Фиат Добло: датчик температуры охлаждающей жидкости

Фиат Добло: датчик температуры охлаждающей жидкости

Причиной замены стали неверные показания датчика охлаждающей жидкости, температура увеличилась всего на три деления максимум на четыре, при этом духовка нормально пропекала. Помнится, сам зарекся больше не лезть на термостат, ввиду его не очень удобного расположения. Но при предыдущих работах с термостатом всегда был один фактор, который всегда негативно сказывался на ремонте, а именно машина уже нужна, ремонтировать надо быстрее т. к. время не ждет пока ты едешь, был другой машины сейчас нет, а значит играть можно с удовольствием не спеша, постарайтесь сделать все максимально качественно.

Вынул аккумулятор, открутил «кастрюлю», выкинул фишку сенсора, разобрал вайп, продул воздухом, контакты в порядке. Чтобы снять датчик, я слил жидкость из нижнего патрубка радиатора. После того, как я слил жидкость, я также сниму термостат, проверю его кипятком и посмотрю, как движется щуп. При снятии нижней трубки она оторвалась вместе со штатным пластиком от термостата. Пара минут ругани, еще 40 минут варки, и получилась доработка, так как для меня она в разы лучше обычной, и вот, наконец, что-то пригодилось из кучи хлама, собранного в гараж в течение десятилетий. Далее снимаю термостат, проверяю шток чайником, он подает признаки жизни, потом меняю датчик, разжевывать все равно смысла нет.

Установка — другая задача, если с верхним болтом все понятно, то для заливки нижнего потребуется максимум усилий и чтобы не весь герметик остался в блоке, я вкрутил два направляющих штифта не более чем на 3-4 см долго в отверстия, иначе посадить не получится из-за того, что он проходит рядом с алюминиевой трубой.Термостат сел отлично, герметик не испачкал весь блок. Следующая задача — вытащить нижнюю трубку, а это еще танец с бубном. Но тороплюсь, на следующий день купил кусок мягкой силиконовой трубки 16 диаметра, сел на сухую как будто для этого места и создан, да и синяя правда всего 7 см, но думаю Добавил пару лошадиных сил).
В итоге промыл систему, залил антифриз HEPU, все работает, нигде не течет .

Надеюсь советы будут полезны тем, кто впервые нашел себе замену термостата на 1.3, у меня уже несколько раз была возможность его снимать, такой сценарий облегчит процесс, сэкономит время и нервные клетки.

Особенности и принцип работы

Система охлаждения, отводящая лишнее тепло от двигателя, должна поддерживать его высокую рабочую температуру, превышающую 90 градусов. Это означает, что интенсивное охлаждение радиатора включается только при достижении двигателем определенной температуры. До этого антифриз циркулирует по малому кругу. Такой режим охлаждения микроавтобуса обеспечивает термостат.

Это устройство выполнено в виде механического клапана, который изначально находится в закрытом положении. В его конструкцию входит термочувствительный элемент (восковой шарик), который при нагревании расширяется. Шарик при нагреве воздействует на клапан, открывая доступ охлаждающей жидкости в большой контур системы охлаждения. Также имеется датчик температуры, показания которого выводятся на панель.

Основные неприятности с узлом

Чаще всего проблемы с термостатом автовладельцы замечают осенью по косвенным причинам. В мороз двигатель прогревается намного медленнее, печка прогревается недостаточно хорошо, а средний расход увеличивается. Это связано с распространенной неисправностью термостата: неполным закрытием клапана или залипанием в открытом положении.

При этом теплоноситель движется только по большому кругу, интенсивно охлаждаясь. Иногда двигатель не может выйти даже на рабочую температуру, нагреваясь до 60-70 градусов. Многие ошибочно не считают это проблемой, но такая работа устройства приводит к ускоренной выработке ресурса ДВС микроавтобуса.

Вторая распространенная проблема — заедание клапана в закрытом положении. Здесь проблемы более очевидны. Двигаясь исключительно по малому кругу, антифриз быстро перегревается и начинает закипать, под капотом появляется пар, а стрелка указателя температуры входит в красную зону. Если своевременно не отреагировать, двигатель перегреется и начнутся серьезные проблемы.

Условия для успешного обслуживания

По идее термостат рассчитан на длительную работу. Но часто внутренние загрязнения, некачественный антифриз или механические повреждения ускоряют износ и приближают необходимость посещения автосервиса.

Замена термостата Fiat Doblo — отличный повод избежать преждевременного капитального ремонта, цена которого крайне высока. Несмотря на сложность доступа к механизму, обилие хрупких пластиковых элементов и креплений, замену можно провести самостоятельно. Здесь вам понадобится несколько условий: наличие инструмента, подробная инструкция и качественные запчасти, которые лучше покупать у надежного поставщика.

Как поменять термостат

Понадобится несколько часов свободного времени, новые детали и расходники, набор штатных инструментов и банка антифриза (старый не рекомендуется, если только он не новенький). Пошагово замена узла на Фиат Добло выглядит так:

  • антифриз сливается путем откручивания болта внизу радиатора;
  • снимите вентилятор и датчики температуры;
  • выключите и извлеките аккумулятор;
  • ослабляются хомуты и закрываются трубы;

Перед установкой нового в случае заметного загрязнения системы охлаждения рекомендуется ее промыть. Посадочное место тщательно зачищено, новый механизм садится на герметик. Герметик также используется в ответвлениях, после чего хомуты затягиваются. Затем запускается двигатель и проверяется работа системы охлаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector