Замена внутреннего шруса Фиат Альбеа

Снятие и установка приводов передних колес

Передние колесные блоки снимаются для замены в случае повреждения или для замены шарниров. Кроме того, возникает необходимость их удаления при обращении к другим накопителям.

Вам потребуются: головки «на 17», «на 22», «на 32», ключи «на 12», «на 19», шестигранник «на 10», молоток, бородка, ключ для колесных болтов, съемник шаровых опор, монтажный лист.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, подложите под задние колеса колодки («башмаки»), снимите декоративный колпак и левое колесо.
  2. Слейте масло из коробки передач
  3. С помощью зазубрины открутите гайку ступицы.
  4. Установите колесо на ступицу и закрепите его не менее чем двумя болтами. Опустите автомобиль.
  5. При откручивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте колесные гайки, только когда автомобиль стоит на земле.
  6. Ослабьте гайку ступицы колеса.
  7. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Снимите колесо.
  8. Отверните гайку ступицы и снимите гайку. Если вы работаете на подъемнике, вам не нужно устанавливать колесо, чтобы открутить гайку ступицы. Попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза автомобиля, пока вы ослабляете гайку ступицы.
  9. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса…
  10. и вытащите его из кулачного отверстия. Обратите внимание, что датчик установлен с силиконовой смазкой. Перед установкой удалите старую смазку и нанесите новую.
  11. Выверните два болта крепления направляющих пластин…
  12. и снимите суппорт дискового тормоза в сборе, не отсоединяя тормозной шланг. Закрепите суппорт, например, проволокой на витках пружины, избегая перекручивания или натяжения тормозного шланга.
  13. Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
  14. Установите съемник и снимите наконечник рулевой тяги…
  15. и выньте его из отверстия в рычаге поворотного кулака.
  16. Удерживая его от проворачивания, откручиваем гайки с болтов, которыми маятник крепится к креплению амортизаторной стойки.
  17. Отведите поворотный кулак с тормозным диском в сторону и извлеките из ступицы наружный шарнир привода левого переднего колеса. Если штифт внешней петли снимается с трудом, осторожно, не повредив резьбу, выбейте его из ступицы с помощью молотка через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
  18. Приложив монтажный лист к картеру коробки передач, выпрессовать внутренний шарнир привода из боковой шестерни… При использовании монтажного шпателя при запрессовке внутреннего сальника полуоси коробки передач не повредить корпус коробки передач и прокладку.
  19. и снимите левый передний привод с автомобиля.
  20. Аналогично снимаем правый блок.
  21. Для установки левого привода вставьте шлицевой стержень корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и слегка проверните карданный вал, чтобы шлицы на штоке сальника и полуоси совпали.
  22. Вставьте стержень с накаткой корпуса наружной петли в ступицу колеса, наверните гайку ступицы до упора, но не затягивайте полностью.
  23. Резким движением вдавить трансмиссию поворотным кулаком и тормозным диском в полуоси до фиксации трансмиссии стопорным кольцом.
  24. Таким же образом нажмите на правый блок.
  25. Заверните гайки ступиц передних правого и левого колес до упора.
  26. Установите поворотные кулаки на опоры амортизаторной стойки и затяните болты контргайками.
  27. Установите колеса и заверните гайки их крепления до упора, не затягивая полностью.
  28. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, и затяните ступичные гайки.
  29. Затяните гайки крепления колеса
  30. Установите колпаки
  31. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач

Fiat Albea 1.4 4дв седан, 77 л.с, 5МКПП, 2002 – 2004 г.в. — замена шарниров равных угловых скоростей

Если при повороте автомобиля слышен стук в переднем приводе, проверьте ШРУСы. Если при раскачивании приводного вала рукой чувствуется люфт или рвутся защитные кожухи, то шарнир подлежит замене. Снимать внешний шарнир (типа Бирфилда) с переднего привода особого смысла нет.

Работа эта очень трудоемкая, и при поломке крышки грязь, попадающая в шарнир, быстро приводит детали шарнира в негодность. Вы не можете заменить детали шарнира по отдельности, поэтому лучшим решением будет замена шарнира в сборе.

В крайних случаях, при разборке допускается замена смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (триподного типа) как более простого и менее подверженного воздействию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире свидетельствует о том, что крышка сломана.

Вам понадобятся: плоская отвертка, бокорезы, язычок, молоток, плоскогубцы.

1. Снимите передний привод в сборе

2. Очистите детали и осмотрите устройство:

  • внешний ШРУС должен вращаться с небольшим усилием, без заеданий и заеданий, радиального и осевого люфтов. Если есть, замените петлю;

  • внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловом и осевом направлениях с небольшим усилием, без ощущения рывков, заеданий и радиального люфта. Если нет, замените внутреннюю прокладку;
  • защитные колпачки наружных и внутренних петель не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные корпуса;
  • Приводной вал колеса не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Чтобы заменить внешний шарнир или его колпачок, используйте отвертку, чтобы высвободить или откусить боковыми плоскогубцами большой зажим замка крышки от внешнего шарнира, и снимите зажим.

Хомуты для фиксации защитных кожухов шарниров постоянной скорости одноразовые, при сборке замените их новыми. Как правило, в комплект к новой петле входят хомуты.

4. Аналогично снимите хомут с крепления чехла.

5. Снимите защитную крышку с корпуса шарнира…

6. и ударить молотком по обойме шарнира оси через зубец, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите внешнее уплотнение со шлицов вала.

РЕКЛАМА

Не допускается разборка наружного шарнира.

8. Снимите стопорное кольцо, поддев его из паза вала с помощью отвертки.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект новой петли.

9. Снимите защитный кожух с приводного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира замените защитный кожух на новый. Башмак обычно входит в комплект с новой петлей.

10. Перед установкой новой наружной петли заполните ее полость смазкой (если петля не была смазана производителем) в количестве (135 ± 6) г: нанесите (70 ± 3) г на петлю и (65 ± 3) г. 3) г в случае.

При отсутствии рекомендованной производителем смазки можно использовать бытовую молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите внешнюю крышку петли и петлю в порядке, обратном снятию.

12. Чтобы снять внутреннюю петлю привода правого переднего колеса, снимите зажимы, которыми крышка шарнира крепится к телу…

14. Отсоедините внутренний корпус шарнира коробки передач.

15. Ослабьте стопорное кольцо ступицы шарнира с помощью съемника…

16. и снимите кольцо, вытащив его из паза вала.

Смазка шарнира удалена для ясности.

17. Снимите ступицу ролика со шлицов вала…

18. и снимите защитный кожух с вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира замените защитный кожух на новый. Обычно он входит в комплект с новой петлей.

19. Все металлические детали промыть керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и внутренний пыльник шарнира смазкой в ​​количестве (145±6) г: нанесите (100±3) г на петлю и (45±3) г на пыльник.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии рекомендованной производителем смазки можно использовать бытовую молибденовую смазку ШРУС-4.

21. Установите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном снятию.

22. После сборки и установки петель проверьте натяжение поясов крышек и надежность крепления хомутов. Крышки не должны вращаться на петлях и оси, а фиксаторы — на крышках. Если нет, замените хомуты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector