Двигатели Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan – компактный внедорожник, относящийся к среднему классу. Выпуск автомобиля налажен не только в Германии, но и в России. Автомобиль произведен в Калуге. Под капотом Volkswagen Tiguan можно найти линейку двигателей, полностью соответствующих классу автомобиля.

Краткое описание Volkswagen Tiguan

Прототип дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 г. Серийный автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 г. Автомобиль построен на платформе PQ35, которая также использовалась для Golf Plus. Автомобиль может быть переднеприводным или полноприводным. За соединение задних колес отвечает муфта Haldex, которая способна обеспечить переменное распределение крутящего момента между осями.

Фольксваген Тигуан первого поколения

Фольксваген Тигуан первого поколения

В июле 2011 года прошло рестайлинг первого поколения Volkswagen Tiguan. Изменения коснулись внешнего вида и линейки силовых установок. Двигатели стали экономичнее и мощнее. В результате фейслифтинга автомобиль получил:

  • новые фары;
  • сетка;
  • задние фонари;
  • бампер

Внешний вид автомобиля после рестайлинга

Внешний вид автомобиля после рестайлинга

Volkswagen Tiguan второго поколения был представлен 15 сентября 2015 года на автосалоне во Франкфурте. Базой послужила модульная платформа MQB. Автомобиль стал легче на 60-80 кг по сравнению с предыдущим поколением. Оснащение машины также улучшилось. В базовой версии вы можете найти:

  • информационно-развлекательная система с сенсорным экраном;
  • доступ без ключа;
  • кнопка запуска двигателя;
  • аудиосистема с 8 динамиками;
  • искусственная кожа V-Tex;
  • зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • подогрев передних сидений;
  • задняя камера.

Фольксваген Тигуан второго поколения

Фольксваген Тигуан второго поколения

В 2016 году появились удлиненная семиместная версия Tiguan Allspace и купе CC. Официальная премьера автомобилей состоялась в 2017 году в Детройте и на автосалоне в Женеве. Рестайлинг второго поколения состоялся в 2020 году. Обновленный автомобиль представили в июле. Машина может похвастаться наличием:

  • мониторы слепых зон;
  • удаленные системы отслеживания состояния и местоположения машины;
  • автоматическое экстренное торможение;
  • системы обнаружения пешеходов;
  • функции для выдачи предупреждения о риске лобового столкновения;
  • обратный перекрестный контроль движения.

Не все было гладко в истории Volkswagen Tiguan. Так, например, в 2018 году была отзывная компания. Проблема оказалась в светодиодном освещении крыши автомобиля. Попадание влаги вызвало короткое замыкание, что могло привести к возгоранию машины.

Также в сентябре 2015 года лабораторные испытания показали, что оригинальное программное обеспечение Volkswagen занижает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Volkswagen Tiguan использует очень широкий спектр двигателей. Под капотом можно найти бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Турбокомпрессор очень популярен в автомобилях. Ознакомиться с подержанными двигателями внутреннего сгорания можно в таблице, которая расположена ниже.

Силовые агрегаты Volkswagen Tiguan

Модель автомобиляУстановленные двигатели
1-е поколение (НФ)
Фольксваген тигуан 2006гСТА

БВК

КОПАНИЕ

КБАБ

CFFB

CBBB

CFGB

CCZC

КАВА

TFSI

CAWB

ССТА

CCZA

Фольксваген Тигуан рестайлинг 2011КАХА

СТА

БВК

КОПАНИЕ

CLJA

КБАБ

CFFB

CCZC

КАВА

CCZD

TFSI

CAWB

ССТА

CCZA

CCZB

2-е поколение (Мк 2)
Фольксваген тигуан 2016гЧЦА

ЧЗДА

Чехия

ДФГА

ЧЗПА

ЧХБ

Популярные моторы на первом поколении авто

В первом поколении автомобилей Volkswagen Tiguan силовой агрегат CAXA получил широкую популярность. Этот двигатель стал одним из самых распространенных двигателей TSI за всю историю марки. Силовая установка имеет отличный КПД. Накачивание нагнетателя обеспечивает ДВС высоким крутящим моментом на малых оборотах, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Силовой агрегат КАХА

Силовой агрегат КАХА

Не менее популярным в Volkswagen Tiguan был двигатель CAVA. Двигатель чаще всего встречается у кроссоверов в базовой комплектации. Двигатель внутреннего сгорания чувствителен к качеству заливаемого топлива. Силовая установка показывает хорошую динамику как в городе, так и на трассе.

КАВА двигатель

КАВА двигатель

Дизельные двигатели стали реже встречаться в Volkswagen Tiguan по сравнению с бензиновыми. Все-таки под капотом автомобиля часто можно встретить CLJA. Это надежный дизель, в котором проблемные пьезоэлектрические форсунки заменены на электромагнитные. Двигатель отлично поддается форсированию и имеет ресурс, превышающий 350 тыс км.

Дизельный двигатель КЛЯ

Дизельный двигатель КЛЯ

В первом поколении популярность приобрел и бензиновый агрегат CAWA. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, обеспечивающий ресурс более 300 тыс км. Силовой агрегат оптимален по соотношению расхода топлива к динамическим характеристикам. Тяговые характеристики двигателя позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье.

КАВА двигатель

КАВА двигатель

В кроссоверах Volkswagen Tiguan популярен двигатель CCZB. Это самый мощный двигатель первого поколения автомобиля. Силовая установка оснащена турбокомпрессором ККК К03. Двигатель внутреннего сгорания полностью соответствует классу автомобиля и обеспечивает безопасное вождение на всех режимах.

Мощный двигатель CCZB

Мощный двигатель CCZB

Популярные двигатели на втором поколении Volkswagen Tiguan

Среди продаваемых на внутреннем рынке автомобилей Volkswagen Tiguan большой популярностью пользуется двигатель CZCA. Распространение двигателей внутреннего сгорания в Европе заметно меньше. Двигатель часто имеет увеличенный масляный радиатор и при работе часто наблюдаются странные звуки. Пластмассовая помпа, которая устанавливается штатно, надежности двигателю не добавляет.

Двигатель CZCA

Двигатель CZCA

Двигатели CZDA и CZEA очень распространены. Двигатели оснащены системой, которая может отключать пару цилиндров при работе с малой нагрузкой. Силовые установки — турбированные IHI RHF3. Двигатели построены на модульной платформе Modularer Quer Baucasten. MQB позволил уменьшить габариты двигателей и унифицировать присоединительные размеры форсунок.

Модульная конструкция двигателей CZDA и CZEA

Модульная конструкция двигателей CZDA и CZEA

Во втором поколении Volkswagen Tiguan популярен дизельный двигатель DFGA. Он оснащен системой Common Rail. Силовой агрегат широко используется в Европе, так как соответствует всем самым строгим экологическим нормам. В конструкции двигателя предусмотрено наличие турбокомпрессора Mahle BM70B.

Дизель ДФГА

Дизель ДФГА

Одним из самых современных и популярных двигателей для Volkswagen Tiguan является CZPA. Силовой агрегат работает по циклу Миллера, что дает ему хороший КПД. Мотор имеет наличие системы питания FSI+MPI и фазорегуляторов на обеих осях. Двигатель работает с высокой температурной нагрузкой, что часто приводит к деформации некоторых деталей.

Электростанция ЧЗПА

Электростанция ЧЗПА

Во втором поколении Volkswagen Tiguan широкое распространение получил бензиновый двигатель CHHB. Это самый мощный двигатель в моторном отсеке модели. Двигатель отлично поддается тюнингу, так как имеет хороший запас прочности и чугунный блок цилиндров. У силового агрегата есть ряд «детских проблем», но они особо не сказываются на общей надежности и комфорте эксплуатации.

Двигатель ЧХБ

Двигатель ЧХБ

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Tiguan

При выборе одного из первых Volkswagen Tiguan для городской эксплуатации рекомендуется присмотреться к автомобилям с двигателем CAVA или CAXA. Оба двигателя чувствительны к качеству топлива, но при заправке хорошим топливом показывают большой ресурс.

Силовые агрегаты имеют чугунный блок цилиндров, обеспечивающий отличную ремонтопригодность. Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания выполнен из термостойких материалов, которые легко выдерживают температуру до 950°С без деформации.

Статус CPG CAVA с солидным пробегом

Статус CPG CAVA с солидным пробегом

Если вы хотите иметь автомобиль с дизельной силовой установкой, рекомендуется присмотреться к Volkswagen Tiguan с двигателем CLJA. Двигатель славится своей неубиваемостью.

Применение системы питания Common Rail позволило устранить ряд проблем, характерных для более ранних дизелей Volkswagen. Силовой агрегат не только имеет большой ресурс, но и имеет низкое содержание вредных веществ в выхлопе, что положительно сказывается на экологии.

Дизельный двигатель КЛЯ

Дизельный двигатель КЛЯ

Для тех, кто хочет иметь надежный двигатель с хорошей динамикой, но без лишнего расхода топлива, оптимален бензиновый силовой агрегат CAWA. Блок цилиндров из серого чугуна обеспечивает большой запас прочности и отличную ремонтопригодность.

Двигатель имеет непосредственный впрыск, что редко является проблемой. Из-за плохого бензина может возникнуть детонация, которую не всегда выдерживают поршни. Поэтому к выбору места для заправки Фольксваген Тигуан с двигателем CAWA следует подходить максимально ответственно.

Силовой агрегат КАВА

Силовой агрегат КАВА

Выбирая Volkswagen Tiguan с более мощным двигателем, рекомендуется обратить внимание на силовые агрегаты CCZB и CHHB. Двигатели обеспечивают возможность преодоления труднопроходимой местности. ДВС хорошо ведет себя на трассе. Его мощности достаточно для динамичной езды, близкой к спортивной.

Двигатель CCZB

Двигатель CCZB

Хорошим вариантом будет Volkswagen Tiguan с двигателями CZDA и CZEA. Его модульная конструкция позволяет уменьшить массу и габариты двигателя внутреннего сгорания без потери мощности. Блок двигателя отлит из алюминия и имеет открытую рубашку охлаждения. Это дает несколько преимуществ:

  • улучшение отвода тепла от рабочей камеры;
  • устранение риска воздушных заторов;
  • уменьшение деформации цилиндра при установке ГБЦ;
  • снижение расхода масла за счет сохранения геометрии рабочих камер.

Блок цилиндров двигателей CZDA и CZEA с открытой рубашкой охлаждения

Блок цилиндров двигателей CZDA и CZEA с открытой рубашкой охлаждения

Выбор масла

На заводе производитель заливает в двигатели автомобилей Тигуан масло марки Volkswagen Special Plus 5W-40. Рекомендуется использовать один и тот же смазочный материал у официальных дилеров. Имеет оптимальный пакет присадок, позволяющий продлить срок службы силового агрегата. В бензиновый двигатель необходимо заливать масло с допуском 502,0/505,0, а в дизель – 504,0/507,0.

Собственная смазка

Собственная смазка

В силовые установки автомобилей Volkswagen Tiguan допускается заливать смазочные материалы сторонних производителей. Рекомендуется остановить свой выбор на известных брендах. Их моторные жидкости часто превосходят по своим характеристикам фирменные масла.

Одними из лучших производителей смазочных материалов для Тигуана являются:

  • Равенол;
  • ЗИК;
  • Ликвимолий;
  • Мобильный;
  • Идемицу;
  • Мотюль.

Выбирая масло для Фольксваген Тигуан, необходимо учитывать температуру окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Чем холоднее погода, тем более разбавленной должна быть смазка. В регионах с высокими температурами предпочтение следует отдавать более вязким маслам. Смазка требуется и для автомобилей с солидным пробегом.

Определение вязкости масла в зависимости от температуры эксплуатации Фольксваген Тигуан

Определение вязкости масла в зависимости от температуры эксплуатации Фольксваген Тигуан

Двигатели Volkswagen Tiguan могут комплектоваться сажевым фильтром. В этом случае рекомендуется использовать смазку с допуском 507.0. Он устойчив к термическим и механическим нагрузкам. Если дизельный двигатель не имеет сажевого фильтра, рекомендуется использовать масло с допуском 504.0.

В случае сомнений в правильности выбора масла рекомендуется его проверить. Для этого открутите измерительный щуп и капните смазку на чистый лист бумаги. Далее нужно оценить внешний вид места и сравнить его с изображением ниже. Если используется неподходящее масло, его следует слить и заменить как можно скорее.

Варианты жирных пятен на листе бумаги

Варианты жирных пятен на листе бумаги

Надежность двигателей и их слабые места

Моторы CAXA очень надежны и практически не имеют слабых мест. Солидный возраст ранних двигателей до сих пор сказывается на его состоянии. Заправка некачественным топливом усугубляет ряд проблем. Так, при пробегах более 200-270 тыс км в силовых агрегатах CAXA появляются следующие проблемы:

  • чрезмерное растяжение цепи ГРМ;
  • отказ клапана управления турбонаддувом;
  • появление трещин на поршнях;
  • образование нагара на клапанах;
  • разрушение перегородок между поршневыми кольцами;
  • появление течи антифриза;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата, особенно заметная во время прогрева.

КАХА Двигатель

КАХА Двигатель

Большинство проблем с двигателем CAVA связаны с низкосортным бензином. Силовой агрегат не терпит детонации. Поэтому двигатель хорошо себя чувствует при эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса, где качество топлива более-менее контролируется. Появление стука свидетельствует о ряде недостатков двигателя CAVA:

  • заметное падение компрессии;
  • появление трещин и других разрушений поршней;
  • образование потеков на зеркале цилиндра.

Поршень двигателя CAVA поврежден детонацией

Поршень двигателя CAVA поврежден детонацией

Слабым местом двигателей CAWA является цепь ГРМ. Он растягивается больше, чем обычно, даже при небольших прорывах. При заправке отечественным топливом в двигателе образуется большое количество нагара.

Он откладывается на клапанах, вызывает нестабильность частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и вызывает заедание вихревых заслонок впускного коллектора. Удаление сажи обычно достигается исключительно механической очисткой.

Угольные отложения внутри рабочей камеры электростанции CAWA

Угольные отложения внутри рабочей камеры электростанции CAWA

Двигатель CCZB часто имеет повышенный расход масла. Причина этого кроется во внешнем виде колец. Высокая мощность двигателя влияет на нагрузку на все элементы, в том числе и на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы жалуются на разрушение керамического изолятора. Его осколки попадают в рабочую камеру, повреждая поршень и зеркало цилиндра.

Разрушенный керамический изолятор свечи зажигания

Разрушенный керамический изолятор свечи зажигания

Повреждение поршня силового агрегата CCZB

Повреждение поршня силового агрегата CCZB

В большинстве силовых агрегатов Volkswagen Tiguan используется чугунный блок цилиндров, но есть и исключения. Например, двигатели CZDA и CZEA имеют литой алюминиевый блок.

Это снижает ресурс ДВС, но положительно сказывается на массе двигателя и теплоотдаче. Также у двигателей часто наблюдается неравномерный износ распределительных валов. Причина этого кроется в двухцилиндровой системе отключения при работе с малой нагрузкой.

Электростанция ЧЕА

Электростанция ЧЕА

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели Фольксваген Тигуан первого поколения имеют лучшую ремонтопригодность, чем двигатели более поздних автомобилей. Причина этого кроется в более простой электронике и конструкции двигателя внутреннего сгорания. Также на ремонтопригодность влияет материал литья блока цилиндров. Использование чугуна не только увеличивает ресурс, но и повышает шансы на успешный капитальный ремонт.

Ярким примером двигателя с хорошей ремонтопригодностью является двигатель CAVA. Его переборка позволяет восстановить ресурс ДВС на 85-95% относительно нового агрегата. При капиталке рекомендуется использовать комплект кованых поршней. В этом случае удается решить проблему ударных повреждений и повысить общую надежность силового агрегата.

Процесс капитального ремонта двигателя CAVA

Процесс капитального ремонта двигателя CAVA

Дизельные силовые установки, например, двигатель CLJA также обладают отличной ремонтопригодностью. После капиталки ДВС часто проходит до 400 тыс км. Отсутствие слабых мест позволяет эксплуатировать Volkswagen Tiguan с CLJA практически без необходимости устранения мелких неисправностей. Отличная ремонтопригодность двигателя косвенно подтверждается его высокой востребованностью в коммерческом транспорте.

Процесс проверки дизельной электростанции CLJA

Процесс проверки дизельной электростанции CLJA

Мощный двигатель CCZB также отличается хорошей ремонтопригодностью. Автовладельцы часто решаются на его капитальный ремонт, чтобы устранить повышенный расход масла. Сверление цилиндров под двигатель требуется редко. Обычно достаточно заменить маслосъемное и компрессионное кольца. В первой переборке желательно поменять родные поршни на кованные.

Капитал CCZB

Капитал CCZB

Двигатели второго поколения можно обслуживать, но не всегда есть смысл капиталить. Для двигателей CZDA и CZEA возможно нарушение геометрии алюминиевого блока цилиндров. В этом случае выгоднее купить электростанцию ​​на контрактной основе. Фольксваген Тигуан ДВС второго поколения еще можно отремонтировать в мелком ремонте, а покупка запчастей редко вызывает затруднения.

Силовой агрегат ЧЗДА

Силовой агрегат ЧЗДА

Чип-тюнинг моторов Volkswagen Tiguan

Большой популярностью среди автовладельцев пользуется чип-тюнинг силовой установки Volkswagen Tiguan. Прошивка электронного блока управления позволяет изменить динамику и расход топлива.

Существует множество готовых решений для снижения расхода топлива без заметной потери ускорения. Дефорс пользуется популярностью у автовладельцев, которые ездят на машине преимущественно в городских условиях и не любят спортивный стиль вождения.

Автомобили Volkswagen Tiguan, выпускаемые на заводе, имеют под капотом задушенные по экологическим нормам силовые установки. Раскрыть свой потенциал можно с помощью чип-тюнинга. При этом заметного снижения ресурса ДВС не наблюдается. Существующие готовые решения способны добавить 15-20 л.с.

Еще более впечатляющие результаты может дать чип-тюнинг. Для этого необходимо обратиться в профессиональное тюнинг-ателье. В процессе прошивки требуется повторное снятие кривых мощности и крутящего момента. Индивидуальный подход к форсировке двигателя позволяет добавить к уже имеющимся 60-70 л.с.

Регистрация кривых крутящего момента и мощности во время чип-тюнинга двигателя CAXA

Регистрация кривых крутящего момента и мощности во время чип-тюнинга двигателя CAXA

Вы можете успешно влиять на крутящий момент, изменяя настройки турбо. В некоторых случаях рекомендуется установка штатной турбины. Вместе с перепрошивкой ЭБУ это добавит до 100 л.с. При этом увеличение крутящего момента будет заметно во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала.

Чип-тюнинг имеет неоспоримое преимущество перед другими методами форсировки. В случае неудачного результата всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам. Следует учитывать, что длительная эксплуатация автомобиля с плохой прошивкой негативно скажется на ресурсе двигателя. Поэтому чип-тюнинг лучше доверить профессионалам.

Форсировка силовых агрегатов

Форсировать силовой агрегат Фольксваген Тигуан можно и другими способами помимо чип-тюнинга. Самым простым решением для увеличения мощности является использование воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Также использование прямотока позволяет добавить лошадиных сил.

Использование легких шкивов немного улучшает динамику. При тюнинге важен комплексный подход, поэтому при увеличении мощности двигателя необходимо обратить внимание на тормозную систему, коробку передач, охлаждение и другие узлы, в которых возросла мощность нагрузки.

Процесс тюнинга Фольксваген Тигуан

Процесс тюнинга Фольксваген Тигуан

Поверхностная отделка добавляет всего 5-30 л.с к доступной мощности. Если этого недостаточно, автовладельцы останавливают свой выбор на более глубоких модификациях. В простейшем случае устанавливается более мощный турбокомпрессор. Иногда меняют головку цилиндров в сборе.

Глубокий тюнинг предполагает капитальный ремонт силовой установки. Достижимая мощность двигателей Volkswagen Tiguan достигает 400-600 л.с. В этом случае обязательной замене подлежат поршни, коленвал и распредвалы. Большой популярностью пользуются высокопрочные поковки.

Обзор электростанции

Обзор электростанции

При проведении глубокой корректировки необходимо учитывать все риски. Неправильный подбор деталей может навсегда вывести силовой агрегат из строя. Поэтому не используйте запасные части от неизвестных сторонних производителей. Прочность таких деталей всегда вызывает сомнения.

Не все двигатели Volkswagen Tiguan одинаковы, когда дело доходит до тюнинга. Дизель-бензиновые силовые установки с чугунным блоком цилиндров имеют достаточный запас прочности. Его форсировка заметно не влияет на ресурс. Иная ситуация с алюминиевыми блоками цилиндров. Такие двигатели плохо переносят увеличение мощности, поэтому при их тюнинге рекомендуется добавлять не более 15-40 л.с.

Свап моторов с VW Tiguan

В автомобилях Volkswagen Tiguan используется большое количество хороших моделей двигателей. Востребованы для обмена. Перекомпоновку силовых агрегатов проводят на кроссоверах, легких внедорожниках, минивэнах, коммерческих автомобилях и других автомобилях. Swap используется как в автомобилях Volkswagen, так и в автомобилях других производителей.

Двигатели первого поколения Фольксваген Тигуан гораздо больше подходят для обмена, чем у второго. Причина этого кроется в более сложной электронике силовых установок поздних моделей автомобиля. ДВС требуется для нормальной работы для получения информации от более чем 20 датчиков. Это значительно усложняет переход на другие автомобили. В некоторых случаях помимо установки нового двигателя необходимо поменять приборную панель или другие элементы.

Примерный список датчиков

Примерный список датчиков

Свап двигателей на Volkswagen Tiguan

Замена двигателя Volkswagen очень популярна. Чаще всего для установки используются двигатели внутреннего сгорания от других автомобилей Тигуан. Автовладельцы переходят с бензиновых двигателей на дизельные и наоборот. Своп позволяет добиться улучшения динамики автомобиля или снизить затраты на топливо.

Процесс замены двигателя на Фольксваген Тигуан

Процесс замены двигателя на Фольксваген Тигуан

Для обмена также используются силовые агрегаты других моделей автомобилей и марок. Особой популярностью пользуются двигатели 1JZ и 2JZ. Они отлично подходят для тюнинга и хорошо вписываются в подкапотное пространство Volkswagen Tiguan. Следует учитывать, что в автомобиле сложная электроника, поэтому после замены не все системы могут работать исправно.

Покупка контрактного двигателя

Двигатели Фольксваген Тигуан очень распространены, поэтому в продаже имеется большое количество контрактных моторов. ДВС от первого поколения автомобилей зачастую имеют солидный пробег. Несмотря на хорошую ремонтопригодность моторов, рекомендуется избегать «убитых» силовых агрегатов. При выборе желательно смотреть на двигатели внутреннего сгорания, цена которых превышает 60-100 тысяч рублей.

Контрактный двигатель Фольксваген Тигуан

Контрактный двигатель Фольксваген Тигуан

Двигатели второго поколения Volkswagen Tiguan имеют сложную электронику. Поэтому перед покупкой контрактного двигателя желательно уделить внимание предварительной диагностике. Устранение неполадок может стоить очень дорого. Поэтому рекомендуется немедленно забрать агрегат в исправном состоянии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector