Замена охлаждающей жидкости на Fiat Doblo 2005

Замена охлаждающей жидкости на Fiat Doblo 2005

Примечание: хотя общие принципы работы системы охлаждения аналогичны для большинства автомобилей, рекомендуется перед началом процесса замены охлаждающей жидкости ознакомиться с характеристиками автомобиля в инструкции производителя.

Всем автовладельцам известна роль хладагента в работе транспортного средства. Учитывая эту важность, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему контроля температуры. Своевременно проверяйте состояние охлаждающей жидкости. Однако основная проблема при замене антифриза в автомобиле Fiat Doblo заключается в том, что у нас нет стандартного отверстия для слива этой жидкости. Слить его можно из нескольких мест: нижний патрубок радиатора, другая часть сливается через патрубок теплообменника у масляного фильтра, и еще немного антифриза сливается из воздухоотводчика в патрубок, который идет в салон к печке . Для надлежащего и достаточного охлаждения двигателя требуется около 10 литров охлаждающей жидкости.

Антифриз рекомендуется менять после пробега в 60 000 км.

Описание:

1. Начинаем снимать указанные патрубки и сливаем жидкость в любую емкость.


Примечание: при откручивании пластиковой заглушки ее необходимо заменить болтом М6 длиной 10 мм, так как после снятия заводская деталь будет отравлена.

2. Сливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не перестанет стекать из всех указанных мест.

Примечание: количество антифриза в автомобиле с бензиновой модификацией составляет 6,5 литров, но слить его сразу весь нельзя. Максимум, что вы можете сделать, это пустые 3,2 литра, примерно половина.

3. После этого нужно поставить все патрубки на место и залить в систему дистиллированную воду до максимального уровня. Затем нужно запустить двигатель поработать до полного прогрева и включения термостата для прогона жидкости через радиатор.

4. Дайте машине остыть, так как слить и залить холодную жидкость может быть непросто. После остывания проводим операцию слива уже разбавленной жидкости.

Примечание: в зависимости от возраста машины может потребоваться разное количество стирок. Залейте водой и слейте антифриз до получения прозрачной воды с легким окрашиванием.

5. После последней промывки собираем форсунки на место и заливаем концентрированным антифризом. Затем мы запускаем двигатель, заливаем жидкость, даем двигателю остыть, а затем проверяем температуру замерзания с помощью ареометра.


6. Проверяем еще раз и смотрим на результат.

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и на всех режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или совсем не охлаждает. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро прогреваться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, охлаждающие вентиляторы, термостат и корпус, масляный радиатор, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов. Чтобы система охлаждения работала, все компоненты должны работать исправно. Пока охлаждающая жидкость не достигнет температуры термостата, циркулирует через водяные рубашки блока цилиндров и головки цилиндров, радиатор отопителя и масляный радиатор. Насос охлаждающей жидкости всасывает жидкость из перепускной трубы, которая получает жидкость от двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается. В этой системе часть охлаждающей жидкости направляется по шлангам и трубкам к радиатору отопителя и масляному радиатору. Это необходимо для обогрева салона, подачи горячего воздуха через вентиляционные сопла к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором для приема охлаждающей жидкости, вытесняемой высокими температурами. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения на этом двигателе не имеет крышки радиатора или заливной горловины. Охлаждающая жидкость добавляется в систему через расширительный бачок.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из рабочего колеса, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Рабочее колесо находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единое целое и не подлежит разборке.

Парафиновый термостат регулирует поток охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе в задней части головки блока цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости двигателя к радиатору, обеспечивая быстрый прогрев и контроль температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низких температурах охлаждающей жидкости, предотвращая циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После прогрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя проходить через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открытие и закрытие термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя течь к радиатору и поддерживает температуру двигателя в пределах рабочего диапазона.

Восковой шарик термостата герметично запаян в металлический корпус. Восковой элемент термостата расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

При движении автомобиля и прогреве двигателя температура охлаждающей жидкости повышается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает установленной температуры, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлический корпус, вызывая открытие клапана. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя проходить через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. Когда шарик воска остывает, его сжатие позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и выбросов в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, позволяющий регулировать температуру открытия клапана термостата. При отсутствии электрического сигнала

В случае перехода в режим работы, где необходимо обеспечить более интенсивный отвод тепла, электронный блок управления двигателем (ЕСМ) выдает команду на подачу электрического сигнала на термостат. При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, заставляя его расширяться быстрее. Как следствие, клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости. В этой модели модуль управления двигателем настроен на 105°C для холодного двигателя при частичной нагрузке и 90°C для полностью прогретого двигателя при полной нагрузке.

Радиатор является теплообменником. Он содержит теплообменник и 2 бака. Алюминиевый теплообменник представляет собой трубчато-ребристую конструкцию с поперечным потоком и расположен между входным и выходным баками радиатора. Пластины размещены вокруг труб снаружи для улучшения передачи тепла в атмосферу.

Радиатор отводит тепло от протекающей через него охлаждающей жидкости. Пластины сердечника передают тепло от теплоносителя, проходящего по трубкам. Когда воздух проходит между ребрами радиатора, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.

Расширительный бак представляет собой пластиковый бак с завинчивающейся крышкой с предохранительным клапаном. Бачок установлен на более высоком уровне относительно всех остальных каналов подачи теплоносителя. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, что позволяет охлаждающей жидкости расширяться и сжиматься. Через расширительный бачок происходит заправка хладагента и удаление воздуха из системы охлаждения. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Наибольшее количество охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок. При циркуляции хладагента из него выходит воздух в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха поглощает тепло гораздо лучше, чем охлаждающая жидкость с пузырьками.

Проверка герметичности системы охлаждения

Под давлением температура жидкости в радиаторе может быть значительно выше без ее закипания. Ослабление крышки радиатора на горячем (высоком давлении) двигателе вызовет внезапное взрывное закипание. Раствор брызнет на двигатель, крылья и человека, отвинтившего крышку. Возможна серьезная травма. Использование легковоспламеняющихся антифризов, таких как спирт, не рекомендуется в любое время года. Горючий антифриз может стать причиной большого пожара.

Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора, пока радиатор и двигатель горячие. Если крышку снять слишком рано, горячая жидкость и пар могут выйти под давлением.

1. Снимите крышку расширительного бачка.

2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до отметки COLD.

3. Вытащите расширительный бачок охлаждающей жидкости из кронштейна в сторону аккумуляторной батареи.

Следуйте инструкциям производителя.

4. Подключить тестер системы охлаждения с переходником EN-471 и с переходником EN-6327-A к расширительному бачку охлаждающей жидкости.

5. Подайте давление около 100 кПа в систему охлаждения.

6. Проверить герметичность системы охлаждения.

7. Снимите тестер системы охлаждения.

8. Установите крышку на широкий бак.

Замена охлаждающей жидкости

Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем двигателе. Снятие крышки радиатора или крышки расширительного бачка при горячем двигателе приведет к удалению паров и очень горячей жидкости из системы охлаждения под давлением.

1. Снимите крышку расширительного бачка радиатора.

2. Поднимите и поддержите автомобиль.

3. Снимите нижнюю крышку отверстия в облицовке переднего бампера.

4. Поместите емкость для слива жидкости под сливной штуцер.

5. Ослабьте сливную пробку радиатора (1).

6. Слейте систему охлаждения.

7. Опустите автомобиль.

8. Проверьте охлаждающую жидкость.

9. Выполните необходимые действия в зависимости от состояния охлаждающей жидкости:

Следуйте приведенной ниже процедуре. Заполнение неправильным количеством охлаждающей жидкости может привести к слишком низкому или слишком высокому уровню, что может привести к повреждению двигателя.

1. Поднимите и поддержите автомобиль.

2. Затяните сливную пробку (1) моментом 2 Нм.

3. Установите нижнюю крышку отверстия в облицовке переднего бампера.

4. Опустите автомобиль.

Смешайте антифриз DEX-COOL и чистую питьевую воду в соотношении 50:50.

5. Аккуратно влейте раствор охлаждающей жидкости (50:50) так, чтобы жидкость достигла дна расширительного бачка.

6. Подождите 30 секунд, пока уровень не стабилизируется, затем долейте жидкость до заливной горловины и дайте постоять не менее 2 минут.

7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу после установки селектора коробки передач в положение парковки или нейтрали и включения стояночного тормоза.

8. Осторожно влейте раствор охлаждающей жидкости, пока он не достигнет дна расширительного бачка. Подождите, пока уровень не стабилизируется.

9. Установите крышку на широкий бак.

10. Доведите скорость двигателя до 2500 об/мин и дайте ему поработать на этой скорости 30-40 секунд.

11. Остановите двигатель.

12. Дождитесь остывания двигателя, снимите крышку заливной горловины и повторите действия, описанные в пунктах. 4–10 до полной стабилизации уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

13. Проверьте и при необходимости долейте бачок охлаждающей жидкости.

14. Промойте остатки охлаждающей жидкости из двигателя и из моторного отсека.

15. Проверить герметичность системы охлаждения.

16. При необходимости долейте жидкость в расширительный бачок радиатора.

Промывка системы охлаждения

1. Включите стояночный тормоз.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Залейте чистую питьевую воду в систему охлаждения двигателя.

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать при 2000 об/мин, пока не откроется термостат.

5. Заглушите двигатель.

6. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

7. Повторяйте описанную выше процедуру до тех пор, пока вода в системе охлаждения не обесцветится.

8. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

9. Повторяйте описанную выше процедуру до тех пор, пока вода в системе охлаждения не обесцветится.

НЕ брызгайте водой на горячий радиатор. Образовавшийся пар может вызвать ожоги.

Ребра радиатора обеспечивают эффективный отвод тепла. Не расчесывайте их. Это может повредить ребра и уменьшить рассеивание тепла.

Продуйте радиатор со стороны двигателя сжатым воздухом, чтобы очистить его от налипших насекомых, листьев и грязи.

Проверить работу термостата, опустив его тросиком в раствор гликоля 33.

Чтобы проверить открытие клапана термостата, выполните следующий тест:

1. Полностью погрузите термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 11°C выше значения, указанного на термостатическом вентиле.

2. Хорошо перемешайте раствор. В этих условиях клапан термостата должен открыться.

Чтобы убедиться, что клапан термостата закрыт, выполните следующую проверку:

1. Полностью погрузите термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 6°C ниже температуры, указанной на вентиле термостата.

2. Хорошо перемешайте раствор. В этих условиях клапан термостата должен быть полностью закрыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector