Фиат Добло: замена ГРМ

Фиат Добло: замена ГРМ

Пришло время заменить ремень ГРМ на двигателе 1.4 8V, оснащенном ваносом (вариатором).

Выполните следующую процедуру:

— Запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора, прогреть двигатель до 20°С и заглушить.

— Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

— Установить автомобиль на подъемник или подвесить переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, зафиксировав его на бамперах.

— Открутив винты с передней части (1а), с задней части (1с) и с защиты под крыльями (1б), снимите защиту двигателя (1д).

— Отверните крепежные винты и поднимите воздушный фильтр (1).

— Ослабьте хомуты и отсоедините патрубки вентиляции картера.

— Отсоедините вакуумную трубку (2).

— Снимите корпус воздушного фильтра с впускного коллектора.

— Отсоедините электрические разъемы (1а), выверните винты и снимите катушки зажигания (1б).

— Отсоедините электрические разъемы от ЭБУ двигателя (1а), отверните гайки (1б) и снимите блок управления (1С).

— Снимите опору ЭБУ двигателя (2).

— Отвернуть винт и снять кабель массы (1а), отсоединить электрический разъем от датчика фаз (1б).

— Отверните винт и снимите датчик фаз (1).

— Ослабьте винт (1) соединения шланга высокого давления на насосе ГУР, чтобы получить доступ к винтам крепления защиты ремня.

— Ослабьте крепежные винты (2а) и снимите защиту ремня насоса ГУ (2б).

— Ослабьте передний (1а) и задний (1b) винты крепления насоса ГУР к монтажному кронштейну, а также ослабьте винт натяжителя ремня (1С).

— Снимите приводной ремень (1b) со шкива коленчатого вала и со шкива насоса гидроусилителя руля;

— Вставьте ключ (1а) в гнездо натяжителя ремня (1b) и поверните его в направлении стрелки.

— Снимите ремень генератора.

— Отверните винты крепления шкива коленчатого вала (1а) и снимите шкив (1б).

— Отверните винты и снимите верхнюю защиту ремня ГРМ.

— Отверните винты и снимите нижнюю защиту газораспределительного механизма.

— Открутить болты (1а) от расширительного бачка (1б) и от бачка жидкости гидроусилителя руля (2б).

— Отвернуть гайки (1а) и снять вправо по ходу движения со стороны ГРМ опору двигателя.

— Отверните винты (1b) и снимите кронштейн с правой опоры двигателя (1b).

— Отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана vanos распределительного вала (2а), отверните винты и снимите клапанную крышку.

— Таким образом, у нас есть доступ к ремню ГРМ (1с), натяжному ролику (1б).

— Отверните гайки (1а) и снимите ремень ГРМ.

— Снимите колпачок (1) со шкива распределительного вала (2b) и, удерживая распределительный вал плашмя ключом, отверните винт (2а).

— Зафиксируйте распределительный вал с помощью приспособления (1).

— Зафиксируйте коленчатый вал, установив приспособление (1), предварительно привинченное к зубчатому шкиву коленчатого вала.

— С помощью приспособления (1а) установите и натяните новый ремень ГРМ, совместив метки (1с) на полуавтоматическом натяжителе ремня ГРМ (1d).

— Отверните винты (1) и снимите боковую защиту ремня ГРМ.

— Специальным замком (1а) фиксируем шестерню распредвала.

— Прикрутите шестерню к распределительному валу, затем снимите стопорные устройства, все три.

— Переместите коленчатый вал несколько раз.

— Проверьте натяжение шкива ремня ГРМ полуавтомата, метки должны совпадать.

Когда менять и как обслуживать?

Состояние ременной передачи необходимо постоянно контролировать. Если этого не сделать, то он может сломаться, а это уже очень серьезно. В этом случае клапана будут бить по поршням, вызывая деформацию последних. Ремень обеспечивает порядок работы двигательной установки, и если его нет, в двигателе начнется настоящая беда. Именно поэтому ремень необходимо диагностировать не реже, чем через 25 000 км. А срок службы расходника не превысит 80 000 км. Имейте это в виду.

Если ваша машина не завелась с первого раза, то это уже хороший повод заглянуть под капот и поинтересоваться состоянием трансмиссии. Если двигатель постоянно начал давать пропуски зажигания или снизилась его мощность, если двигатель постоянно перегревается, это тоже повод поинтересоваться состоянием ремня. Конечно, эти симптомы могут иметь и другие причины, но все же не стоит исключать износ ременного привода.

Состояние ремня можно определить и по его внешнему виду. Вот случаи, в которых расходный материал необходимо заменить немедленно:

  • ремень выглядит изношенным;
  • поверхность потрескалась;
  • на ремне стали видны сколы и трещины;
  • наблюдалось расшатывание концов и заострение отдельных нитей;
  • произошло расслоение структуры.

Еще одним поводом для замены расходника является обнаружение на нем масляных пятен. Это означает, что сальники начали подтекать и капать масло на ремень. Это пагубно скажется на состоянии расходника, так как масло сильно разъедает резину. В этом случае также лучше заменить сальник, иначе масло будет капать на только что установленный узел, что приведет к его преждевременному износу.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Fiat Doblo и играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Несвоевременная замена ремня может привести к неисправности двигателя и деформации клапанов, поломке газораспределительного механизма и необходимости капитального ремонта двигателя.

Все части газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск смеси воздуха и топлива приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, соединенный приводным ремнем с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распределительного вала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Fiat Doblo соединяет шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу, влияя на скорость его вращения. Если система исправна, частота ее оборотов должна быть одинаковой.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ вызывает изменение усилия передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу, что вызывает изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это, в свою очередь, приводит к неисправности системы газораспределения, быстрому нагреву двигателя и, как следствие, снижению мощности двигателя и увеличению расхода топливной смеси. Для надежной и безотказной работы двигателя необходимо, чтобы клапаны открывались и закрывались с той же частотой, что и поршни двигателя. Если ремень ГРМ проскальзывает из-за износа, это может привести к его обрыву.
  2. Обрыв ремня ГРМ Фиат Добло – самая опасная поломка двигателя. При такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может совершенно произвольно остановиться в положении, когда любой из клапанов газораспределительного механизма открыт. При этом поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Следует отметить, что обрыв ремня ГРМ не возникает неожиданно, он почти всегда сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, снижением его мощности, изменением расхода бензина, появлением посторонних писков, скрипов и преждевременным

Для профилактики и предупреждения работы газораспределительного механизма необходимо периодически заменять ремень ГРМ, это предотвратит поломку двигателя автомобиля Фиат Добло, предотвратит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его службы.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, каждая из которых может продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • Эксплуатация автомобиля Фиат Добло в экстремальных условиях. Частая езда по грунтовым дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, езда на высоких скоростях приводит к повышенной нагрузке на коленчатый вал, проворачиванию его на максимальных оборотах, что приводит к истиранию ремня ГРМ и ускоренному износу.
  • Технические проблемы в двигателе Фиат Добло. Утечка антифриза или масла в течение длительного периода времени может привести к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию в нем трещин, расслаиванию и, как следствие, его обрыву.
  • В автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к негативным факторам окружающей среды.
  • Заедание натяжителя или паразитного ролика вызывает натяжение ремня ГРМ и его обрыв.
  • Когда подшипники водяного насоса изнашиваются и он глохнет, происходит резкий натяг коленвала и обрыв ремня.

Во избежание полного износа ремня ГРМ необходимо периодически при визуальном осмотре газораспределительного механизма проверять поверхность ремня на наличие повреждений. Для осмотра и оценки ременной передачи необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым спрятан двигатель. Первыми признаками износа являются:

  • появление масляных и антифризных пятен, способных химически разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • появление продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности приводного ремня;
  • неровная поверхность и нарушение целостности кромки также являются признаком износа;
  • на износ ремня также указывает резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начинают сходить или изнашиваться, деталь необходимо немедленно заменить на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Повышенный расход топлива автомобилем
  2. Снижение мощности двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке завести двигатель он не заводится и стартер крутит легче обычного
  4. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в ресивер, форсунку и выхлопную трубу

Все эти проблемы могут свидетельствовать об изменении фаз газораспределения и ослаблении натяжения ремня. Если вы заметили на своем автомобиле Fiat Doblo один или несколько признаков из этого списка, немедленно обратитесь на СТО для проверки.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Fiat Doblo

Частота замены любого автомобильного расходника зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивной эксплуатации автомобиля замена ремня ГРМ необходима по мере его износа и износа зубьев.

При нормальных условиях эксплуатации замена оригинального ремня ГРМ необходима в плановом порядке, каждые 60-70 000 км пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем Fiat Doblo стоит аналог ремня, его следует заменить немного раньше срока, рекомендованного производителем автомобиля.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичный продукт, отличающийся повышенной прочностью и износостойкостью, способный выдерживать высокие динамические нагрузки. Ремни ГРМ изготавливаются из неопрена или полихлоропрена, армированного прочными шнурами из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки, связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут заказать подходящий ремень ГРМ для двигателя вашего автомобиля по WIN-коду вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции двигателя, малейшее отклонение по длине, ширине, форме и размеру зубьев может стать причиной отказов в двигателе автомобиля Фиат Добло.
  2. Не пытайтесь сэкономить при покупке ремня ГРМ, дешевый товар может оказаться некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Оптимальный вариант для любого автомобиля – это оригинальные запчасти, их стоимость выше аналогов, но они быстро окупаются в процессе эксплуатации автомобиля.
  3. При покупке ремня ГРМ проверьте его жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем жестче он будет.
  4. Не допускается наличие зубцов, наплывов, пор на ремне; это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются небольшие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверьте номер детали ремня ГРМ, напечатанный сзади, он должен совпадать с кодом WIN автомобиля. Если нет возможности сравнить код ремня и автомобиля, то необходимо сделать визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичными.
  6. Чтобы не купить подделку, старайтесь покупать запчасти только у официальных и надежных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут вам с ремонтом автомобиля Fiat Doblo. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector