Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа

Fiat Albea справедливо называют типичным популярным автомобилем. Первые машины покупатели увидели в 2002 году, после чего последовала модернизация в 2005 году. С 2006 года производится на автомобильном заводе в Набережных Челнах. 2012 год стал последним годом производства этой модели, замены ей не придумали.

Силовые агрегаты Fiat Albea в приводе клапанного механизма имеют ремень ГРМ. Такой узел нуждается в качественном и тщательном уходе, поэтому владельцам будет полезно узнать, как производится замена газораспределительного механизма на Фиат Альбеа.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на российский и турецкий авторынок, оснащался двигателем модели 350А1000. Это рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объем двигателя 1400 см 3 , система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К характеристикам двигателей относится возможность электронного управления изменением фаз газораспределения.

Двигатель может развивать мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, на которой установлено 8 клапанов, один распределительный вал. Впускной и выпускной клапаны расположены на противоположных сторонах головки блока цилиндров. Регулировка теплового зазора клапанного механизма осуществляется калиброванными шайбами.

Механизм газораспределения приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили, произведенные за пределами РФ, могут комплектоваться двигателями рабочим объемом 1200 или 1600 см 3 , они могут иметь 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Эта проблема беспокоит владельцев многих автомобилей, у которых в трансмиссии стоит зубчатый ремень, Fiat Albea не исключение. Погнутые клапана потребуют капитального ремонта ГБЦ, а в некоторых случаях и всего силового агрегата. Могут быть повреждены не только клапаны, но и их направляющие втулки, поршни и шатуны.

В двигателе Фиат изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно повлиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в одних случаях поршни могут находиться вне рабочей зоны клапанов, в других случаях клапаны будут иметь колено. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось решать подобные проблемы.

Процедура замены

Большинство владельцев доверяют замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, что потребует дополнительных затрат на выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта автомобилей вы с успехом сможете заменить ремень ГРМ на приводе ГРМ Fiat Albea самостоятельно. Желания будет мало, еще понадобится место для работы, правильный инструмент, новые запчасти. Работы можно производить в гараже над смотровой ямой.

Для работы необходимо подготовить:

  • домкрат;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • ретро обувь;
  • круглогубцы;
  • набор отверток;
  • тряпка

Работы по замене ремня ГРМ Фиат Альбеа можно производить примерно в таком порядке:

  • Автомобиль устанавливается на выбранную для ремонта площадку, подтягивается трос ручника, под задние колеса подкладываются колодки, вырываются колесные болты правого переднего колеса.
  • Поднимите переднюю правую часть автомобиля с помощью домкрата.
  • После этого снимается правое переднее колесо.
  • Мешает работе пластиковая защита на арке переднего правого колеса, она снимается. Для этого вам придется открутить несколько винтов.

снятие крышки ГРМ

  • Следующим шагом снимаем привод со вспомогательных механизмов, ослабляем натяжение на генераторе, ремень снимается легко. А также ослабить натяжение на ГУР, снять его ремешок.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Нужно включить 4 передачу коробки передач, нажать на педаль тормоза. В это время снимаем верхнюю крышку, снимаем шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

снимаем шкив коленвала

  • Установите коленчатый и распределительный вал по установочным меткам, зафиксируйте распределительный и коленчатый валы.

крышка коленчатого валазаглушка распределительного вала

  • Если метки выставлены, можно ослабить натяжитель ремня ГРМ, снять старый ремень ГРМ с двигателя.

удаление времени

  • Перед установкой нового ремня дважды проверьте положение установочных меток. Ремень начинают надевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по ходу движения.
  • Новый ремень натягивают натяжителем, поворачивая его против часовой стрелки, затем затягивают болт крепления ролика натяжителя. Не перетягивайте трансмиссию, ремень может растянуться, а затем перепрыгнуть через зубья коленчатого вала или шкивы распределительных валов.
  • Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота, проверьте совпадение установочных меток. Если на их объекте нет нарушений, они продолжают работать.
  • Шкив коленвала устанавливается на место, он должен быть на выступающем штифте коленчатого вала.
  • Теперь нужно сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна загореться, если это произошло, то агрегат сместился как минимум на один зуб. Если сигнализация не срабатывает, работа продолжается.
  • Установите пластиковые защитные кожухи механизма газораспределения, приводных ремней вспомогательных механизмов на свои места, проверьте их натяжение.
  • Замените ранее снятые детали.

По окончании работы нужно сделать контрольный пробег, достаточно будет проехать 2-3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать выполненной.

Отсутствие установочных меток

Есть такая особенность двигателя 350А100; установочную метку можно найти только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров маркировка наносится независимо от риски на шкиве. Ремень в этом месте необходимо пометить краской. Затем таким же образом делают метку на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров, также ставят метку на ремне и показывают направление его движения.

После снятия узла посчитайте количество зубьев между метками. На новом изделии делают метку краской, отсчитывают необходимое количество зубьев, а также делают метку краской. Это необходимо для правильного положения распределительного механизма Фиат Альбеа.

Из-за особенности механизма газораспределения необходимо обязательно застопорить распределительный и коленчатый валы специальными приспособлениями.

Сроки замены

Владельцы уведомляются об этом через руководство по эксплуатации автомобиля. По инструкции производителя машины замена узла необходима при пробеге 60 тыс км. Проверка его состояния осуществляется при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет множество факторов, это состояние эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособность негативно влияет попадание технических жидкостей в рабочую зону трансмиссии, особенно моторного масла. А также играет роль «возраст» товара, если он большой, а пробег маленький, ремень подлежит замене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector