Как своими руками заменить ремень ГРМ на Фиате Браво?

Фиат Браво: замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ своими руками осуществляется с учетом периодичности и требований по обслуживанию автомобиля. Процедура не считается сложной, но требует от автовладельца внимательности, опыта и навыков работы с моторными узлами и агрегатами.

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

Согласно техническим рекомендациям производителя, ремень ГРМ Фиат Браво до 2000 года выпуска меняют каждые 115 тысяч километров. Для более новых моделей прописана необходимость регулярной проверки состояния этой детали. С учетом условий эксплуатации периодичность замены может быть снижена до 60 тысяч километров.

При эксплуатации автомобиля следите за признаками необходимости замены:

  • посторонние звуки в двигателе;
  • падение мощности автомобиля;
  • машину сложнее завести;
  • в работе мотора есть толчки, рывки;
  • повышает токсичность выхлопных газов.

Симптомы являются общими и могут указывать на другие проблемы. Однако при их наличии не помешает профилактический осмотр газораспределителя. В этой ситуации обратите внимание на состояние ременной передачи, наличие трещин, износа, сломанных зубьев. Если таковые обнаружены, приступают к замене ремня ГРМ.

Выбор ремня

Выбирая качественный ремень ГРМ, ориентируются на производителя. Gates и Contitech — известные бренды, Dayco и Bosch также предлагают хорошие продукты. При выборе новых деталей обращайте внимание на наличие лицензий и сертификатов качества.

Заказывать покупку новых расходных материалов следует только в официальных представительствах проверенных поставщиков. Стоимость их продукции может быть выше рыночной, но зато больше гарантий получить качественную вещь, а не подделку.

Вместе с ремнем ГРМ часто приобретаются сопутствующие товары: ролики, сальники коленвала и распредвала, прокладки, шайбы. Для работы с заменой вам понадобится жидкость WD-40 и герметик. В процессе разборки может обнаружиться необходимость в дополнительных покупках.

Самостоятельная замена

Процесс подготовки к замене ремня ГРМ сводится к выбору рабочего места и подбору инструментов. В первом вопросе по возможности используйте ремонтную яму или подъемник, в противном случае достаточно домкрата со стойками.

Инструменты, необходимые для работы, включают в себя:

  • набор отверток, плоскогубцы;
  • наборы рожковых и накидных ключей;
  • молоток, монтаж, установочное устройство;
  • шкивы для ремней и шкивы;
  • новые расходники.

Набор инструментов

При работах по замене ремня ГРМ также используется спецодежда и перчатки. В процессе подготовки для повышения безопасности отключается отрицательный знак батареи. Также поставили бамперы под задние колеса автомобиля.

Снятие ремня

Процедура снятия ремня условно делится на два этапа: разборка приводов для доступа к ГРМ и работа с ременным приводом. Первый процесс включает в себя следующие этапы:

  • снимите защиту двигателя, если она есть;
  • снимите правое колесо и крыло;
  • снимите впускной патрубок;
  • осторожно снимите приводные ремни с навесных узлов и их натяжитель;
  • снимите свечи зажигания, а также катушку и провода;
  • в конце снимаются задние крышки (1) распределительных валов и лючок картера сцепления.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Получив доступ к системе газораспределения, приступаем к снятию ремня ГРМ:

  • через переходник (2) стрелочный индикатор устанавливается в свечное отверстие первого цилиндра;
  • его поршень приводят в верхнюю мертвую точку (ВМТ), проверяют смещение меток (3) и (4), обнуляют значение индикатора;
  • рулевое колесо (5) фиксируется соответствующим болтом;
  • снимите гайку шкива коленчатого вала (6) и сам шкив, а также кожух ремня ГРМ;
  • ослабив натяжную гайку (7) снимите ремень.

В процессе снятия проверяются все сопутствующие детали и механизмы. При необходимости замените изношенные детали, обновите смазку и шайбы.

Установка нового элемента

Установка нового ремня ГРМ на Фиат Браво осуществляется последовательно:

  1. Проверить правильность крепления маховика (5);
  2. С помощью переходника и ключа (8) отверните болты крепления шкива распределительного вала (9);
  3. Установите специальный инструмент на место задних крышек (10) и (11);
  4. На зубчатый шкив коленчатого вала надевается новый ремень;
  5. Соберите сам шкив и затяните гайку (6);
  6. Снова проверьте правильность фиксации маховика и затем затяните гайку моментом 220 Нм;
  7. Снимите сальник, проверьте установку поршня первого цилиндра по индикатору;
  8. Поверните шкивы распределительных валов по часовой стрелке;
  9. Ремень надевается на них против часовой стрелки;
  10. Отверните крепежный винт задней крышки (12) и зафиксируйте им натяжитель (13);
  11. Поверните винт (16) против часовой стрелки, отрегулируйте максимальное натяжение (14) и затяните натяжную гайку (7);
  12. Адаптер индикатора (2) откручивается от первого цилиндра);
  13. Заблокируйте распределительный вал и затяните винты (9) моментом 115 Н·м;
  14. Снимите регулировочный инструмент (10) с концов распределительных валов);
  15. Коленчатый вал поворачивают на два оборота по часовой стрелке до ВМТ, проверяют соответствие метки (4) контрольной точке;
  16. Ослабьте натяжную гайку (7), совместите указатель с меткой (15);
  17. Гайка натяжителя затягивается с моментом 23 Нм;
  18. Снимите натяжитель, замените колпачковый винт (12).

Обновлен ременный привод ГРМ

После замены ремня ГРМ на Фиат Браво все демонтированные узлы двигателя собираются в обратном порядке. В процессе сборки проверяется затяжка креплений, попутно осматриваются системы на наличие изношенных соединений и пятен.

Замена ремня ГРМ на других моделях

Замена ремня ГРМ на Fiat Marea, как и на Fiat Tempra, осуществляется по тому же алгоритму, что и на Fiat Bravo. Общий процесс стандартный, однако имеет ряд нюансов в зависимости от комплектации автомобиля, модели и типа двигателя.

Основные отличия:

  • артикулы деталей и аксессуаров: при покупке на этот момент следует обратить внимание, несоответствие деталей может быстро вывести систему из строя;
  • необходимые инструменты: общие требования к ним одинаковые, однако у отдельных креплений могут быть разные способы снятия;
  • расположение узлов: узлы могут различаться даже в пределах одного модельного ряда в зависимости от года выпуска и других факторов;
  • работа с деталями: моменты натяжения, крепления, необходимость снятия и сопутствующей замены — все это тоже может иметь небольшие нюансы и отличия.

Учитывая эти факторы, для работы с заменой ремня ГРМ на Fiat Marea, Tempra или других моделях рекомендуется ознакомиться с технической документацией соответствующей сборки. Также приветствуется помощь специалиста и его контроль за правильностью сборки. Этот аспект будет особенно актуален, если замена ремня ГРМ проводится самостоятельно впервые.

Последствия несвоевременной замены

Ременная передача в газораспределительном механизме обеспечивает синхронную работу поршней и клапанов, а также своевременную подачу отработавших газов и воздуха для сгорания топлива. Следствием несвоевременной замены является износ ременной передачи.

Это выражается в трещинах, стертости и сколах зубов. При большой нагрузке такое состояние ремня ГРМ приводит к его быстрому обрыву. Повреждены поршни, а затем и клапаны. Другие отказы следуют цепной реакции и зависят от общего износа деталей и узлов.

Во избежание дорогостоящего ремонта и замены комплектных узлов автомобиля рекомендуется своевременно проводить профилактический осмотр газораспределительного механизма. Некоторые специалисты рекомендуют проверять ремень каждые 20-25 тысяч километров, особенно после смены сезонов и погодных условий. При обнаружении признаков износа замените его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector