Топливный насос Топливный насос ауди 100 2 3 является очень важным узлом в системе электрооборудования, от его правильной работы зависит работа всех остальных систем. Однако, как и любой другой механизм, он время от времени ломается.
Одним из основных элементов топливной системы любого автомобиля является топливный насос. Автомобиль Ауди 100 2 3 не исключение, он имеет топливный насос электрического типа, то есть приводится в движение электродвигателем, с которым он находится в одном корпусе. Эклектичный бензонасос имеет гораздо более сложную конструкцию, чем механические модели, а значит, требует большего внимания и особых условий эксплуатации.
В автомобиле Ауди 100 2 3 насос установлен в топливном баке, а все потому, что он довольно сильно нагревается при работе, а топливо используется в качестве охлаждающей жидкости. Регулярная езда с минимальным количеством топлива в баке может привести к перегреву и даже выходу насоса из строя. Также вся грязь, находящаяся в топливе, постепенно оседает в насосе. Чтобы эта грязь не попала под крыльчатку, топливный насос имеет на входе фильтр из металлической сетки. Со временем он имеет свойство засоряться, что заметно по появившемуся гулу помпы, машина в этом случае немного притормаживает и даже останавливается и не заводится.
Топливный насос ауди 100
Топливный насос – достаточно надежный элемент конструкции, но и он может выйти из строя. В основном это связано с некачественным топливом и неграмотной эксплуатацией. Основными признаками неисправности насоса являются:
- Затрудненный запуск двигателя, особенно если он горячий;
- Отсутствие тяги двигателя;
- Повышенный шум при работе насоса.
Для проверки работоспособности можно отсоединить шланг обратки и измерить количество выходящего топлива, если это количество не превышает 200-300 грамм в минуту, то можно не сомневаться — топливный насос неисправен и требует замены.
Замена бензонасоса Ауди 100
Итак, мы подошли к самому процессу замены бензонасоса на Ауди 100 2 3. Для проведения работ нам понадобится инструмент:
- Плоская и крестовая отвертки;
- Голова до 17;
- Фиксированные ключи на 17/19;
- Молоток;
- Фонарик был бы очень кстати.
Для выполнения процедуры позаботьтесь о небольшом наполнении бака бензином, т к топливный насос находится в баке и его придется поднимать почти до дна.
Не забывайте о пожарной безопасности — не курите и не пользуйтесь открытым огнем возле автомобиля, ставьте рядом огнетушитель, естественно, не пострадает корректировщик, который также может стать помощником в дороге.
Топливный насос АУДИ 100
Снятие бензонасоса
Во многих справочниках и инструкциях по Ауди 100 2 3 скупо описан этот процесс, а схема выглядит примерно так: открутить, повернуть, поставить другой, затянуть. На самом деле многие автовладельцы приходят в неописуемый ужас от таких скудных описаний и сразу везут машину на СТО, хотя процедура несложная и паниковать не стоит. Поэтому в этой статье мы постараемся описать все достаточно подробно и по порядку.
Приступим к процессу снятия бензонасоса с бака:
- Отсоедините клеммы аккумулятора, это очень важно, так как топливный насос погружен в бензин и подключен к электросети автомобиля;
- Освобождаем багажник от всего, что там есть, снимаем коврик и добираемся до крышки, под которой собственно и находится бензонасос Ауди 100 2 3. Откручиваем три винта и снимаем крышку указателя уровня топлива. Снимите электрический блок указателя уровня топлива;
- Можно работать со стороны багажника, но удобнее будет снять спинку заднего сиденья и делать всю работу из салона, а не из багажника;
- Очень аккуратно начинаем откручивать болт, который держит подающий шланг, можно и тряпкой обмотать, ведь если топливный аккумулятор исправен, то из него обязательно должна выплеснуться струя топлива. Откручивать лучше в несколько приемов, постепенно сбрасывая давление в системе. Учтите, что вытечь должно около 50-100 грамм, в бак заливать категорически не рекомендуется, так как туда уже могла попасть грязь. Не потеряйте уплотнительные шайбы;
- Ослабляем хомуты, после чего снимаем патрубки обратки и вентиляции. Все шланги, чтобы не мешались, откладываем в сторону. Для снятия стопорного кольца рекомендуется использовать специальный экстрактор, вместо которого можно взять плоскую отвертку и немного поиграть;
- Вытягиваем корпус указателя уровня топлива примерно на 10 см, после чего снимаем шланг обратки топлива и опускаем его в бак, далее его будет довольно легко вытащить, а сейчас он будет нам только мешать;
- Теперь это не очень хорошо получится. Одной рукой держим корпус указателя уровня, а другой беремся за топливный насос. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не погнуть коромысло поплавка. Вот для этой операции и пригодится фонарик, посмотреть как он подключен, потом снять будет проще. Топливный насос держится через направляющие (3 штифта) с боковыми хомутами. Эти защелки нужно отогнуть, после чего с прижимного треугольника снимаем фиксирующее резиновое кольцо. И так для каждого гида. После этого крепления бензонасоса освобождаются от защелок, поворачивая их против часовой стрелки;
- Теперь можно снять корпус указателя уровня топлива вместе с топливным насосом.
Топливный насос в баке Audi 100
Дополнительная работа будет гораздо удобнее. Бензонасос Ауди 100 2 3 отключается от указателя уровня топлива, для этого:
- Отключите питание от крышки топливного насоса;
- Открутите шумоглушитель;
- Снимите шланг подачи топливного насоса;
- Откручиваем крепление электропроводки;
- Ослабляем хомут на монтажном кольце, которое разбирается на две составляющие.
Ну вот наконец мы и подошли к самой замене. На что следует обратить внимание? Обратите внимание на топливный насос, а точнее на его производителя, ведь на Audi 100 2 3 могут быть установлены два производителя: Bosch и Pierburg.
Однако они имеют разные внутренние диаметры 60 мм и 47 мм соответственно. Поэтому, если вы заменяете Bosch на Priburg, проверьте наличие в комплекте специального стакана, а также гайки крепления шланга подачи.
Установка бензонасоса
По всей инструкции процесс установки выглядит примерно так: Устанавливаем топливный насос на Ауди 100 2 3 в обратном порядке. Но в этом процессе есть тонкости, на которые стоит обратить внимание. Поэтому опишем этот процесс по схеме, аналогичной схеме вывода:
- Монтируем кронштейн, затягиваем хомут. Электропроводку максимально плотно обматываем вокруг шланга подачи топлива. Глушитель навинчивается на клапан-соединитель с крутящим моментом 20 Н/м;
- Топливный насос погружаем в бак и сразу погружаем туда поплавковое коромысло, удерживая при этом корпус индикатора, т.к после установки насоса поставить туда коромысло будет довольно сложно, хотя и возможно. Не повредите сетку фильтра, ее довольно легко деформировать;
- Теперь на баке находим трубку обратки топлива (как помним, мы оставили ее внутри), одеваем на корпус иглы. Не забудьте убедиться, что качелька нормально двигается, ей ничего не мешает;
- Нажав на крышку, необходимо надеть фиксирующее кольцо на направляющие штифты, повернуть его по часовой стрелке;
- Теперь подключаем все шланги (вентиляции, прямой и обратной подачи), прикручиваем все хомуты и болт на подающем шланге;
- Подключаем все микросхемы питания;
- Подсоединяем клеммы аккумулятора и заводим автомобиль;
- Смотрим как работает топливный насос и нет ли течи в шлангах. Если все в порядке, установите крышку и закройте люк.
Заменили топливный насос на Ауди 100 2 3, шланги конечно же продули и убрали всю видимую грязь на фланцах и сальниках, и теперь можно спокойно водить машину и не беспокоиться о том, чтобы встать куда-то из-за авария.