Клапаны Фиат Альбеа

Двигатели 350А1000 (1,4 8 клапанов), которые устанавливаются на АМ FIAT Albea (а также на Гранде Пунто и Добло) имеют «классическую схему с регулируемыми клапанами», то есть регулировка тепловых зазоров производится путем выбора толщины шайбы. Проверка воздушных зазоров (а при необходимости и регулировка) производится при каждой замене ремня ГРМ на пробегах, кратных 75 000 км. Это сделано для экономии денег владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке головки блока цилиндров операция проверки зазора занимает несколько минут (используются стандартные наборы калибров).

Конструкционные материалы, используемые при изготовлении клапанной группы этих современных двигателей, самого высокого качества, поэтому более частые проверки не требуются. Это подтверждается нашими двухлетними наблюдениями за этими двигателями в России. Проверки показали, что даже при второй замене ремня ГРМ (150 000 км) зазоры остаются в пределах допусков (0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного клапана ±0,05).

Все сказанное закономерно справедливо при использовании качественных смазочных материалов, отвечающих требованиям производителя.

Проверка воздушных зазоров (а при необходимости и регулировка) производится при каждой замене ремня ГРМ на пробегах, кратных 75 000 км. Это сделано для экономии денег владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке головки блока цилиндров операция проверки зазора занимает несколько минут (используются стандартные наборы калибров).

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет добиться большей мощности, лучшей топливной экономичности и меньшего выброса выхлопных газов. Механизм системы, объединенный со шкивом распределительного вала, соединен каналами в крышке головки блока цилиндров с электромагнитным клапаном. Этот клапан гидравлически управляет гидравлической муфтой механизма изменения фаз газораспределения.

Система изменения фаз газораспределения имеет особенность, которая вызывает у новых владельцев массу вопросов. Особенность в следующем: после длительной стоянки автомобиля или при появлении отрицательных температур после запуска двигателя в течение 20-30 секунд наблюдается шум. Некоторые владельцы ошибочно принимают этот шум за шум неотрегулированных клапанных механизмов. Не стоит бояться и делать поспешных выводов, так работает муфта переключения фаз газораспределения (после запуска ей нужно некоторое время, чтобы заполниться маслом из системы смазки ДВС). Но подобные шумы, уже слышимые на горячем двигателе, должны насторожить владельца для их выявления и устранения.

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Клапан фиат альбеа загнул или нетКлапан фиат альбеа загнул или нет

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ПРИВОДА КЛАПАНА

Для компенсации теплового расширения клапана между концом стержня клапана и кулачком распределительного вала устанавливается зазор. При большем зазоре клапан не откроется полностью, а при уменьшенном зазоре полностью закроется.

Зазор измеряют толщиномером на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и клином толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,30 ± 0,05) мм, для выпускного клапана — (0,40 ± 0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины прокладок. Запчасти поставляются с шайбами ​​различной толщины (до 0,05 мм).

Считая от шкива привода распредвала, клапаны 1, 3, 6 и 8 — выпускные, 2, 4, 5 и 7 — впускные.

Регулировочные шайбы клапанов на Фиат Альбеа подходят на наш Самар (ВАЗ-2114, 2109), проверено! Но качество металла на порядок ниже, чем у ФИАТа, так же как и диаметр у Самары 30 мм по сравнению с 31 мм у ФИАТа.

Периодически у некоторых владельцев, особенно новых, возникает такой вопрос? Клапана двигателя 350A1000 гнутся или нет при обрыве ремня ГРМ?

Внимание: На сегодняшний день этот вопрос остается открытым! Точного ответа пока нет! Из тех известных единичных случаев обрыва ремня, которые известны, ничего криминального с автовладельцами не произошло. С другой стороны, несколько других известных случаев обрыва ремня со 100% уверенностью доказывают, что поршни встречаются с клапанами.
Если у кого-то есть 100% проверенная информация по этому поводу, пожалуйста, поделитесь ею с нами. И мы поделимся ею со всеми автомобилистами.

Коды OEM для деталей зубчатого колеса.

55183497 — натяжитель ремня ГРМ;
55203785 — ремень ГРМ;
55213710 — система изменения фаз газораспределения;
55203781 — шестерня коленчатого вала;
55190344 — прокладка клапанов (масляных колпачков);

Клапан фиат альбеа загнул или нет

55195339 — сальник распределительного вала;
KTB466 — комплект ГРМ (Dayco);
5601570 — Ремкомплект ГРМ (Ruville).

ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ.

Для проведения этой операции необходимо установить распредвал и коленвал в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. Если фазы газораспределения нарушены, двигатель не будет нормально работать. Потому что никаких установочных меток на шкивах распредвала и коленвала производитель не предусматривает соответственно. Распредвал и коленчатый вал устанавливаются с помощью следующих приспособлений: поз.1 — 2000004500 для фиксации коленчатого вала; п.2 — 2000004400 для крепления распределительного вала; искусство. 3-2000004200 для фиксации шкива распредвала .

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Собственно, сам процесс!

Снимите правое колесо.

Фото 1,2,3: Откручиваем 3 винта (обозначены цифрами) которые крепят крыло к спойлеру

Фото 4: Вынимаем крыло из бампера и подгибаем его к багажнику

Фото 5,6,7,8: Откручиваем 3 винта (головка 8) крепления защитного кожуха шкива сцепных ремней к колесной арке и снимаем сам кожух

Фото 9.10: Снимаем воздуховод с корпуса воздушного фильтра

Фото 11: Отсоедините жгут проводов от электродвигателя распределительного клапана

Фото 12: Прижав упоры с обеих сторон, вынимаем кронштейн жгута из верхней распределительной коробки

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Фото 13,14,15,16 — Откручиваем 3 болта (поз. 10) которые крепят верхний картер ГРМ к двигателю

Фото 17.18: Вынимаем фаркоп из коробки верхней распределительной коробки и вынимаем саму коробку

Фото 19: Сначала откручиваем контргайку (на 2-3 оборота), а затем болт (гаечный и болтовой ключ на 13), регулирующий натяжение ремня ГУР

Фото 20: Отсоединяем фишки коленвала и датчики давления масла

Фото 21: Ослабьте нижний и верхний болты насоса гидроусилителя руля с помощью шестигранного ключа на 8.

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Фото 22 — стягиваем ремень насоса ГУР вниз, тем самым ослабляя его натяжение, до возможности снять ремень со шкивов (фото немного другое, не обращайте внимания, так получилось) Снимаем ремень

Фото 23: Берем кусок гвоздя (не толстый) — его будем использовать как контрольный для ослабления натяжения автоматического ролика ремней агрегатов

Фото 24,25,26: Ключом на 13, надетым на штифт автоматического ролика, повернуть по часовой стрелке, одновременно вставляя штифт в отверстие в корпусе автоматического натяжителя, пока не почувствуете, что штифт вошел второе отверстие в корпусе автонатяжителя. Теперь можно смело снимать ремень с агрегатов (генератор, компрессор)

Для владельца в автомобиле в «базовой» комплектации для снятия ремня привода ремня крепления необходимо провести следующие операции: ключом на 16 или шестигранником на 8 ослабить нижние болты и натяжители (обозначены значком на фото стрелка), ключом на 17 ослабьте верхний задний винт генератора и снимите ремень.

Фото 27.28: Откручиваем шкив приводного ремня (поз. 13)

Фото 29: Открутите винт 10, которым жгут проводов крепится к монтажному кронштейну насоса гидроусилителя руля

Фото 30.31: Откручиваем болт крепления нижнего картера ГРМ (поз. 10) к двигателю и жгутом тянем корпус вниз. Вынимаем жгут из коробки в нижнем распределительном боксе. Снимаем кожух.

Фото 32: Вид на ремень ГРМ

Фото 33,34,35 — устанавливаем штуцер на коленвал (штифт слева, не забываем) прикручивая его к шестерне КВ болтами на 13 (подходят со шкива), затем ключом на 15 цепляем (поворачивая болт крепления шестерни КВ) положение совмещения отверстия в штуцере и отверстия под болт нижней крышки ГРМ. Вкручиваем туда болт кожуха!

Фото 36,37,38,39: Вкручиваем штуцер для распредвала в отверстие под шестерню распредвала (но не обязательно, можно сделать отметки на шестерне и на головке или замазать маркером, но лучше там и там — Я делаю это)

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Фото 40.41: Ослабляем болт натяжителя ремня ГРМ (поз. 13) и снимаем ремень ГРМ. Иногда при снятии натяжной ролик упирается в переднюю подушку двигателя, не давая возможности его вытащить. Для этого поднимите мотор за опорную чашку передней подушки (фото 41/1).

Фото 42,43,44: Помощник берет ремень и надевает его на шестерню коленвала (и держит до полной установки ремня)

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Фото 45: Вы надеваете ремень на шкив помпы и тянете его (ремень) вверх

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Фото 46: И накидываем на шестерню распредвала

Фото 47: А потом на валике

Фото 48,49: Пассатижами для стопорных колец делаем как на фото, проворачивая их по часовой стрелке, совмещая вилки как показано на фото, и затягиваем гайку ролика ГРМ

Фото 50: Сумка без пассатижей, с большой отверткой, так удобнее.

Фото 51: Но для этого нужно запомнить натяжение старого ремня (кстати имейте в виду, что эту ветвь ремня нужно натягивать с установленными приспособлениями)

КАЖДЫЙ. СБОРКА В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

ВНИМАНИЕ! В процессе проведения работ по снятию и установке шкива привода вспомогательных агрегатов очень часто ломается направляющий штифт (фото 28) в шестерне коленчатого вала. В этом случае шкив может быть установлен в неправильном положении, и машина не заведется. Этой булавке мы уделяем особое внимание, так как она небольшого диаметра и очень хрупкая!

Двигатель 350 А1000 автомобиля FIAT Albeya запускается и работает без шкива ДПКВ (датчика положения коленчатого вала) и со смещенным от нормального положения ремнем ГРМ на ±2 зубца. При смене ±3 зуба двигатель заедает, но не заводится.

Совет-плюс! Для обеспечения 100% контакта зуб в зуб перед снятием старого ремня белым маркером сделайте две метки на нем и на звездочках КВ и РВ (см фото 1.2). Снимите старый ремень и сравните его с новым, если он не оригинальный (я ставил оригинальный, но все равно не поленился пересчитать каждый зуб). Если все в порядке, переносите метки на новый ремень, считая количество зубцов между метками на старом ремне или внахлест, при этом направление стрелок на ремнях должно совпадать. Далее по плану, совмещая метки и сдвигая ремень к внутреннему краю шкивов.

Внимание! Если сжать ролик плоскогубцами для стопорных колец, он должен повернуться ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Если отверткой, то все выходит само, но осторожно, штифт, на котором крепится ролик, опасно гнется. Не переусердствуйте.

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Клапан фиат альбеа загнул или нетКлапан фиат альбеа загнул или нет

После затяжки провернуть КВ на несколько оборотов рукой и набрать еще.
Дополнительные советы. Натяжение ремня ГУР. Работаем, соответственно, снизу. Прежде чем ослабить ремень, возьмите металлическую слесарную линейку, прислоните ее нулем к верхней ветви ремня и прикрепите шкалу к нижней, посередине между шкивами. Крючок бытовой крючок 10 кг. Безмен за нижнюю ветвь лямки рядом с линейкой потяните вниз до величины 10 кг. При этом запомнить показания линейки (у меня получилось 143 мм при 10 кг). При подтяжке после замены добился такого же натяжения, 5000 км — полет нормальный.

После замены ремня ГРМ, если загорается Check Engine, это означает только одно: не поставили ремень ГРМ. Проверить легко, на прогретом двигателе, на полных оборотах, если двигатель достигает 6500 об/мин (отсечка работает именно на этих оборотах, выше они не идут), то все хорошо. Если не набирает больше 4500 об/мин, то перепутали положение ремня ГРМ на зуб-два, и вперед, и назад.

Чертежи устройства для установки валов в сервисное положение можно скачать здесь.

Запчасти для любимого автомобиля можно приобрести в надежных интернет-магазинах:

Двигатель не заводится после замены ремня ГРМ или цепи

Замена приводных элементов газораспределительного механизма – плановая процедура, которая проводится через равные промежутки времени или по мере необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня ГРМ или цепи, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей трансмиссии через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., на цепочку -150 тыс и более). Также причиной внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков при работе и т.п

В некоторых случаях возникает ситуация, когда после замены ремня ГРМ или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Данная проблема может возникнуть в автомобиле вне зависимости от марки и модели транспортного средства, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены рассказать о том, почему не заводится двигатель после замены ГРМ, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, работает ДВС нестабильно или возникают другие проблемы с двигатель

После замены цепи или ремня ГРМ не заводится двигатель: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики контроллера ГРМ рекомендуется сразу проверить правильность работы системы зажигания, состояние аккумуляторной батареи, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭБУ и т.д. Если неисправностей не обнаружено, переходим к блоку газораспределительного механизма.

В списке основных причин, почему после замены ремня ГРМ не заводится автомобиль или появляются проблемы после замены цепного привода, специалисты выделяют возможное повреждение клапанного механизма и поломку клапана ГРМ в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут возникать в разных моделях автомобилей. В первую очередь важно знать, что ошибки при замене блока ГРМ могут привести не только к выходу из строя, но и к последующему выходу из строя. Также следует отдельно рассмотреть причину, по которой пришлось менять элементы агрегата.

Двигатель не заводится: погнуты клапана

Например, если порвался ремень ГРМ, потом ремень поменяли, а машина не заводится, то не стоит исключать загиба клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент обрыва ремня у многих двигателей фазы газораспределения отклоняются, распредвал не вращается, ГРМ перестает работать. Это означает, что клапаны не открываются и не закрываются в нужное время.

Однако поршни в цилиндрах продолжают двигаться. Часто случается так, что клапаны остаются открытыми, из-за чего поршни ударяются о них. В этом случае гнутся клапана, а также могут быть повреждены поршни. В то же время такую ​​проблему невозможно решить заменой только ремня ГРМ, так как двигатель требует отдельного дорогостоящего ремонта.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск изгиба и протачивали специальные канавки клапанов в поверхности поршня. В то же время наличие таких прорезей снижает мощность двигателя, поэтому на современных двигателях от этого решения отказались.

Проверить клапаны можно в полевых условиях, сняв клапанную крышку, после чего вручную прокручивают двигатель и оценивают работу механизма. Если какой-либо клапан заметно не работает, то он загнулся. Обратите внимание, что такая проверка является лишь беглой диагностикой, так как даже при загнутых клапанах механизм часто визуально будет функционировать нормально.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее разобрать ГБЦ. После удаления погнутые клапаны можно быстро идентифицировать и немедленно заменить. Обратите внимание, рекомендуется сразу заменить все клапана на новые, а не заменять только погнутые. Кроме того, в процессе установки необходимо исправить клапаны.

Неправильно произведенная замена ремня ГРМ

Неквалифицированная замена ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ двигатель не заводится должным образом, не запускается двигатель с ременным приводом и т.д. Проблема в том, что ремень ГРМ может не совпадать с метками и не совпадать фазы.

В результате работа газораспределительного механизма и системы зажигания не синхронизирована, в одном цилиндре смесь сжимается, а в другом образуется искра.

По этим причинам важно точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены особое внимание следует уделить положению меток. Регулировку двигателя проводят в конце такта сжатия на первом цилиндре, после чего проверяют положение меток.
Если отмечается отклонение, то это является причиной того, что двигатель не запускается. В такой ситуации необходимо снять ремень ГРМ, правильно отрегулировать шкив распредвала с учетом маркировки. Добавим, что многие модели автомобилей также имеют специальную маркировку на руле, которая также должна совпадать.

Следует отметить, что руль часто загрязняется. Во многих случаях это затрудняет обнаружение тега. Как показывает практика, на руле помимо маркировки риска, которую необходимо установить, могут быть и характерные зазоры. Если по ошибке вместо риски установить край отверстия, визуально похожий на маркировку, то двигатель не запустится.

Также в процессе замены ГРМ на машинах с карбюратором может сбиваться зажигание. Чаще всего нарушение подачи искры в цилиндры можно определить путем установки провода якоря свечи зажигания от первого цилиндра к четвертому, а провода от четвертого цилиндра к первому. В некоторых случаях после такой перестановки двигатель можно запустить.

Если такая неисправность была обнаружена, то привод газораспределительного механизма должен быть отрегулирован правильно, при необходимости также производится дополнительная регулировка и регулировка системы зажигания.

Советы и приемы

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться заменой одного ремня. Параллельно необходимо установить новые ролики. Игнорирование этого правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики новый ремень может быстрее проскальзывать и изнашиваться. Даже если двигатель запускается нормально, вы можете ощутить заметное усиление шума при работе двигателя внутреннего сгорания.

Также добавим, что конструктивно ремень ГРМ может также приводить в действие помпу (водяной насос системы охлаждения). При замене нужно отдельно проверять состояние этого элемента, а также менять помпу строго по нормам. Если водяной насос заклинит, ремень также может порваться.

Также распространенная ситуация, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или возникли проблемы после установки ремня ГРМ, необходимо проверить ДПКВ и ДПРВ. При этом все марки могут быть выставлены правильно, топливо в цилиндры подается, но искры может не быть, горит «контролька» на приборной панели и т.д.
Это говорит о том, что в процессе работы мог повредиться контактный чип любого датчика. Чтобы определить точную причину, двигатель можно просканировать на наличие ошибок с помощью специального сканера OBD2.

При подборе ремней и роликов необходимо устанавливать качественные аналоги или оригинальные детали. Запасные части можно приобрести в виде готового к использованию установочного комплекта или отдельно. Помните, в продаже можно найти низкопробные подделки готовых комплектов для установки синхронизации от известных фирм типа Gates, Inna и т.д.

Напоследок отметим, что замена привода механизма ГРМ правильно считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломке ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить выполнение этой процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические параметры Fiat Albea 1.4 / Fiat Albea задний 4-дверный седан с двигателем 77 л.с., 5-МКПП, выпуска с 2002 по 2004 год

Читайте также: Как чистить кристаллы

Правильно говорят, что Fiat Albea — типичный народный автомобиль. Первые машины покупатели увидели в 2002 году, после чего последовала модернизация в 2005 году. С 2006 года производится на автомобильном заводе в Набережных Челнах. 2012 год стал последним годом производства этой модели, замены ей не придумали.

Силовые агрегаты Fiat Albea в приводе клапанного механизма имеют ремень ГРМ. Такой узел нуждается в качественном и тщательном уходе, поэтому владельцам будет полезно узнать, как производится замена газораспределительного механизма на Фиат Альбеа.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на российский и турецкий авторынок, оснащался двигателем модели 350А1000. Это рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объем двигателя 1400 см 3 , система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К характеристикам двигателей относится возможность электронного управления изменением фаз газораспределения.

Двигатель может развивать мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, на которой установлено 8 клапанов, один распределительный вал. Впускной и выпускной клапаны расположены на противоположных сторонах головки блока цилиндров. Регулировка теплового зазора клапанного механизма осуществляется калиброванными шайбами.

Механизм газораспределения приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили, произведенные за пределами РФ, могут комплектоваться двигателями рабочим объемом 1200 или 1600 см 3 , они могут иметь 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Эта проблема беспокоит владельцев многих автомобилей, у которых в трансмиссии стоит зубчатый ремень, Fiat Albea не исключение. Погнутые клапана потребуют капитального ремонта ГБЦ, а в некоторых случаях и всего силового агрегата. Могут быть повреждены не только клапаны, но и их направляющие втулки, поршни и шатуны.

В двигателе Фиат изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно повлиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в одних случаях поршни могут находиться вне рабочей зоны клапанов, в других случаях клапаны будут иметь колено. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось решать подобные проблемы.

Процедура замены

Большинство владельцев доверяют замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, что потребует дополнительных затрат на выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта автомобилей вы с успехом сможете заменить ремень ГРМ на приводе ГРМ Fiat Albea самостоятельно. Желания будет мало, еще понадобится место для работы, правильный инструмент, новые запчасти. Работы можно производить в гараже над смотровой ямой.

Для работы необходимо подготовить:

  • домкрат;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • ретро обувь;
  • круглогубцы;
  • набор отверток;
  • тряпка

Работы по замене ремня ГРМ Фиат Альбеа можно производить примерно в таком порядке:

  • Автомобиль устанавливается на выбранную для ремонта площадку, подтягивается трос ручника, под задние колеса подкладываются колодки, вырываются колесные болты правого переднего колеса.
  • Поднимите переднюю правую часть автомобиля с помощью домкрата.
  • После этого снимается правое переднее колесо.
  • Мешает работе пластиковая защита на арке переднего правого колеса, она снимается. Для этого вам придется открутить несколько винтов.

Клапан фиат альбеа загнул или нет

  • Следующим шагом снимаем привод со вспомогательных механизмов, ослабляем натяжение на генераторе, ремень снимается легко. А также ослабить натяжение на ГУР, снять его ремешок.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Нужно включить 4 передачу коробки передач, нажать на педаль тормоза. В это время снимаем верхнюю крышку, снимаем шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

Клапан фиат альбеа загнул или нет

  • Установите коленчатый и распределительный вал по установочным меткам, зафиксируйте распределительный и коленчатый валы.

Клапан фиат альбеа загнул или нет

Клапан фиат альбеа загнул или нет

  • Если метки выставлены, можно ослабить натяжитель ремня ГРМ, снять старый ремень ГРМ с двигателя.

Клапан фиат альбеа загнул или нет

  • Перед установкой нового ремня дважды проверьте положение установочных меток. Ремень начинают надевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по ходу движения.
  • Новый ремень натягивают натяжителем, поворачивая его против часовой стрелки, затем затягивают болт крепления ролика натяжителя. Не перетягивайте трансмиссию, ремень может растянуться, а затем перепрыгнуть через зубья коленчатого вала или шкивы распределительных валов.
  • Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота, проверьте совпадение установочных меток. Если на их объекте нет нарушений, они продолжают работать.
  • Шкив коленвала устанавливается на место, он должен быть на выступающем штифте коленчатого вала.
  • Теперь нужно сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна загореться, если это произошло, то агрегат сместился как минимум на один зуб. Если сигнализация не срабатывает, работа продолжается.
  • Установите пластиковые защитные кожухи механизма газораспределения, приводных ремней вспомогательных механизмов на свои места, проверьте их натяжение.
  • Замените ранее снятые детали.

По окончании работы нужно сделать контрольный пробег, достаточно будет проехать 2-3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать выполненной.

Отсутствие установочных меток

Есть такая особенность двигателя 350А100; установочную метку можно найти только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров маркировка наносится независимо от риски на шкиве. Ремень в этом месте необходимо пометить краской. Затем таким же образом делают метку на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров, также ставят метку на ремне и показывают направление его движения.

После снятия узла посчитайте количество зубьев между метками. На новом изделии делают метку краской, отсчитывают необходимое количество зубьев, а также делают метку краской. Это необходимо для правильного положения распределительного механизма Фиат Альбеа.

Из-за особенности механизма газораспределения необходимо обязательно застопорить распределительный и коленчатый валы специальными приспособлениями.

Сроки замены

Владельцы уведомляются об этом через руководство по эксплуатации автомобиля. По инструкции производителя машины замена узла необходима при пробеге 60 тыс км. Проверка его состояния осуществляется при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет множество факторов, это состояние эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособность негативно влияет попадание технических жидкостей в рабочую зону трансмиссии, особенно моторного масла. А также играет роль «возраст» товара, если он большой, а пробег маленький, ремень подлежит замене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector