Ремень ГРМ на Fiat Linea меняют согласно рекомендациям производителя и профилактике износа. Для замены своими руками потребуются специализированные инструменты, опыт и навыки работы с мотором, а также внимание и соблюдение инструкции.
Необходимость замены
По регламенту замены ремня ГРМ по периодичности ориентируются на пробег 60-120 тыс км. Однако эти показатели условны: с учетом бытовых условий эксплуатации, дорожного покрытия, погодных условий и температурных колебаний менять ременную передачу необходимо чаще.
В связи с этим частота замены ремня ГРМ в Fiat Linea связана с плановыми осмотрами. Их рекомендуется проводить каждые 20-30 тысяч километров после смены сезонов. Если на ремне есть трещины, изношены или сломаны зубья, его заменяют.
Также косвенными признаками необходимости замены являются:
- падение мощности двигателя, машина начинает труднее заводиться;
- в двигателе появляются посторонние шумы, спазмы и рывки;
- повышается токсичность выхлопа, газы приобретают черный оттенок.
Эти элементы являются общими и могут указывать на другие проблемы с двигателем. Однако они считаются достаточным поводом для того, чтобы в том числе проверить ременной привод ГРМ. При обнаружении признаков износа замените его.
Подготовка к работе
Подготовка к замене начинается с приобретения новых комплектующих. Если двигатель ранее был разобран до газораспределительного механизма, вместе с новым ремнем приобретаются и другие детали для замены изношенных соединений. Обычно это ролики, сальники, шайбы, прокладки.
Если ремень меняют в профилактических целях, а двигатель еще не разбирали, автовладелец должен быть готов к дополнительным затратам. Обычно при разборке агрегатов двигателя выявляют износ сопутствующих деталей. Менять их удобнее сразу, поэтому часто замена ремня ГРМ затягивается на несколько дней из-за дополнительных покупок.
Что касается необходимых инструментов и материалов, необходимо учитывать особенности системы газораспределения. Для работы вам понадобятся:
- набор неразъемных и коробочных ключей, отвертки различных форматов;
- плоскогубцы и узкогубцы, молоток, седло;
- специальные съемники для ремней и шкивов;
- инструмент для настройки распредвала;
- регулировочно-зажимной инструмент, контропора;
- жидкость WD-40, герметик.
Для работы также понадобится домкрат и подставка, допускается использование подступенка или смотровой ямы. С учетом техники безопасности все действия рекомендуется проводить в перчатках и комбинезоне. Для соблюдения основных мер предосторожности убедитесь в устойчивости автомобиля, заблокируйте задние колеса, включите стояночный тормоз и снимите минус аккумулятора.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Fiat Linea
При самостоятельной замене ремня ГРМ на Fiat Linea обратите внимание на следующие правила:
- двигатель вращается только за счет шестерни коленчатого вала по направлению вращения;
- шестерня коленчатого вала и ведущая шестерня распределительного вала не могут вращаться при снятом ремне ГРМ;
- при смещении распределительного вала коленчатый вал не должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ);
- контакт ремня ГРМ с маслом или охлаждающей жидкостью не допускается;
- все работы проводятся только при холодном двигателе.
Если вам не хватает опыта или навыков, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Такой контроль предотвратит ошибки и значительно упростит всю работу.
Общий процесс замены условно делится на два этапа. В первом разбираются узлы для работы с газораспределением, снимается ременная передача газораспределителя. Во втором устанавливается новый ремень.
Снятие старого ремня
Чтобы добраться до ремня ГРМ Fiat Linea 1.4 и снять ремень с сопутствующими аксессуарами, автовладельцу необходимо:
- снимите кожух и защиту двигателя, если она есть;
- снимите правое колесо и облицовку колесной арки;
- снимите воздушный фильтр и впускной клапан;
- снимите агрегатный ремень и заблокируйте маховик;
- отвернуть болты (1) шкива коленчатого вала и снять сам шкив (2);
- подпереть двигатель домкратом или подставкой;
- отверните опорную гайку (1), винты подшипника (2) и держатель двигателя (4), снимите подшипник (3) и держатель двигателя (5);
- снимите пробку (1), проверните коленчатый вал и вставьте штифт в головку блока цилиндров (2);
- ослабить гайки ролика натяжителя (1) и самого ролика (2), снять ремень ГРМ (3).
Одновременно с разборкой и снятием ремня проверяются соединения и детали системы. При необходимости приобретите соответствующие компоненты и выполните параллельную замену.
Установка нового ремня ГРМ
Как установить новый ремень:
- снимите катушки и свечи зажигания;
- вставьте специальные приспособления (1) во втулки свечей и проверните коленчатый вал, совместив с ними поршни (2);
- удерживая ведущую шестерню (1) распределительного вала, ослабьте ее винт (2) и отделите шестерню (3) от конуса;
- новый ремень ГРМ накладывается против часовой стрелки, начиная от ведущей шестерни и заканчивая натяжным роликом;
- поверните натяжной ролик против часовой стрелки, затяните его гайку и болт шестерни привода распределительного вала;
- коленчатый вал вращается на два оборота на всем протяжении движения двигателя;
- ослабить гайку натяжного ролика (5), повернуть его до совмещения указателя (3) с меткой на основании (4), затянуть гайку зажимным приспособлением (2);
- снова провернуть коленвал на два оборота, проверить настройку двигателя и затяжку креплений.
Остальная работа заключается в обратной сборке всех разобранных узлов и агрегатов двигателя в обратном порядке. По поводу возврата агрегатных ремней многие тоже рекомендуют их менять.
После завершения сборки и проверки заводят двигатель, проверяя его работу. При отсутствии неисправностей замена ремня ГРМ на Фиат Линеа оформляется документально: отмечается дата проведения работ и текущий пробег. Также рекомендуется позаботиться обо всех замененных деталях и расходных материалах.