Водяной насос является сердцем системы охлаждения любого автомобиля. Ее выход из строя грозит автовладельцу серьезными проблемами и финансовыми затратами. Вы можете самостоятельно диагностировать неисправность помпы и заменить ее на новую.
Назначение и функции водяного насоса
Основной функцией водяного насоса является перекачка охлаждающей жидкости (ОЖ) от радиатора к двигателю и наоборот. Насос Volkswagen Polo представляет собой мощный центробежный насос с металлическим рабочим колесом. Создает избыточное давление в рубашке охлаждения двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.
Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя
Если по какой-либо причине циркуляция охлаждающей жидкости будет прервана хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми из строя выходят поршни и клапана.
Расположение водяного насоса
Помпа Volkswagen Polo расположена в нише с правой (по направлению движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.
Признаки неисправности
Существует ряд признаков неисправности водяного насоса, которые нельзя игнорировать.
- Несущий свисток. При частичном или полном разрушении подшипника, поддерживающего вал насоса, насос начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и его не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора крупнее и издает более громкие звуки.
При разрушении подшипника, удерживающего вал насоса, появляются свистящие звуки
- Утечка хладагента. Под насосом есть прокладка, которая может изнашиваться. Кроме того, в валу насоса может образоваться люфт, что приведет к ослаблению крепежных болтов и потере регулировки.
- Кипящий хладагент. Если насос неисправен, охлаждающая жидкость начинает быстро нагреваться, пока не закипит. Следует отметить, что причиной закипания антифриза может быть и забитый радиатор.
Водяной насос VAG рекомендуется устанавливать на автомобиль Volkswagen Polo (каталожный номер устройства: 03C121008J) стоимостью 7500-8500 руб.
Видео: неисправности водяного насоса
Замена водяного насоса
Для замены помпы вам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- набор шестигранных ключей;
- набор рожковых ключей;
- трещотка и набор головок;
- маленькая плоская отвертка;
- джек;
- оригинальный насос VAG;
- 5 литров новой охлаждающей жидкости;
- поддон для слива охлаждающей жидкости.
Порядок работ
- Машина установлена на смотровой яме.
- Задние колеса фиксируются башмаками.
- Правое переднее колесо снято.
- Отверткой откручиваем винты, которые держат подкрылки. Крышка аккуратно снимается.
Для замены насоса необходимо снять правое переднее колесо и подкрылок
- Отверткой ослабляем хомут шланга под радиатором. Шланг снимают вручную и направляют к тазу.
- Откручивается крышка расширительного бачка и начинается слив охлаждающей жидкости. Должно выйти не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
- Головкой на 10 снимается крышка ремня ГРМ. Доступ к натяжному ролику открыт.
Крышка ремня снимается ключом на 10
- С помощью шестигранного ключа ослабьте гайку натяжного ролика.
Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик
- Когда натяжение ремня ГРМ уменьшится, его снимают вручную.
- Ключом на 12 от насоса откручиваются два болта крепления. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний болт трещоткой и головкой.
Помпа крепится к корпусу двумя болтами на 12 мм
- Насос снимается с посадочного места и заменяется новым.
Часто ломается крыльчатка в насосе
- Сборка производится в обратном порядке.
- В расширительный бачок заливают пять литров новой охлаждающей жидкости.
Видео: замена помпы на Volkswagen Polo
Советы и рекомендации
При замене насоса необходимо учитывать следующие моменты.
- При установке нового насоса не прилагайте чрезмерных усилий при затягивании болтов крепления. В противном случае может оторваться резиновая прокладка под помпой и начнет вытекать охлаждающая жидкость.
- Немецкие автомобили очень чувствительны к качеству охлаждающей жидкости. Заливать в систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется только оригинальный антифриз G13. Продается в банках по 1,5 литра и стоит от 300 рублей. Использование охлаждающих жидкостей других производителей настоятельно не рекомендуется.
Систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальным антифризом G13
- Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 80-100 тыс км пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс км. Если ремень ГРМ работает длительное время и имеет признаки износа, его следует заменить.
При замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ
- Нанесите тонкий слой высокотемпературного герметика на новую прокладку насоса. Специалисты рекомендуют использовать продукцию ABRO. Тюбик такого герметика стоит 150-200 рублей.
Специалисты рекомендуют использовать герметики ABRO
Поэтому замена водяной помпы в автомобиле Фольксваген Поло не представляет особой сложности. Залейте качественный антифриз и проверьте его уровень. Тогда насос будет работать полностью на регламентированном производителем ресурсе.