Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo: как сделать быстро и качественно

Водяной насос является сердцем системы охлаждения любого автомобиля. Ее выход из строя грозит автовладельцу серьезными проблемами и финансовыми затратами. Вы можете самостоятельно диагностировать неисправность помпы и заменить ее на новую.

Назначение и функции водяного насоса

Основной функцией водяного насоса является перекачка охлаждающей жидкости (ОЖ) от радиатора к двигателю и наоборот. Насос Volkswagen Polo представляет собой мощный центробежный насос с металлическим рабочим колесом. Создает избыточное давление в рубашке охлаждения двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.

Насос для поло фольксвагенВодяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя

Если по какой-либо причине циркуляция охлаждающей жидкости будет прервана хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми из строя выходят поршни и клапана.

Расположение водяного насоса

Помпа Volkswagen Polo расположена в нише с правой (по направлению движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Признаки неисправности

Существует ряд признаков неисправности водяного насоса, которые нельзя игнорировать.

  1. Несущий свисток. При частичном или полном разрушении подшипника, поддерживающего вал насоса, насос начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и его не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора крупнее и издает более громкие звуки.Сломан подшипник вала насосаПри разрушении подшипника, удерживающего вал насоса, появляются свистящие звуки
  2. Утечка хладагента. Под насосом есть прокладка, которая может изнашиваться. Кроме того, в валу насоса может образоваться люфт, что приведет к ослаблению крепежных болтов и потере регулировки.
  3. Кипящий хладагент. Если насос неисправен, охлаждающая жидкость начинает быстро нагреваться, пока не закипит. Следует отметить, что причиной закипания антифриза может быть и забитый радиатор.

Водяной насос VAG рекомендуется устанавливать на автомобиль Volkswagen Polo (каталожный номер устройства: 03C121008J) стоимостью 7500-8500 руб.

Видео: неисправности водяного насоса

Замена водяного насоса

Для замены помпы вам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор шестигранных ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • трещотка и набор головок;
  • маленькая плоская отвертка;
  • джек;
  • оригинальный насос VAG;
  • 5 литров новой охлаждающей жидкости;
  • поддон для слива охлаждающей жидкости.

Порядок работ

  1. Машина установлена ​​на смотровой яме.
  2. Задние колеса фиксируются башмаками.
  3. Правое переднее колесо снято.
  4. Отверткой откручиваем винты, которые держат подкрылки. Крышка аккуратно снимается.Доступ к насосуДля замены насоса необходимо снять правое переднее колесо и подкрылок
  5. Отверткой ослабляем хомут шланга под радиатором. Шланг снимают вручную и направляют к тазу.
  6. Откручивается крышка расширительного бачка и начинается слив охлаждающей жидкости. Должно выйти не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
  7. Головкой на 10 снимается крышка ремня ГРМ. Доступ к натяжному ролику открыт.Снятие кожуха ремня ГРМКрышка ремня снимается ключом на 10
  8. С помощью шестигранного ключа ослабьте гайку натяжного ролика.Ослаблен ролик натяжителяДля снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик
  9. Когда натяжение ремня ГРМ уменьшится, его снимают вручную.
  10. Ключом на 12 от насоса откручиваются два болта крепления. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний болт трещоткой и головкой.Кронштейн водяного насосаПомпа крепится к корпусу двумя болтами на 12 мм
  11. Насос снимается с посадочного места и заменяется новым.Неисправный насосЧасто ломается крыльчатка в насосе
  12. Сборка производится в обратном порядке.
  13. В расширительный бачок заливают пять литров новой охлаждающей жидкости.

Видео: замена помпы на Volkswagen Polo

Советы и рекомендации

При замене насоса необходимо учитывать следующие моменты.

  1. При установке нового насоса не прилагайте чрезмерных усилий при затягивании болтов крепления. В противном случае может оторваться резиновая прокладка под помпой и начнет вытекать охлаждающая жидкость.
  2. Немецкие автомобили очень чувствительны к качеству охлаждающей жидкости. Заливать в систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется только оригинальный антифриз G13. Продается в банках по 1,5 литра и стоит от 300 рублей. Использование охлаждающих жидкостей других производителей настоятельно не рекомендуется.Антифриз G13Систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальным антифризом G13
  3. Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 80-100 тыс км пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс км. Если ремень ГРМ работает длительное время и имеет признаки износа, его следует заменить.Изношенный ремень ГРМПри замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ
  4. Нанесите тонкий слой высокотемпературного герметика на новую прокладку насоса. Специалисты рекомендуют использовать продукцию ABRO. Тюбик такого герметика стоит 150-200 рублей.Высокотемпературный герметикСпециалисты рекомендуют использовать герметики ABRO

Поэтому замена водяной помпы в автомобиле Фольксваген Поло не представляет особой сложности. Залейте качественный антифриз и проверьте его уровень. Тогда насос будет работать полностью на регламентированном производителем ресурсе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector