Часто задаваемые вопросы, ликбез по выбору:
- Какая вязкость подходит для двигателя Fiat Linea?
Подходит для 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-60, 15W-40. Это зависит от окружающей среды и состояния двигателя. - Сколько масла в двигателе Фиат Линеа?
Около 3 литров. Посмотрите этот абзац в статье, объем зависит от модели двигателя. - Какой интервал замены масла на Fiat Linea?
Каждые 10 000 км или раз в год. Но рекомендую менять чаще.
Критерии подбора масла Fiat Linea
Все масла выбираются на основе одобрения транспортных средств, соответствия стандартам SAE и ACEA.
- Омологация Fiat для линейки FIAT 9.55535-N2, FIAT 9.55535-S1.
- АСЕА А3/В4, А3/В3. ACEA C2 для омологации FIAT 9.55535-S1.
- API SM/CI-4 и выше.
- SAE 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-60, 15W-40, большинство водителей заливают 5W-30, 5W-40.
Объем масла в двигателе Fiat Linea
Мотор | лошадиных сил | Объем моторного масла, л |
1,4 | 77 | 2,60 |
1.4 Т-ДЖЕТ | 120 | 2,60 |
1.3 Мультиджет | 90 | 3.20 |
ТОП 5 лучших масел для Fiat Linea
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Оно носит ознакомительный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, с производителями не сотрудничаю, так что никакого «заказа» тут нет.
Motul 8100 X-cess 5W-40
$18,04 за 1 л
Динамическая вязкость: CSS.
Индикатор | Стоимость единицы |
---|---|
Класс вязкости | 5W-40 |
Кинематическая вязкость при 40°C | 82,2 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13,5 мм²/с |
Индекс вязкости | 168 |
Сульфатная зольность | — |
Основное число | 9,36 мгКОН/г |
Кислотное число | 2,97 мгКОН/г |
Точка возгорания | — |
Точка замерзания | — |
Одобрение API | NS/CF |
Одобрение ACEA | А3/В4 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°C | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°C | — |
Содержание серы | — |
ИК-спектр Фурье | VHVI (аналог синтетического) |
НОАК | — |
Допуски:
- АСЕА А3/В4
- Серийный номер API/CF
- Утверждение МБ 229,5
- Утверждение МБ 226,5
- Порше А40
- Фольксваген 502 00-505 00
Соответствие требованиям:
- БМВ ЛЛ-01
- CHRYSLERMS-12991
- ФИАТ 9.55535-Г2
- ФИАТ 9.55535-H2
- ФИАТ 9.55535-М2
- ФИАТ 9.55535-Н2
- ФИАТ 9.55535-Z2
- ГМ ЛЛ-В-025
- ГРУППА ПСА ПСА B71 2296
- РЕНО РН0710-РН0700
Немного о масле:
В общем, сделаю вывод. Товар качественный, но не самый современный. Может использоваться на подержанных и новых двигателях, для очень старых двигателей может показаться водянистым. Большое количество моющих и противоизносных присадок, хорошо отмоет и защитит, но высокий результат работы могу гарантировать только при стандартном пробеге. Больше не надо. Высокое содержание золы и фосфора снижает область применения масла, как и используемый пакет присадок. В целом, это довольно стандартный гражданский продукт для любителей подороже. Качественно, по рецепту, но как по мне, в этом ценовом диапазоне можно найти масла ПАО, а можно взять тот же гидрокрекинг дешевле. Но это зависит от вас.
Преимущества:
- Эффективная работа с мощными двигателями большого объема.
- Стабильная вязкость при высоких и низких температурах.
- Экономия топлива, из чего следует декларация об экологичности масла.
- Его можно смешивать с другими маслами.
- Хорошие моющие свойства.
Недостатки:
- Высокий показатель кислотности.
- Высокая цена.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
$19,17 за 1 л
Температура застывания: -37°C
Динамическая вязкость: CSS
Индикатор | Стоимость единицы |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 87,22 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14,39 мм²/с |
Основное число | 10,09 мг КОН/г |
Кислотное число | 2,37 мг КОН/г |
Точка возгорания | 227°С |
Точка замерзания | -37°С |
Одобрение API | SL/CF |
Одобрение ACEA | А3/В4 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°C | — |
Сульфатная зольность | 1,35% |
Содержание серы | 0,333% |
ИК-спектр Фурье | Гидрокрекинг ВХВИ. |
НОАК | — |
Допуски:
- АСЕА: А3/В4
- API: SL/CF
- VOLKSWAGEN VW 502.00 / VW 505.00 (VW, Audi, Seat, Skoda…)
- ПОРШЕ А40
- MERCEDES-BENZ MB-Approval 229.3 (MB, Chrysler…)
Немного о масле:
Масло не самое дешевое, но и не самое современное. Не лучший холодный пуск, устаревший пакет присадок, очень жесткие условия работы выдержит с натяжкой. Раньше это масло было интересно тем, что использовалось как фирменный продукт для автомобилей Рено, но сейчас производитель автомобилей рекомендует для заливки масла Castrol. У рассматриваемого масла больше нет допусков Renault, теперь у него более дорогой продукт производителя: Evolution 900 SXR 5W-40. Мое мнение о масле дорого и не интересно. Технически с небольшим все хорошо, но есть и более интересные предложения за эту цену. Хотя старые моторы его проглотят с удовольствием.
Преимущества:
- Хорошие защитные свойства.
- Стабильный под нагрузкой.
- Широкий спектр использования.
- Высокие моющие свойства.
- Увеличенный интервал замены.
Недостатки:
- Устаревшее разрешение API.
- Для суровой зимы не подходит.
- Что-то дорогое.
ZIC X9 LS DIESEL 5W-40
$16,81 за 1 л
Температура застывания: -40°C.
Динамическая вязкость: CSS.
Индикатор | Стоимость единицы |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 76,8 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13,1 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°C | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°C | — |
Плотность при 15°C | 0,85 г/см3 |
Индекс вязкости | 172 |
Точка замерзания | -40°С |
Точка возгорания | 220°С |
Сульфатная зольность | 0,17% |
Одобрение API | NS/CF |
Одобрение ACEA | С3 |
Основное число | 7,16 мгКОН/г |
Кислотное число | — |
Содержание серы | — |
ИК-спектр Фурье | — |
НОАК | — |
Допуски:
- Серийный номер API/CF
- АСЕА С3
- Фольксваген/Ауди/Шкода 505.00/505.01
- Утверждение МБ 229.51
- БМВ Лонглайф-04
- Гм dexos2
Преимущества:
- Не исчезает.
- Тихая и плавная работа двигателя.
- Феноменально низкая зольность.
- Безопасный холодный пуск.
- Хорошие моющие свойства.
- Долгий срок службы.
Недостатки:
- Трудно найти в продаже.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
$13,96 за 1 л
Температура застывания: -50°C
Динамическая вязкость: CSS
Индикатор | Стоимость единицы |
---|---|
Плотность при 15°C | — |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14,6 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40°C | 87,43 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°C | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°C | — |
Индекс вязкости | 175 |
Точка замерзания | -50°С |
Точка возгорания | 235°С |
Сульфатная зольность | 1,14% по весу |
Одобрение API | НС/СНПЛУС/CF |
Одобрение ACEA | А3/В3, А3/В4 |
Основное число | 12,38 мг. КОН на 1 г |
Кислотное число | 1,63 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0,250% |
ИК-спектр Фурье | — |
НОАК | — |
Допуски
- API SN Подробнее/SN
- АСЕА А3/В3, А3/В4
- Утверждение МБ 229.3
- Фольксваген Стандарт 502.00, 505.00
- Рено РН0700, РН0710
Матчи:
- Фиат (FCA) 9.55535-M2
Немного о масле:
Масло получило высокие оценки по результатам испытаний, и не зря. Отлично промывает двигатель, адаптируется к любым условиям эксплуатации, сохраняет свои свойства в течение рекомендованного пробега. Идеально подходит для двигателей с турбонаддувом, бывших в употреблении дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях.
Можно смело сказать, что в данном случае качество не только соответствует цене, но и значительно превышает ее, по результатам анализов масло больше похоже на премиум-сегмент. Оно соответствует современным стандартам и может заливаться в современные двигатели, подходящие по допускам. Оптимально использовать его для городского трафика с высокой нагрузкой, в режиме «трасса» работает хорошо, но показал большой расход.
Преимущества:
- последняя версия API.
- Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
- Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
- Богатый пакет присадок.
- Чистая основа.
Недостатки:
- Относительно большой расход по трассе.
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
$19.06 за 1 л
Температура застывания: -44°C.
Динамическая вязкость: CSS.
Индикатор | Стоимость единицы |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 87,97 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14,26 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°C | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°C | — |
Плотность при 15°C | — |
Индекс вязкости | 168 |
Точка замерзания | -44°С |
Точка возгорания | 237°С |
Сульфатная зольность | 0,78% |
Одобрение API | Серийный номер |
Одобрение ACEA | С3 |
Основное число | 7,85 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1,54 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0,196% |
ИК-спектр Фурье | На гидрокрекинге ВХВИ. |
НОАК | 8,9% |
Допуски:
- API: НС
- АСЕА: С3
- Форд: WSS-M2C 917-A
- МБ: 229,31
- Порше: А40
- Фольксваген: 505 00/505 01
Соответствие:
- BMW: Longlife-04 (до MJ 2018)
- Фиат: 9.55535-H2/9.55535-M2/9.55535-S2
- ГМ: dexos2
- Рено: RN0700/RN0710
Немного о масле:
Масло соответствует всем стандартам и в принципе имеет хорошие характеристики. Чистый. Качественная и стабильная база. Достаточное количество добавок. Повышенной защиты я тут не вижу, но под нагрузкой будет стабильно, устойчиво к перегреву. Его также можно безопасно использовать зимой. Но в этом масле нет изюминки и выдающихся свойств. Это просто обычное дело. А при стоимости почти 950 рупий за 1 литр от масла все же ожидаешь более выдающихся характеристик. Но в целом товар качественный, ничего против сказать не могу.
Преимущества:
- Низкий угарный расход, подходит для двигателей, где есть «жор» масла.
- Отличная стабильность при высоких температурах.
- Хорошие моющие свойства и запас до операции.
- Чистая основа и сбалансированный пакет присадок.
- Низкое содержание серы.
Недостатки:
- Это не сэкономит топливо.