регулировка угла опережения зажигания;
- регулировка топливной смеси, подаваемой в двигатель;
- управление системой вентиляции и многое другое.
Communities › ГАЗ Волга › Blog › датчик ОЖ
На каком из них установлен датчик температуры охлаждающей жидкости от Волги? Меня больше всего интересует обозначение датчика на 402dv
Comments 11
датчик не зависит от двигателя, он зависит от приборной панели старый — TM100 3110 и затем TM106
У меня есть TM116 в тройнике на насосе.
На моей машине с приборкой от ГАЗ 24 установлен датчик ТМ100Б, при температуре 100 градусов Цельсия приборка (цешка) показывает 100 (Ом).
Термостат на 402 имеет датчик TM100E
Оригинальный датчик. он должен быть ТМ. Есть ли проблема с датчиками на 402?
Да, есть проблема, температура высокая.
Я не помню обозначения, но двигатель 402 бывает двух типов, а может и больше. На газе 31029 отличается от датчика на газе 3110.
Обычный радиатор TM111-08 и термостат TM100
Насколько я помню, их два — один для радиатора (аварийная температура) и один для насоса. Последний, который у меня был, был подогнан через тройник, но работал, как и ожидалось — в основном.
Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
- Магнитный. Он имеет две катушки на каждой стороне якоря. Одна из катушек подключена к проводу датчика температуры, а другая — к контактам на приборной панели. Магнитное поле, которое изменяется по мере нагрева охлаждающей жидкости, заставляет якорь двигаться.
- Биметаллический. Это устройство, сконструированное из двух металлов с разными значениями термического сопротивления. Разница в ответах используется для определения уровня тепла и соответствующей передачи информации.
- Полупроводник. Один из наиболее распространенных типов датчиков. Принцип действия основан на уменьшении коэффициента сопротивления при нагревании, в случае устройства с отрицательным коэффициентом, или увеличении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
- Капилляр. Последний тип не является наиболее распространенным сегодня и считается устаревшим из-за того, что это не самое точное и надежное устройство по сравнению с другими типами датчиков температуры теплоносителя. Принцип действия заключается в кипении вещества внутри корпуса манометра, что вызывает повышение давления, приводящее стрелку в движение.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 405
Признаки неисправности термодатчика ОЖ
На что следует обратить внимание при возможной неисправности индикатора в двигателе автомобиля:
- Код неисправности или текстовое сообщение, непосредственно указывающее на характер и местоположение неисправности;
- мигание индикатора датчика температуры;
- трудности с запуском двигателя, независимо от погодных условий;
- трудности с остановкой горячего двигателя на холостом ходу;
- двигатель глохнет и его трудно запустить;
- значительный расход топлива;
- ненормальный цвет выхлопных газов.
Стоит знать, что такие симптомы могут быть вызваны не только неисправным датчиком. Поэтому, прежде чем приобретать новый датчик, стоит сначала проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Возможно, он просто износился и нуждается в замене.
Также следует проверить качество контактов на пути к датчику и состояние системы вентиляции.
Затем, если все вышеперечисленные пункты в порядке, продиагностируйте детектор с помощью мультиметра и термометра.
Что нужно для переделки
Если вы хотите модернизировать — то по полной, включая инжектор, а для этого надо посмотреть на газо — баллонное оборудование Digitronic. Это газовое оборудование хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.
Многие знают о топливной экономичности автомобиля с ГБО
Но есть один важный нюанс — для оснащения машин Digitronic требуется инжекторный двигатель, «ограниченный» по стандарту выбросов Евро-2.
И на этом модификации инжекторного двигателя не закончатся, ведь понадобятся следующие узлы и детали:
- Проводка форсунок на Газели — у 406-го двигателя ее нет, не говоря уже о блоке управления;
- Система впуска, включая сам коллектор с рампой инжектора, датчик положения дроссельной заслонки, корпус дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и регулятор вспомогательного воздуха, соединительные провода и разъемы;
На рисунке — схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406
Обратите внимание! Электрический жгут Газель 406 можно приобрести на автомобильных биржах. Но его производительность и надежность не могут быть гарантированы.
- Распредвалы с впрыском. Этот момент является спорным, так как карбюраторные распредвалы могут быть оставлены на автомобиле. Основное различие между ними заключается в подъеме, который влияет на мощность;
- Электрический бензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
- Датчик массового расхода воздуха с соединительными наконечниками;
- Корпус воздушного фильтра с ручкой;
- Электрический вентилятор (но не обязателен).
Датчик температуры 402
Система охлаждения на модели 402 пропускает охлаждающую жидкость через кольцеобразную систему с помощью водяного насоса.
Точки, через которые проходит жидкость, промывая систему:
- радиатор;
- розетка;
- термостат;
- водяная рубашка;
- насос;
- суппозитории;
- радиатор.
В дополнение к компонентам, описанным выше, система охлаждения также включает вентиляторы и датчики температуры.
Если датчик температуры 402 выходит из строя, двигатель перестает работать должным образом, поскольку его температура не находится в рабочих пределах. Это необходимо своевременно обнаружить и устранить, пока это не привело к еще большему ущербу.
Как заменить ДТОЖ в 402 движке?
Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
Затем отсоедините шланги от указателя температуры и открутите его гаечным ключом соответствующего размера (в данном автомобиле он 21).
Чтобы облегчить замену блока, можно снять головку блока цилиндров, затем отсоединить провода от открытого для нас датчика и открутить его (ключом на 19 мм).
Замените устройство на исправное, выполните обратную манипуляцию и запустите двигатель, чтобы проверить работоспособность системы.
Не забывайте, что возможность диагностировать неисправность с помощью мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-демонтировать систему.
Газель
ЗМЗ 40524.10 — это всем известный карбюратор ГАЗели. Газель — один из самых популярных и доступных грузовиков в России, который изначально был разработан для перевозки не очень больших грузов. В связи с огромным количеством этих автомобилей, рассмотрим некоторые нюансы различных систем Газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, установленная на 406.
Читайте также: Подключение датчика давления кондиционера
Если водитель утверждает, что его автомобиль издает какой-то хлопающий, дергающийся звук и теряет мощность. В этом случае проверьте систему питания, двигатель и систему зажигания. Мы проверяем карбюратор с помощью газоанализатора во время работы камер I и II, отсечки, обогащения и на холостом ходу и не находим никаких отклонений. Далее проводится проверка двигателя. Во время проверки компрессии никаких неисправностей обнаружено не было, но при следующей проверке было обнаружено отклонение. Было установлено, что рывки и хлопки, которые не нравились водителю, вызваны пропуском верхних зубьев цепи.
Что делать при потере мощности газели?
Прежде всего, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовой системы диагностики, так как при включении режима индикации поездки должен выдаваться код неисправности — 12. Для считывания кода необходимо замкнуть контакты 10 и 12 диагностической колодки.
Значения датчиков двигателя измеряются с помощью диагностического тостера и сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Наиболее распространенной причиной снижения производительности автомобиля является загрязнение трубопровода, соединяющего впускной коллектор с датчиком давления.
Система зажигания газели
Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает оптимальный для автомобиля угол опережения зажигания для всех условий работы двигателя. Система зажигания предназначена для регулирования работы экономайзера с принудительным зажиганием на холостом ходу.
Система зажигания делает работу двигателя более экономичной, обеспечивает соблюдение всех норм выбросов, устраняет детонацию и увеличивает мощность автомобиля. По сравнению с обычной системой, система зажигания намного надежнее и долговечнее. Только свечи зажигания могут изнашиваться.
Как работает режим диагностики?
При включении системы зажигания загорается сигнальная лампа. Именно в этот момент в работу вступает система диагностики. Если система исправна, лампа перестанет мигать, в противном случае она будет продолжать гореть. Другими словами, погасшая сигнальная лампа указывает на то, что система зажигания полностью исправна.
Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?
Наиболее распространенные причины, по которым двигатель 406 не запускается
- Плохое качество масла;
- Недостаточно сильный аккумулятор, который не позволяет запустить двигатель;
- Неисправный стартер;
- Неправильно отрегулирована система зажигания;
- Некачественный бензин;
- Некачественный бензин; Неисправность подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
- Отсоедините кабель управления дроссельной заслонкой;
- Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
- Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3 сантиметров от края;
- Снимите штекер с кабеля поплавка;
- Проверьте герметичность клапана с уплотнительным кольцом;
- Установите верхнюю часть карбюратора;
- Установите трос дроссельной заслонки и воздушный фильтр;
- Вверните винт регулировки холостого хода до упора, вывернув его на пять оборотов. Проделайте то же самое с винтом регулировки качества, но открутите его на три оборота;
- Запустите генератор;
- Дайте нагреться до 90°;
- Поверните рабочий регулировочный винт, чтобы установить частоту вращения коленчатого вала приблизительно на 700 ⁰ оборотов в минуту;
- Нажмите на педаль акселератора и быстро отпустите ее. Если двигатель останавливается, увеличьте скорость;
- Поезжайте в автосервис и отрегулируйте двигатель CO и CH.
Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409
Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым компонентом системы охлаждения привода, от работы которой зависит эффективность работы двигателя и срок службы.
Двигатели 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструктивные особенности, в частности, расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в основной системе охлаждения, что упрощает обслуживание этого компонента.
Для любого измерительного устройства непосредственный контакт с измеряемой средой является основным условием правильной работы. Поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на сходство конструкции устройств, расположен в разных местах на двигателях 402, 405, 406 и 409.
В частности, расположение датчика температуры антифриза:
- В двигателях серии 402 — деталь можно найти в блоке цилиндров привода, в корпусе термостата;
- Внутри двигателей 405 — индикатор расположен внутри магистрали главного коллектора системы охлаждения, непосредственно на подходе к выходу термостата;
- На 406 агрегатах — элемент можно найти в блоке цилиндров привода, в корпусе термостата;
- На двигателях серии 409 — датчик расположен параллельно на выходе антифриза из охлаждающей жидкости и рядом с выходом термостата.
Примечание: В зависимости от года выпуска силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или твердотельными.
Однако главным критерием работоспособности этого компонента является контакт с охлаждающей жидкостью — первые признаки неисправности появляются именно потому, что датчик был неправильно установлен после ремонта.
Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Карбюраторные двигатели ЗМЗ и Евро-2 оснащены системой двойного зажигания DIS (Double Ignition System).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.
Первая катушка работает на цилиндры 1 и 4, а вторая катушка — на цилиндры 2 и 3.
Как подключить катушки зажигания?
Катушка зажигания для цилиндров 1 и 4 находится ближе к впускному коллектору, катушка для цилиндров 2 и 3 — ближе к выпускному коллектору.
Провода катушки обязательно должны подключаться к катушке попарно. Пара проводов к катушке 1-4 немного короче, чем пара проводов к катушке 2-3.
Внутри пары не имеет значения, к какой клемме подключен провод — катушки неполярны. Также внутри пары не имеет значения, какой высоковольтный провод идет к какому цилиндру.
Рассмотрим пример (см. рисунок)
Катушка управления 1 (цилиндры 1 и 4) — зеленый и желтый провода. Эта пара подключена строго к катушке 1 и цилиндру 4!
Можно подключить низковольтную цепь — полярность не важна:
Вариант 1: Контакт верхней катушки желтый, контакт нижней катушки зеленый.
Вариант 2: Контакт верхней катушки — зеленый, контакт нижней катушки — желтый.
Можно подключать высоковольтные выходы — полярность не важна:
Вариант 1: Верхний провод к цилиндру 1, нижний провод к цилиндру 4.
Вариант 2: Верхний провод к цилиндру 4, нижний провод к цилиндру 1.
Катушка управления 2 (цилиндры 2 и 3) — синий и желтый провода. Эта пара подключена строго к катушке 2 и цилиндру 3! Далее — как и в случае с парами 1-4 — полярность внутри пары не имеет значения.
Определяющим фактором при подключении пар проводов низкого и высокого напряжения к нужной катушке зажигания является правильная прокладка проводов. Провода не должны быть слишком тугими, не должны слишком сильно изгибаться и не должны тереться о твердые детали двигателя или другие провода.
О высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 читайте в другой статье, чтобы не повторить эту ошибку.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Очень часто владельцы Газелей при замене приводов с карбюраторных на инжекторные версии сталкиваются с необходимостью замены электросистемы автомобиля, так как в электрической схеме есть существенные различия.
Однако полная замена не всегда оправдана, поскольку ремонт не затрагивает электрооборудование, за исключением систем зажигания и впрыска топлива.
Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин
Этот пункт часто доставляет водителям головную боль: если температура двигателя повышается, а двигатель не охлаждается, первое, что следует проверить, — это исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Факторами, предшествующими выходу из строя указателя температуры антифриза двигателя, являются:
- Написание СМС на бортовом компьютере автомобиля и загорание лампочки «чек-чек» на приборной панели;
- Мигает сигнальная лампа датчика температуры на приборной панели;
- Проблемы с запуском двигателя независимо от температуры двигателя и температуры окружающей среды;
- Внезапные изменения в выхлопе двигателя;
- Трудности с перезапуском двигателя;
- Самопроизвольная остановка двигателя, независимо от уровня нагрузки;
- Повышенный расход топлива.
Если одна или несколько из этих проблем явно проявляются на вашем автомобиле, рекомендуется как можно скорее провести диагностику МТА.
Необходимо визуально осмотреть компонент и проверить сборку мультиметром: стандартное напряжение индикатора должно составлять 1,5 В при холодном двигателе и 1,25 В при рабочей температуре привода. В других случаях компонент следует считать неисправным и быть готовым к замене строительного блока.
Важное замечание: Проверять работу указателя уровня топлива следует только после полного остывания устройства. Перед снятием датчика также полезно проверить проводку на наличие коррозии или поврежденных контактов.
Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409
Инструкции по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателях 402, 405, 406 и 409 идентичны — единственное различие в этих агрегатах заключается в расположении привода.
Читайте также: 2003 ford transit датчик температуры двигателя
Чтобы снять неисправный датчик температуры двигателя, вам понадобится лишь емкость для слива антифриза и набор гаечных ключей для откручивания хомутов. Процедура замены датчика выглядит следующим образом:
- Сначала отсоедините зажимы от аккумулятора, затем найдите клапан слива охлаждающей жидкости в углублении картера. После открытия клапана слейте антифриз из двигателя в подготовленную ранее емкость;
- Затем найдите датчик температуры охлаждающей жидкости в моторном отсеке и отсоедините все шланги, подключенные к этому устройству;
Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру снятия датчика, можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков главной системы каналов охлаждающей жидкости — некоторые двигатели серий 406 и 409 обслуживаются только после снятия головки блока цилиндров.
- После успешного снятия датчика необходимо очистить контактные канавки от следов ржавчины, а также проверить проводку на наличие коррозии — в большинстве случаев указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя начинает сбоить именно из-за плохого качества проводки;
- Затем подключите новый датчик и соберите все узлы двигателя в соответствии с приведенными инструкциями в обратном порядке. После завершения процедуры подключите аккумулятор и заведите автомобиль — при рабочей температуре на выходе устройства датчик должен изменить сопротивление и открыть колесо внешней системы охлаждения.
Помните, что если датчик уровня топлива работает нестабильно, дальнейшая эксплуатация автомобиля серьезно сократит срок службы привода.
Технические отличия
Приводной блок, отработавший свой срок службы, заменяют, часто отдавая предпочтение более современным версиям.
Конструктивно все установлено на заводские сиденья, и единственное отличие от Газели бизнес — это схема проводки для размещения оборудования:
- Различные формы соединительных колодок;
- Различная схема подключения оборудования;
- Различные напряжения.
Система питания
Если оставить в стороне карбюратор, то замена силового агрегата неизбежно влечет за собой замену системы питания:
- Устанавливается новый топливный бак, так как инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака на это не рассчитана;
- Заменяется бензиновая линия (прокладывается обратная линия + изменяется соединение линии подачи);
- Работа форсунок регулируется соединительными линиями.
Система охлаждения
Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому при установке нового привода:
- На радиаторе охлаждения установлен электрический вентилятор;
- Замена жгута проводов моторного отсека.
Схема системы охлаждения
Схема системы охлаждения двигателя 402 довольно проста. Таким образом, двигатель охлаждается охлаждающей жидкостью, в качестве которой может выступать вода, тосол или, в редких случаях, даже антифриз. Схема движения жидкости является круговой и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.
Конечно, помимо основных компонентов, по которым течет охлаждающая жидкость, система включает в себя вентилятор, датчик температуры, компоненты нагревателя.
Чтобы понять это более четко, необходимо рассмотреть схему контура охлаждающей жидкости и входящие в него компоненты:
I — с одним отопителем; II — с двумя отопителями и электрическим насосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка (кран) радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень привода вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — насос электронагревателя; 11, 13 — кран отопителя; 14 — радиатор вспомогательного отопителя; 15, 16 — радиатор основного отопителя; 17 — клапан основного термостата; 18 — перепускной клапан.
Устройство и элементы
Охлаждение двигателя ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только из основных компонентов, что позволяет производить самостоятельный ремонт. Рассмотрим основные компоненты системы охлаждения, а также возможные неисправности и ремонт.
Термостат
Термостат является наиболее часто выходящей из строя деталью. Прежде всего, это связано с низким качеством запасных частей. Термостат действует как регулирующий клапан, который управляет потоком охлаждающей жидкости через двигатель. Двигатель 402 известен тем, что имеет большое и малое колесо циркуляции охлаждающей жидкости.
Когда двигатель запускается и прогревается, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, что позволяет ей быстро нагреваться. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.
Рабочая температура двигателя находится в пределах 87-103 градусов Цельсия. Если двигатель не достигает этой температуры или превышает ее, термостат неисправен. Часто деталь заклинивает из-за износа или образования накипи внутри корпуса.
Заменить деталь самостоятельно относительно просто. Необходимо слить охлаждающую жидкость до уровня ниже расположения термостата. Затем необходимо открутить впускную трубу и снять крышку, в которой находится изделие. Снимите старую деталь и установите новый термостат, не забыв заменить прокладку. Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном снятию.
Водяной насос
Водяной насос играет очень важную роль. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. В двигателе ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Насос состоит из нескольких компонентов, поэтому его можно разобрать и восстановить. Водяной насос расположен в передней части блока цилиндров и приводится в действие ремнем.
Наиболее распространенными неисправностями считаются изношенные подшипники вала и изношенное рабочее колесо. Эти детали, как и сам вал, можно найти в автосервисе. Замена деталей достаточно проста.
Он включает в себя снятие деталей с автомобиля и последующую замену изношенных деталей на новые.
Радиатор и вентилятор
Радиатор системы охлаждения оснащен на заводе 3-рядным медным радиатором, но многие водители в процессе эксплуатации заменяют его 3-рядным алюминиевым радиатором. Благодаря этому двигатель охлаждается гораздо лучше, что способствует стабильности и безопасности.
Эта часть действует как радиатор, который охлаждается встречным потоком воздуха и вентилятором. Вентилятор охлаждения двигателя 402 имеет принудительную систему охлаждения и работает только при вращении коленчатого вала. Это значительно затрудняет перегрев двигателя. Крыльчатка вентилятора установлена на шкиве коленчатого вала и в непосредственной близости от задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения деталей.
Патрубки и водяная рубашка
Водяные рубашки служат соединителями между различными частями системы охлаждения. Если эти компоненты износятся, произойдет утечка охлаждающей жидкости, что приведет к снижению уровня охлаждающей жидкости. Следствием этого будет постоянный перегрев двигателя, а затем деформация и прогиб головки блока цилиндров.
Водяная рубашка действует как поглотитель тепла непосредственно в блоке цилиндров, после чего все направляется в радиатор для дальнейшего охлаждения. Износ и, более конкретно, коррозия водяной рубашки приведет к утечке охлаждающей жидкости, которая, если охлаждающая жидкость попадет в цилиндры, может вызвать гидроудар.
Оригинальное решение
Но как насчет того, чтобы не бегать по магазинам и не тратить время и деньги, а взять для разборки донорский автомобиль? Например, Волга 3102 выпуска 1999-2004 г. Довольно аккуратный автомобиль гаражного хранения нам не нужен из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переоборудования, выбирая доступные варианты. Автомобили-доноры по-прежнему можно купить у первых владельцев по сходной цене
Важно!!! Поскольку нас интересует электрическая часть, вполне допустимо купить автомобиль с дефектами. Хотя мы не будем брать все, при модернизации Газели 406 — электропроводка от Волги должна быть идеальной. Уделите максимум внимания его осмотру.
Реальный случай
Недолгие поиски увенчались успехом — мы нашли хороший автомобиль 2002 года выпуска. Цена вопроса составляет 12500 рублей. А поскольку нам нужна не вся Волга 3102, а только ее инжекторная проводка — Газель 406 стоит на бензине, то автомобиль-донор был разобран и продан.
Напомним, что двигатели «Волга» используются многими отечественными автопроизводителями. Смотрите нашу статью — проводка УАЗ 462 .
За короткий период времени его удалось продать:
- Фары за 580 рублей;
- Передний и задний бамперы за 700 рублей;
- Получено от утилизации самого автомобиля порядка 3600.
Модернизация
Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 находится в их руках. Для более эффективного охлаждения на двигателе установлены силиконовые форсунки. Изменение термостата с внутреннего на внешний. Как упоминалось ранее, для улучшения общей системы планируется установить 3-рядный алюминиевый радиатор.
Для постоянной модернизации системы рекомендуется установить и подключить электрический вентилятор с датчиком системы охлаждения. В систему следует доливать охлаждающую жидкость, что делает ее менее подверженной коррозии.