Тормозной барабан можно снять вместе с колесом. В таком случае:
• Удалите один из винтов, удерживающих колесо.
• Поднимите заднюю часть автомобиля.
• Поверните колесо или тормозной барабан так, чтобы отверстие, из которого был выкручен болт, находилось вверху и спереди автомобиля.
• С помощью отвертки протолкните регулировочную шайбу вверх через отверстие под болт; это приведет к отторжению тормозных колодок.
• Снимите крышку ступичного подшипника.
• Разогните и вставьте шплинт ступичного подшипника.
• Снимите коронную крышку, снимите шестигранную гайку, стопорную шайбу и подшипник наружного колеса5.
• Снимите тормозной барабан.
• При установке тормозного барабана отрегулируйте люфт ступичного подшипника.
• Прижмите тормозные колодки к барабану сильным нажатием на педаль тормоза.
Примечание: Если на старом автомобиле заржавела регулировочная шайба и ее невозможно поднять, следует попросить помощника нажать на педаль тормоза и поднять регулировочную шайбу. Вынимайте отвертку из отверстия в ободе только после отпускания педали, иначе клин соскользнет вниз. Обратите внимание, что педаль можно нажимать, только если сняты оба тормозных барабана.
Проверка состояния тормозного барабана
• Поверхность трения тормозного барабана должна быть максимально гладкой.
• Если на барабане видны глубокие царапины или вмятины (оставленные изношенными тормозными колодками), барабан можно подвергнуть механической обработке.
• Внутренний диаметр новых тормозных барабанов 200 мм.
• после обточки внутренний диаметр барабана не должен превышать 201,0 мм; в противном случае необходимо заменить оба тормозных барабана.
Снятие колесного цилиндра барабанного тормоза
• Снимите тормозной барабан (см предыдущий раздел).
• Снимите тормозные колодки (см ниже).
• Снимите продувочный клапан.
После снятия тормозного барабана видим следующие части тормоза заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — регулировочный клин; 3 — колесный тормозной цилиндр; 4 — трос ручного тормоза; 5 — рычаг ручного тормоза; 6 — задняя тормозная колодка
Разобранные детали барабанного тормоза. Стрелки указывают, где должны быть соединены пружины. 1 — передняя тормозная колодка; 2 — башмакодержатель — пружина, его пластина и стопорный штифт; 3 — толкатель; 4 — возвратная пружина; 5 — регулировочный клин; 6 — пружина регулировочного клина; 7 — нижняя возвратная пружина; 8 — боевая пружина; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — тормозная накладка задней тормозной колодки; 11 — сапожник
• Отсоедините тормозную магистраль. Если новый тормозной цилиндр не будет установлен немедленно, педаль тормоза необходимо выжать и удерживать (см ниже), чтобы избежать ненужной потери тормозной жидкости.
• Открутите два болта заднего кожуха тормоза и снимите тормозной цилиндр.
• При покупке запасных частей имейте в виду следующее: Автомобили с регулятором тормозного усилия имеют большие колесные тормозные цилиндры, чем автомобили без него.
Снимите тормозные колодки
• Снимите тормозной барабан.
• Замените суппорты суппортами, поверните их на 90″ (удерживая штифт на задней части/защите тормоза, чтобы он не вращался) и снимите, снимите пружины.
• Отделить возвратную пружину от регулировочного клина.
• Отсоедините тормозные колодки от нижних кронштейнов и поршни от колесного тормозного цилиндра.
• Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозных колодок.
• Снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.
• Снимите регулировочную шайбу с толкателя.
• Отделить главную пружину от толкателя. При необходимости зажмите для этого толкатель в тисках.
• При сборке зажмите толкатель в тисках.
• Зацепите пружину за толкатель и тормозную колодку. На фото на предыдущей странице показано, как правильно установить пружину.
• Наденьте тормозную колодку на прижимную пластину, сверху вставьте регулировочную шайбу. Ваш нос должен указывать на тормозную колодку.
• Поместите рычаг стояночного тормоза задней тормозной колодки в канавку толкателя, задействуйте верхние возвратные пружины. ‘
• Повесьте трос стояночного тормоза с еще незакрепленными тормозными колодками на рычаг тормоза (см ниже).
Замена фрикционных накладок тормозных колодок
Те, кто не хочет заменять тормозные колодки целиком, могут заклепать их самостоятельно. Как и в случае с дисковыми тормозами, все фрикционные накладки на одной оси следует заменять одновременно. Из специнструментов вам понадобится клепальщик (см фото ниже), например, производства Jurid, а также стамеска и тиски.
• Снимите тормозные колодки.
• Зажмите тормозную колодку в тисках и с помощью молотка и зубила удалите старую фрикционную накладку. Удалите оставшиеся заклепки из отверстий в блоке.
• Заклепки также можно развернуть. Однако при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не коснуться металла накладки.
• Очистите отверстия под заклепки и очистите поверхность тормозных колодок от грязи. Тормозные колодки с глубокими коррозионными язвами непригодны к дальнейшей эксплуатации; контактная поверхность колодок должна быть ровной.
• Наведите на опору (нижняя часть ручного клепальщика).
• Вставьте первую заклепку в одно из средних отверстий башмака. Наденьте на блок фрикционную накладку и проделайте отверстие заклепкой. Теперь переверните собранную накладку тормозной колодки вниз и вставьте заклепку в скобу.
• Попросите помощника выровнять выступающую часть заклепки с помощью молотка и пробойника.
• Удары молотком не должны быть слишком сильными, иначе тормозная колодка сломается.
• Вставьте остальные заклепки, начиная с центра тормозной колодки.
• При клепке фрикционных накладок рычаги стояночного тормоза можно оставить в колодках. Если обжим тонкий, то они не мешают работе.
• Закруглите внешние края подушечек плоским напильником.
• Установите на место тормозные колодки (см предыдущий раздел).
• Переустановите тормозные барабаны (см выше).
Слева: ручной клепальный станок Jurid, состоящий из опоры (1) и установки (2) Справа — клепальное устройство во время работы: скоба зажата в тисках, по обжиму наносятся легкие удары молотком. Блок должен держать помощник |