Самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Volkswagen Jetta»

Volkswagen всегда считался народной компанией, выпускающей простые, но надежные и долговечные автомобили. В последнее время их автомобили сложно назвать доступными, но по своим основным качествам они ничем не уступают своим предшественникам. Покупатели автомобилей VW не ищут роскоши, блеска или всеобщего внимания. Компания выпускает автомобили, в которых можно безопасно и с комфортом отправляться в дальние поездки.

Практичность в сочетании с отличным качеством сборки делает Volkswagen одним из лучших производителей автомобилей в мире. Для замены масла в Volkswagen Jetta лучше всего использовать масло VAG LongLife II 0W30. Помимо дорогих моделей, в его ассортименте есть и автомобили средней ценовой категории. Яркий пример — Джетта. Удобный, небольшой, но вместительный автомобиль с достойными техническими характеристиками и традиционной неброской внешностью.

Такая машина может служить долгие годы, переходя от отца к сыну. Но для поддержания этого статуса Jetta требует правильного отношения к себе. Важнейшим мероприятием является своевременная замена масла в Фольксваген Джетта 1-6 поколений. Поскольку 5-е и 6-е поколения являются наиболее распространенными, процедуры замены и подбора масла мы рассмотрим на их примере.

Самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Volkswagen Jetta»

Периодичность

В первую очередь рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Это официальные рекомендации, данные автовладельцам немецким производителем. В мануале написано менять масло каждые 15000км. Эта цифра более актуальна для бензиновых силовых агрегатов. В случае с дизелем интервал следует сократить до 10-12 тысяч километров. Эти данные приведены с учетом эксплуатации автомобилей в нормальных условиях. Поэтому в России важно сделать поправку на следующие моменты:

  • погода;
  • стиль вождения;
  • продолжительность простоя в пробках;
  • найти машину в гараже или на стоянке;
  • качество используемого масла;
  • качество топлива;
  • дорожные условия (пыль, грязь, песок);
  • использование прицепов и т д.

Чем больше факторов присутствует в случае эксплуатации вашей Jetta, тем короче интервал между заменами рабочей жидкости. Оптимальным сроком замены моторной смазки считается 7-10 тысяч километров пробега. Начните с индивидуальной ситуации, рассмотрите текущее состояние двигателя. Чтобы дать объективную оценку используемому маслу и сроку его полезного использования, достаточно периодически его просматривать.

Пробег фольксваген джетта

Уровень и состояние

Самый простой способ проверить масло перед заменой моторного масла — использовать щуп. Этот элемент предусмотрен во всех автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Джетта не исключение. Чтобы проверить масло Фольксваген Джетта VI поколения 2011 — 2017 года, или его предшественника на Джетту V (5 поколение), необходимо провести несколько несложных манипуляций. Это займет буквально 5-10 минут.

  • откройте капот, найдите масляный щуп в двигателе вашей Джетты;
  • выньте его, возьмите сухую безворсовую ткань и протрите щуп;
  • вернуть его на место, а затем снова вынуть;
  • на щупе при определенном уровне будет след масла;
  • если масляная пленка достигает уровня, близкого к отметке «Min», масла недостаточно и его необходимо долить.

Также нельзя допускать перелива, поэтому добавляйте свежее масло небольшими порциями. Вы должны стараться держать уровень так, чтобы пленка оставалась ровно посередине между отметками «Мин» и «Макс» на щупе. Тот же щуп поможет вам оценить текущее состояние моторной жидкости. Для проверки просто возьмите несколько капель и нанесите их на чистую бумагу или белую ткань.

Внимательно посмотрите на цвет, текстуру и прислушайтесь к запаху. Если вы почувствовали запах гари, увидели следы металлической стружки или осадка, а также заметили значительное потемнение состава, это говорит об износе смеси и серьезной потере физико-химических свойств масла.

Это состояние требует обязательной замены моторной жидкости. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с изношенным маслом приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Хотя цены на сами Джетты не самые высокие в модельном ряду Фольксваген, запчасти для такой машины дорогие. Лучше избежать поломки, вовремя меняя масло в масляном поддоне.

Рекомендации по выбору

Для эффективной, долговечной и надежной работы двигателя крайне важно использовать только качественные моторные масла с подходящими для вашей Jetta характеристиками. В случае с автомобилями 5-го и 6-го поколений производитель рекомендует комплектовать оригинальным составом, который называется VAG LongLife II 0W30. Но существует проблема. Такая моторная жидкость, несмотря на все свои объективные достоинства, очень дорогая. Не каждый владелец Джетты, тем более подержанной, может позволить себе такую ​​покупку.

VAG Лонг Лайф II 0W30

Поэтому большинство выбирает среди аналогов. К ним относятся следующие варианты в качестве первого выбора:

  • Кастрол Лонг Лайф III;
  • Ликвимолий;
  • Пентозин Лонглайф III.

Что касается вязкости, то в качестве универсального показателя используется 5W30 и 5W40. Что касается Фольксваген Джетта 5 и 6 поколений, то при выборе масла важно учитывать важные детали. Для пятого поколения используются следующие параметры вязкости для всесезонных смазок:

  • 5W40;
  • 10W40;
  • 15W40.

Зимой лучше брать:

  • 0W30;
  • 0W40;
  • 5W40.

В качестве летней моторной жидкости для Джетты пятого поколения купить:

  • 20W40;
  • 25W40.

Для бензиновых двигателей подходят масла по API SL/SM, а для дизелей используются допуски CI/CI-4. При этом автомобили с 2005 по 2009 год выпуска заправляются исключительно полусинтетическими маслами. Для автомобилей пятого поколения Джетта, выпущенных в 2010 году, допускается использование синтетики. К подходящим производителям относятся:

  • Хадо;
  • Кастрол;
  • Мобильный;
  • Валволин;
  • ЗИК;
  • Кикс;
  • Энергия G

Масло Валволайн

С шестым поколением дела обстоят немного иначе. По классификации API масла SM/SN и CI-4/CJ используются для бензиновых и дизельных версий соответственно. По производителям список практически одинаковый, но можно включить в него и Шелл. Что касается типа моторного масла. В 6 поколение Джетты рекомендуется заливать синтетику. Только в образцы 2011 — 2012 годов выпуска допускается заливать полусинтетические масла. По вязкости существенных различий нет. Просто имейте в виду погодные условия.

Если зима очень холодная и температура опускается ниже -25 градусов по Цельсию, есть смысл перейти на сезонные масла. В остальных случаях подходят всесезонные составы.

Заливаемый объём

С выбором собственного моторного масла вы уже определились. Теперь важно узнать, сколько заправлять автомобиль Джетта. Рассмотрим на примере пятого поколения. В модельном ряду Фольксваген Джетта пятого поколения представлено несколько силовых агрегатов, отличающихся объемом, мощностью и количеством заливаемого в них масла.

  1. Бензин 1,6л. Это силовой агрегат мощностью 102 лошадиные силы, который потребует в свой двигатель около 4,5 литров моторного масла.
  2. Бензин 1,6л. Это двигатель FSI, мощность которого возросла до 115 лошадиных сил. Вашему Фольксваген Джетта 5 с таким силовым агрегатом потребуется всего 3,5 литра смазки.
  3. Дизель 1,9 л развивает скромные, но экономичные 105 лошадиных сил. В его масляном поддоне находится 4,3 литра моторной жидкости.
  4. Бензин 2.0л. Еще один FSI уже со 150 лошадьми. При замене масла потребуется долить около 4,6 литров смазочного материала.
  5. Дизель 2.0л. Турбированный двигатель мощностью 140 лошадиных сил. Для его обслуживания покупайте минимум 4,3 литра масла.
  6. Бензин 2.0л. Топовый двигатель Jetta 5-го поколения. Это турбированный двигатель FSI, мощность которого возросла до 200 лошадиных сил. Но масляный поддон содержит не намного больше, чем его аналоги. Требуется 4,6 литра жидкости.

Фольксваген Джетта Бензин 2.0L

Только не удивляйтесь, если на самом деле вы не выполнили сумму, указанную выше. Производитель указывает эти цифры как общую вместимость масляного поддона. То есть в бензиновый 2.0 FSI влезут все 4,6 литра при условии полного опорожнения картера. По сути, самостоятельная замена предполагает лишь частичный слив жидкости. Часть старого жира остается в организме. Поэтому обычно можно налить на 100-300 мл меньше регламентированного объема.

Но моторное масло всегда нужно покупать с запасом. Это объясняется просто. Во время работы двигатель потребляет некоторое количество масла. Его расход требует периодической замены. Также наличие канистры со старым маслом позволит вам легко вспомнить, какую жидкость вы залили, и купить аналогичную. Это хороший способ избежать смешивания различных масел и ненужного полоскания.

Пошаговая инструкция

Если вы решили самостоятельно заменить масло в двигателе Джетты, не бойтесь и готовьтесь к чему-то крайне сложному. Работа просто выполняется с грамотным и ответственным подходом. Для работы потребуется взять некоторые материалы и инструменты. В этот список обязательных предметов входят:

  • звездочка torx T25 (для снятия защиты);
  • головка и торцевой ключ на 19;
  • ключ для масляного фильтра (желательно 74мм 14-гранный);
  • пустые емкости для шахтного дренажа;
  • джек;
  • новое моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • гаечный ключ;
  • тряпки;
  • комбинезоны для защиты от грязи и горячего масла.

Так как не все покупают оригинальное моторное масло, фильтр обычно выбирают среди аналогов. Здесь не стоит покупать слишком дешевые и сомнительного качества запчасти. Лучше выбирать из следующих аналогов:

  • Мужчины;
  • АКДелко;
  • Викс;
  • Мале.

Моторное масло ACDelco

Что-то дороже оригинала, что-то дешевле. Но проблема обычно в том, что найти оригинальный фильтр сложнее, чем аналоги. Теперь вы можете начать процедуру замены моторного масла Jetta».

  1. Работу удобнее проводить при наличии ямы, эстакады или элеватора. В крайнем случае возьмите домкрат с пандусами, чтобы безопасно поднять и зафиксировать автомобиль. Заблокируйте задние колеса, слегка приподнимите передние колеса и установите упоры. Это для вашей же безопасности. Кроме того, так масло будет лучше стекать.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это предотвратит повышение плотности масла, поэтому для его слива потребуется меньше времени. Выключите двигатель и снимите минус с аккумулятора.
  3. Поднимите капот, найдите там крышку заливной горловины моторного масла. А пока просто откройте его. Переместитесь под машину.
    Открутить шею
  4. Volkswagen Jetta пятого и шестого поколений часто имеют защитные пластины. Разбирается торксом. Всего там используется около 8 крепежных винтов. Снимите защиту и отложите ее на некоторое время.
    Защита двигателя
  5. Подставить под сливное отверстие заранее подготовленную емкость необходимого объема. Открутите крышку, поддев ее крепление гаечным ключом. Открутите болт рукой до упора. Будьте осторожны, чтобы не испачкать себя горячим маслом. Для полного выхода масла из системы потребуется некоторое время. Чтобы не тратить его впустую, перейдите к фильтру.
    Открутить винт
  6. В Jetta используются сменные картриджи. Чтобы поменять вкладыш, нужно открутить пластиковую заглушку. Делать это лучше съёмником на удлинителе, так как расположение корпуса фильтра на этом автомобиле не самое удобное. Остатки масла сливают из фильтра. Для этих целей предусмотрен красный ниппель. Только после этого откручивайте колпачок. Необходимо установить экстрактор и осторожно, но с достаточным усилием сдвинуть крышку. Затем его можно удалить вручную.
    Масляный фильтр
  7. Выньте сменный вкладыш из крышки, очистите его от грязи, вставьте туда новый картридж. Также поменяйте резиновую прокладку, так как старую уже нельзя использовать. Смажьте его моторным маслом. Сам картридж также можно пропитать новым маслом, опустив его в емкость с моторной жидкостью. Установите элемент на место.
  8. Фильтр собирается и устанавливается в обратном порядке. Для установки используйте динамометрический ключ. Его момент затяжки составляет 25 Нм.
    Установить новый фильтр
  9. Когда удалось слить масло в емкость, можно поставить пробку на место. Сначала убедитесь, что вилка не деформирована. Если все в порядке, меняем только шайбу на сливном болте. В случае сильного износа вилки ее необходимо полностью заменить.
  10. Вернитесь в моторный отсек. Там вставьте воронку в уже открытую крышку заливной горловины. Это облегчит заливку нового масла, чтобы не пролить его на все прилегающие детали двигателя.
    Залейте новое масло
  11. Первоначально залейте примерно на 400 — 500 мл меньше, чем указано в инструкции. Это связано с наличием остатков смазки в системе двигателя. Полностью слить картер не получится. Закройте крышку, проверьте уровень щупом. Это еще не будет окончательным подтверждением коррекции наполнения. Запустите двигатель на несколько минут, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
  12. Заглушите двигатель, подождите 10 минут. Тогда масло полностью стечет в поддон. Снова вставьте щуп и проверьте текущий уровень. Вероятно, он будет меньше оригинала. Поэтому доливайте масло до отметки между «Min» и «Max».
    Измерить уровень масла

Здесь важно не переусердствовать, заливая ровно столько моторной жидкости, сколько необходимо для вашего двигателя. Дефицит масла не менее опасен, чем его избыток. Так что не поленитесь снова открутить заливную пробку и долить состав до нужной отметки на щупе. Если в картере слишком много смазки, вы рискуете повредить прокладки и уплотнения, вызвать течь и другие проблемы. Если щуп показывает правильный уровень, закройте крышки, верните все разобранные элементы на свои места, установите защиту картера.

Перед установкой защитного кожуха убедитесь, что из фильтра и сливной пробки не вытекает жидкость. Если есть следы от свежих капель и вы их случайно не пролили, подтяните крепления. Перетягивать не нужно, иначе рискуете сорвать резьбу или сломать корпус масляного фильтра.

На этом работа завершена. Через несколько дней работы проверьте уровень масла. Если вы все сделали по правилам и не нарушили процессуальные нормы, то ваша Джетта будет работать долгое время без проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector