Замена глушителя Ауди 80 б4

Каждая модель двигателя в автомобилях AUDI 80 имеет отличную от других моделей конструкцию выхлопной системы. Кроме того, существуют принципиальные отличия выхлопных систем, устанавливаемых на переднеприводные модели и модели quattro (кватро).

Выпускной коллектор бензиновых двигателей крепится на головке блока цилиндров. В дизельных двигателях выпускной коллектор установлен на турбонагнетателе. С выпускным коллектором соединена впускная труба глушителя, имеющая свои особенности, присущие соответствующему типу двигателя.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 66 кВт и два дизельных двигателя имеют одну выхлопную трубу. У четырехцилиндрового двигателя мощностью 85 кВт, как и у пятицилиндрового, выхлопная труба двойная, а затем переходит на одинарную. Выхлопная труба шестицилиндровых двигателей имеет совершенно другую конструкцию.

Каждый ряд цилиндров имеет свою выхлопную трубу с катализатором.

Все двигатели оснащены каталитическим нейтрализатором, от которого идет небольшая трубка, соединяющая выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор с основным глушителем. На шестицилиндровых двигателях к основному глушителю ведут два коротких патрубка: по одному от каждого впуска.

Заключительной частью выхлопной системы является основной глушитель и дополнительный глушитель с выхлопной трубой, причем основной глушитель имеет специальную конструкцию для пяти- и шестицилиндровых двигателей. Основной глушитель этих двигателей состоит из двух частей, расположенных слева и справа от продольной оси выхлопной системы. Выхлопная труба шестицилиндровых двигателей двойная.

Что касается конструкции выхлопной системы моделей quattro, переднеприводные модели и модели quattro идентичны с точки зрения выхлопной трубы и каталитического нейтрализатора. Отличия начинаются за катализатором.

У шестицилиндровых двигателей переход обеих выхлопных труб в одну осуществляется с помощью V-образного переходника.На всех моделях quattro основной глушитель и дополнительный глушитель имеют короткий соединительный патрубок. Вторичный и основной глушители можно менять отдельно.

В отличие от основных глушителей на переднеприводных автомобилях, которые состоят из двух сдвоенных половинок, основной глушитель на моделях quattro представляет собой одинарный кожух. Выхлопная труба дополнительного глушителя автомобилей quattro двойная.

Дополнительный двойной выхлопной патрубок глушителя также доступен для автомобилей с дизельным двигателем (см рис. 1.0 и 1.0а).

Смотрите также: Трансмиссия chevrolet niva с 2009 г.в

Система выпуска отработавших газов Audi 80 (B4) — снятие и установка

Выхлопная система закреплена со стороны выпускного коллектора с помощью кронштейна на коробке передач. Внизу система подвешена на резиновых подушках.
1 Проверьте состояние резиновых опор выхлопной системы.

Убедитесь, что они не сломаны, не треснуты и не повреждены. При необходимости замените подушки.

2 Проверить затяжку болтов крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору (35 Нм), а также затяжку болтов крепления кронштейна подвески выхлопной трубы к коробке передач (25 Нм).

3 Закройте отверстие выхлопной трубы при работающем двигателе. Двигатель должен остановиться через короткий промежуток времени. Если двигатель не останавливается и слышен шипящий звук, то в выхлопной системе есть утечка.

Если работа выхлопной системы сопровождается более глухими звуками, чем обычно, или если система «срабатывает» при пробуксовке, это говорит о том, что патрубки выхлопной системы заржавели.

Мастерские часто предпочитают менять всю выхлопную систему целиком. Мы не рекомендуем этого делать, потому что все детали выхлопной системы можно приобрести отдельно и заменить в случае их выхода из строя, при условии, что не требуется замена всей системы. Поэтому, прежде чем менять выхлопную систему, осмотрите ее, чтобы принять правильное решение.

Сварные швы глушителя наиболее подвержены коррозии. 4 Ударьте молотком по глушителям со всех сторон, а затем, придавливая отверткой, убедитесь, что металл не заржавел и глушитель еще можно использовать.

Если при ударе по металлу глушителя слышен четкий звук, то деталь исправна.

Глухие звуки говорят о том, что верхний металлический кожух глушителя сильно проржавел и не исключено, что через какое-то время он «сомнется», особенно зимой, когда дорога покрыта солесодержащей смесью.

При замене выхлопной системы обязательно менять на новые соответствующие прокладки и самоконтрящиеся гайки.

Внимание! Чтобы гайки и болты можно было безопасно снять при очередной разборке выхлопной системы, рекомендуется смазать их резьбу медно-порошковой смазкой. То же самое относится и к муфтам муфт, внутренние поверхности которых также рекомендуется смазывать указанным средством.

Чтобы не сломать пальцы, на которых крепится выхлопная труба, при откручивании прочно сидящих ржавых гаек рекомендуется предварительно нанести преобразователь ржавчины и дать ему подействовать. Еще легче расколоть орех зубилом.

Гайки обычно изготавливаются из мягкого металла (см стрелки на рис. 2.0). При установке выхлопной трубы замените старые гайки новыми с такими же характеристиками. Момент затяжки гаек пальцев передней трубы составляет 35 Нм.

5 Снимите лямбда-зонд. Его необходимо удалить при замене катализатора.

(2.0) Крепление приемной трубы дизельного двигателя к турбокомпрессору. При установке замените старые гайки новыми с такими же характеристиками(2.0a) Соединительный фланец 2 приемной трубы и каталитический нейтрализатор. 1 — лямбда-зонд. 3 — приемная трубка пружины подвески2.06 Фланец муфты выхлопной трубы и каталитического нейтрализатора и дизельного двигателя: 1 — выхлопная труба, 2 — подпружиненный кронштейн подвески выхлопной трубы, 3 — треугольный фланец, 4 — каталитический нейтрализатор

6 Для этого отсоедините кабель питания лямбда-зонда от крепления кузова и вытащите вилку.
7 Открутите лямбда-зонд.
8 Смажьте лямбда-зонд перед его установкой смазкой G5, входящей в ремонтный комплект. Не допускайте попадания смазки в канавку в корпусе зонда. Момент затяжки лямбда-зонда составляет 50 Нм.

9 Отверните гайки крепления соединительного фланца передней трубы и каталитического нейтрализатора. Этот фланец обычно имеет треугольную форму (см рис. 2.0а и 2.06).
10 Ослабьте гайки на соединительном фланце. Будьте осторожны, чтобы не уронить уплотнительное кольцо.

11 Следуйте процедуре установки пружин и вставок в выхлопной системе на шестицилиндровых двигателях.

12 Установите ответный фланец так, чтобы обе половины были параллельны друг другу (см рис. 2.0c).

(2.0c) Установите ответный фланец так, чтобы обе половины были параллельны друг другу(2.13) Перед отсоединением обратите внимание на положение установки хомута, фиксирующего соединение между выхлопной трубой и основным глушителем. Замените хомут на новый(2.15) Отметьте или запишите монтажное положение стяжных скоб

Момент затяжки болтов соединительного фланца составляет 25 Нм.

Хомут для крепления стыка впускной трубы и основного глушителя выполнен в виде соединительной втулки, в которую с двух сторон вставляются соединяемые трубы, с зажимными хомутами также на обоих концах. Такое соединение труб довольно простое и удобное в использовании.

Внимание! Хомут крепления стыка приемной трубы и основного глушителя нельзя устанавливать повторно. Хомут необходимо заменить, даже если гайка на одном стопорном хомуте отвинчена.

13 Перед отсоединением обратите внимание на монтажное положение зажима (см рисунок).
14 Отверните гайки с обоих зажимных колец. При необходимости нанесите преобразователь ржавчины. При необходимости болты можно срезать или отломать гайки зубилом. Момент затяжки стяжных гаек с буртиком составляет 40 Нм.

15 Обозначьте или запомните положение установки крепежных скоб перед их отсоединением и снятием (см рис. 2.15 и 2.15а).

2.15а С помощью вот таких длинных скоб 2 соединяются основной и дополнительный глушители. 1 — демпфер подвески главного глушителя2,0g Расстояние -а- равное 300 мм — это отрезок, на котором отключаются глушители, если один из них нуждается в замене2.0e Выхлопные патрубки дополнительного глушителя должны располагаться по центру соответствующего выреза в заднем бампере

16 Ослабьте зажимные гайки. Будьте осторожны, чтобы не уронить уплотнительное кольцо.

17 При повторной установке швартовочных хомутов убедитесь, что их положение соответствует тому, которое было до их снятия, и что они хорошо «сидят» в неподвижном соединении. Момент затяжки гаек кронштейна составляет 25 Нм.

Глушители системы выпуска ОГ автомобилей Audi Quattro

Основной и дополнительный глушители автомобилей Quattro соединены между собой сплошной трубой. Глушители можно заменять по отдельности. Для этого соединительную трубку необходимо разрезать. На Рисунке 2.0d показана процедура отсоединения глушителей на автомобилях Quattro.

18 Отрежьте трубу, удерживая пилу под прямым углом. Разрезать соединительную трубку глушителей на автомобилях Quattro без демонтажа глушителей практически невозможно из-за затрудненного доступа.
19 Отсоедините основной и дополнительный глушители.

20 Соедините трубы основного и дополнительного глушителей с помощью хомута, который используется для соединения выхлопной трубы и основного глушителя (см рис. 2.13). Момент затяжки болта хомута составляет 25 Нм.

  • Установленные под нагрузкой выхлопные трубы и глушители могут вызывать стук во время движения.
  • 21 Установите трубы и глушители на фиксирующие выступы и правильно выровняйте их, прежде чем затягивать крепежные болты.

Внимание! Все части выхлопной системы должны располагаться на достаточном расстоянии от днища, обеспечивая доступ к кузову. Выхлопные патрубки дополнительного глушителя должны располагаться на равном расстоянии по всей окружности от краев соответствующего выреза в заднем бампере (см рис. 2.0д).

Читайте также: Замена задней балки киа рио 3

22 Затяните болты кронштейна приемной трубы к коробке передач моментом 25 Нм, не прилагая усилия к кронштейну.

23 Обратите внимание на напряжение смещения. Для автомобилей Quattro петля подвески в задней части основного глушителя должна иметь смещение натяжения на 7-10 мм. Петля подвески перед дополнительным глушителем для дизельных двигателей также должна иметь смещение 7 мм.

На переднеприводных автомобилях болт крепления задней выхлопной трубы должен выступать из резиновой подушки примерно на 10 мм.

Когда двигатель достигает рабочей температуры, подвеска выхлопной системы расширяется, и система выравнивается, принимая вертикальное положение (см рисунки).

24 Поверните стопорную планку на кольцах, на которых висят петли подвески трубы и глушителя, примерно на 90°. Убедитесь, что кольцо не застряло (см рисунок).

25 Затяните все болты системы выпуска с указанным моментом, начиная с выхлопной трубы глушителя.

Информация предназначена для моделей Audi 80 B4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 годов выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector