Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ЗМЗ-406

ЗМЗ 406 — двигатель внутреннего сгорания, выпускавшийся на Завойском моторном заводе (ЗМЗ) с начала 1990-х гг. Это был первый в истории российского двигателестроения инжекторный двигатель с 16-клапанной двухвальной головкой. Силовой агрегат был оснащен электронным блоком управления, который получал информацию об интенсивности рабочих процессов автомобиля и корректировал их с помощью контрольных устройств. Одним из блоков управления, устанавливаемых на такие автомобили, как Волга, Соболь, Газель, УАЗ или РАФ, является датчик положения дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ 406.

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка своим вращением регулирует площадь потока и, следовательно, количество воздуха, поступающего в топливную рейку. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше топливная смесь в форсунках обогащается кислородом.

Индикатор отслеживает вращение дроссельной заслонки и информирует об этом электронный блок управления (ЭБУ). Например, когда открытие дроссельной заслонки составляет 75%, ЭБУ активирует полную продувку двигателя. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, ЭБУ сообщает двигателю, что он работает на холостом ходу. В этот момент дополнительный поток воздуха начинает обходить дроссельную заслонку. Сигнал датчика также влияет на дозирование топлива в камерах сгорания двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки

Принцип работы

ДПДЗ двигателя ЗМЗ 406 является механическим устройством. Коаксиальное соединение двухпроводной катушки с демпфером обеспечивает своевременное перемещение контактора по двунаправленному резистивному пути. Угол поворота демпфера изменяет сопротивление металлических дорожек, по которым слабый ток течет по кабелю к ЭБУ. В соответствии с изменениями характеристик тока ЭБУ выдает команды, которые направляют трансмиссию в оптимальный режим работы.

ДПДЗ 406 для Газели или Волги состоит из трехконтактного разъема кабеля ЭБУ, где первый контакт подает ток на движок, второй — «0», а третий снимает напряжение с двухканального резистивного тракта.

Контактная система DPDD ZMZ 406

Возможные неисправности

Признаками неисправности ДПДЗ могут быть:

  • Трудности при запуске холодного двигателя;
  • Неустойчивый холостой ход двигателя;
  • Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала;
  • расход топлива внезапно увеличивается;
  • указатель температуры входит в красную зону;
  • На приборной панели загорается надпись «Check Engine».

неисправности

Замена запчасти

ДПДЗ ЗМЗ 406 расположен на боковой стороне дроссельного коллектора. При его замене отсоедините от него разъем кабеля ЭБУ. Ослабьте крепежные винты с помощью крестообразной отвертки и снимите блок. Установите новый датчик в обратном порядке.

Запасная часть

Покупайте новый датчик только у надежного поставщика. Рискованно покупать дешевые устройства, так как это может обернуться неожиданными неприятностями в дороге, когда вам придется метаться в поисках ближайшей заправки.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector