Что такое сайлентблок? Это две резиновые сварные металлические втулки. А диагностировать его состояние просто: если есть отрыв резины от металла, сайлентблок неисправен и его нужно менять.
К сожалению, в Ауди80 в задней части В3 сайлентблоки очень маленького диаметра, и их ресурс очень ограничен, особенно на наших дорогах. А если неисправны или неисправны задние амортизаторы, отрыв произойдет очень быстро.
Рассмотрим процедуру самостоятельной замены. Эту работу удобнее делать на подъемнике, но при большом желании сэкономить можно и на земле большим домкратом извернуться.
— тщательно очистить резьбовую часть болтов крепления, желательно заранее пролить WD40
-отвернуть гайки, вынуть болт крепления реактивного жиклера (с правой стороны по ходу движения), вывернуть болты крепления задней балки
-тянем барабан в сторону заднего бампера, вытаскиваем балку из кронштейна крепления и тянем вниз. Закрепляем, поставив какой-нибудь упор между корпусом и балкой.
-убираем остатки резиновой втулки, которая выходит из сайлентблока. В зависимости от степени износа он может отвалиться сам по себе или может потребовать обрезки или выдавливания.
— внешний зажим остается на балке.
— чтобы его снять, надо взять ножовку и распилить
— подденьте плоской отверткой зазубренный край зажима и отогните его.
-Осталось только выдернуть концы и выбить их.
— обрабатываем сиденье круглым напильником
— запрессовать новый сайлентблок, желательно сделать крепеж. Любой токарь справится легко, если дать ему на пробу новый сайлентблок
— В крайнем случае можно обойтись подручными средствами. Главное иметь длинный и надежный винт
-Слегка смажьте посадочное место на балке. Прикладываем сайлентблок, соблюдая правильную ориентацию
Края сайлентблока не должны выступать ни с одной из сторон балки.
-нажимая на сайлентблоки, снимаем упоры и снова вставляем балку в опоры.
— убедиться, что резьба болтов не повреждена (при необходимости заменить болты), слегка смазать их графитной смазкой, вставить на место и загрунтовать гайки.
-Внимание! Гайки можно затягивать только в нагруженном положении балки. То есть автомобиль должен стоять на колесах или подставлять упор под балку и опускать кузов.
Рекомендую немного разориться и купить оригинальные сайлентблоки, а также оценить состояние задних амортизаторов, а при необходимости заменить и их