Замена масла АКПП в Форд Фокус 2

Большинство автомобилей, выпускаемых современным автомобилестроением, оснащены автоматическими коробками передач. Они содержат внутри рабочую жидкость – специальную жидкость, трансмиссионное масло. Производители часто заявляют, что масло заливается в коробку «на всю жизнь»: например, концерн Форд позиционирует масло для АКПП Форд Фокус 2 как залитое на весь срок службы. В реальных условиях такое утверждение спорно, так как масло после определенного пробега деградирует, повреждая коробку. Но этого можно избежать, заменив масло.

Принцип работы АКПП Форд Фокус 2

Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:

  • с традиционной механической коробкой;
  • с автоматом.

Важным отличием МКПП от АКПП является принцип передачи крутящего момента: если в «механике» это делается шестернями, то в «автомате» — трансмиссионной жидкостью или маслом (имеется маркировка ATF).

Масло заливается в гидроблок и помимо собственно трансмиссионной функции выполняет функцию смазки деталей коробки передач.

Передаточное число изменяется с помощью набора планетарных шестерен, а за переключение передач отвечает ЭБУ, ориентируясь на показания различных датчиков авто. Но без масла работа коробки невозможна. Если ее уровень низкий, или жидкость в процессе эксплуатации испортилась, коробка тоже начнет «глючить» и вскоре выйдет из строя. Поэтому уровень масла в коробке необходимо периодически проверять, проверяя количество и состояние жидкости и при необходимости заменяя ее.

Следует отметить, что в странах с более высокими доходами граждан автовладельцы не склонны к подобным манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе взамен неисправной, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена коробки передач является достаточно дорогостоящей процедурой, и владельцы Форд Фокус 2 проводят замену масла в АКПП примерно через 60-70 тысяч километров пробега.

Это позволяет продлить срок службы коробки Форд Фокус 2 со стандартных 100-200 тысяч километров пробега до 400 (разумеется, при соблюдении других правил бережной эксплуатации).

Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2

Уровень ATF – ключевой параметр «здоровья» коробки. Как правило, блок гидротрансформатора на три четверти погружен в жидкость. Если количество масла меньше необходимого, это может иметь неприятные последствия.

Например, жидкость может смешиваться с воздухом, всасываемым масляным насосом коробки передач. Это очень быстро приведет к потере маслом своих функциональных характеристик:

  • теплопроводность;
  • смазывающие свойства масла;
  • теплоемкость.

Общее давление масла в системе также может упасть. Все это приведет к недостатку масла из элементов коробки, ухудшит отвод тепла от деталей, нагревающихся в процессе работы. Автомобиль сначала потеряет динамику, ухудшатся передачи для переключения, а в конце выйдет из строя АКПП, «порадовавшая» водителя широким спектром посторонних звуков из коробки.

Опасен и перелив масла – оно может начать пениться, что приводит к потере функций ATF.

Для проверки уровня жидкости ATF желательна смотровая яма, но можно это делать и на ровной поверхности. Потребности:

  • запуск двигателя;
  • по очереди «погонять» АКПП на всех режимах, чтобы масло разошлось;
  • зафиксируйте его в положении P.

Для проверки уровня масла вам понадобится щуп. На Ford Focus 2 его расположение неочевидно: щуп находится между двигателем и коробом воздушного фильтра, рядом с гофрированной трубкой последнего:

исследовать

Кольцо обычно черного цвета и может быть незаметным на первый взгляд.

Щуп следует вынуть, вытереть насухо, затем установить на место и снова вынуть. Уровень масляной пленки при осмотре должен быть между отметками «min» и «max». Косвенно этим методом можно определить и состояние масла: если оно темное, с характерным запахом гари, жидкость пора менять.

Уровень жидкости всегда должен находиться между отметками на щупе. Если масла слишком мало, его необходимо долить, это можно сделать прямо через отверстие, из которого был извлечен щуп.

Важно: После проверки и доливки масла необходимо совершить пробную поездку, а затем провести контрольный замер содержания жидкости.

Если масло необходимо часто доливать, значит, есть утечка, которую необходимо устранить немедленно.

Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2

Ключевой вопрос для всех, кто решил поменять жидкость самостоятельно – сколько брать масла и какое? В АКПП автомобиля Форд Фокус 2 вмещается около 6 литров рабочей жидкости. При этом «американец» очень трепетно ​​относится к выбору ATF — производитель рекомендует свое масло. Каталожные номера жидкостей различаются в зависимости от года выпуска автомобиля:

  • до середины 2007 г потребность в жидкости Ford DP-M5, отвечающей спецификации WSS-M2C919-E Коды такого масла 8000045, 1565889;
  • более поздние модели FF2 используют аналогичную марку жидкости, но номера масел в каталогах компании другие: 149116, 1776431.

масло для автоматической коробки передач

Для замены масла Ford используйте совместимые составы – Mercon V и Mercon LV второго поколения. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.

масло для мотоциклов

На практике автомобилисты допускают замены: например, хорошо работает масло Motul Multi ATF. Но вы должны помнить, что это не рекомендуется производителем.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока автомобиль находится на гарантии, все технические операции владельцы стараются заказывать в официальных сервисных центрах, чтобы не нарушать условия гарантии. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить регламентные операции, в том числе замену масла, самостоятельно, потому что:

  • замена АТФ в сервисе: услуга достаточно дорогая;
  • процедура замены трансмиссионного масла не так уж сложна и доступна практически любому автовладельцу.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 потребует покупки некоторых расходных материалов и комплектующих.

Само собой, вам понадобится само масло, одной из предыдущих марок. Желательно покупать 7 литров, чтобы был небольшой запас. Кроме масла вам понадобятся:

  • масляный фильтр (его номер аналогичен масляному фильтру, WSS-M2C919-E) вы можете использовать фильтр
  • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
  • емкость для остаточной жидкости от 4 литров;
  • новая прокладка картера коробки передач;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • герметик;
  • нож;
  • ткань для чистки.

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или в специальной смотровой яме. Машину нужно загнать туда, затем заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Важно: АКПП Форд Фокус 2 условно необслуживаемая и не имеет отдельной пробки для слива масла. Поэтому для слива придется разобрать поддон.

Для снятия поддона необходимо сначала снять защиту картера, а затем открутить болты поддона:

поддон 2

Далее подготовленным заранее ножом вырезается резиновый штамп. После этого можно аккуратно вытащить освободившуюся палитру. Если все сделано правильно, старое масло должно начать выходить из поддона (деталь ниже:

палитра

Под жиклер жидкости ставится подготовленная емкость, и теперь нужно дождаться полного слива ATF. Только после этого можно переходить к полному снятию поддона АКПП.

Когда поддон снят, нужно снять масляный фильтр, не забыв отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действия должен выглядеть так:

коробка передач

Далее нужно аккуратно удалить остатки жидкости ATF из разобранного поддона, очистить магнит, очистить его от металлической стружки и грязи, удалить остатки герметика, масла и прокладку, срезанную на предыдущих этапах. Чистый поддон:

палитра

Когда эти манипуляции будут проведены, нужно насадить на герметик новую прокладку, а также тем же клеем смазать посадочное место АКПП, где в дальнейшем будет закреплен поддон. Затем в ящик помещается новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно заполнить коробку новой жидкостью. Делается это через заливную горловину, с помощью воронки или шприца с трубкой:

трансмиссионное масло

В процессе этого вам также потребуется удалить масло из радиатора охлаждения картера:

  • отсоедините подводящую трубку от гидроблока;
  • подсоедините предварительно подготовленный прозрачный шланг к радиатору, другой конец шланга
  • опустить в емкость для проверки;
  • запустите двигатель, селектор передач должен находиться в положении P;
  • из шланга вытечет отработанное масло, всего около полутора литров;
  • когда цвет вытекающей жидкости меняется с темного на светлый, это означает, что масло полностью сменилось на свежее. Вы можете выключить двигатель и переустановить трубку подачи.

После этого уровень ATF проверяется щупом, при необходимости жидкость доливается (поэтому масло нужно брать с определенным запасом).

Завершающим штрихом процедуры является прогонка масла по системе: при работающем двигателе и нажатом тормозе нужно менять сразу все режимы АКПП. Затем нужно заглушить двигатель и подождать 10-15 минут, пока масло разойдется по каналам гидромеханической системы. После этого проводится контрольный замер, если масло в норме, можно переходить к нормальной эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector