Диагностика и ремонт форсунок 0445117022 или 0445117021 Audi или Volkswagen
Тип: ЦРИ3-20
Форсунка имеет код IMA
Дополнительный номер: 0986435413
Название: инжектор Common Rail с пьезоэлектрическим элементом
Аналоги: 0445117022, 0445117021, 059130277, 958.110.128.10, 059130277CD
0445117022 0445117021 0986435413
Соотношение количества форсунок на компанию:
BOSCH — 0445117021 артикул, 0445117022 серийный номер, 0986435413 восстановленная форсунка
АУДИ — 059 130 277 КД
VW (ФОЛЬКСВАГЕН) — 059 130 277 компакт-диск
ПОРШЕ — 958.110.128.10
Применение пьезоэлектрических форсунок 0445117022 и 0445117021:
AUDI A4, A5, A6, A7, A8, Q7 рабочим объемом 3,0 л (150, 160, 176, 180, 184 кВт), 2010-2015 гг., с двигателем типа CLAA, CLAB, CKVD, CKVC, CPNA, CMHA, CJGC, CJMA, CJGA, CJGD, CLZB, CRCA.
VOLKSWAGEN Touareg с двигателем 3,0 л (150, 180, 193 кВт), 2011-2014, с двигателем типа CJMA, CRCA, CJMA, CVWA, CVVA.
ПОРШЕ А4, А5, А6, А7, А8
Диагностика и ремонт форсунки 0445117022 и 0445117021
Стоимость диагностики и ремонта форсунки 0445117022
Качественная диагностика форсунок с пьезоэлементом, в данном случае форсунка 0445117022 (021) входящая в группу 0 445 117, возможна при условии проведения проверки не только на штатном оборудовании, но и с дооснащением для проверки пьезоэлектрических форсунок.
Тест форсунки с пьезоэлементом длится более 60 минут, в целом диагностика длится до 80 минут. По результатам диагностики на основании плана испытаний делается вывод о работоспособности как форсунки в целом, так и отдельных ее частей.
Условно неисправности пьезофорсунки 0445117021(022) можно разделить на три группы:
- Неисправности, связанные с электрической частью (сам пьезоэлемент), как правило, измеряют сопротивление в разных режимах работы и при различных температурных режимах. В автомобиле это выражается в не полностью или рывковой работе форсунки.
- Неисправности, связанные с герметичностью (клапана), в простонародье называются «слив в обратку». В машине это выражается в плохом запуске или полном его отсутствии.
- Неисправности, связанные с подачей топлива в камеру сгорания (распылитель), тут две проблемы, негерметичность, как правило, выявляется при дроп-тесте, либо подача недостаточная или избыточная.
Комплект 0445117022 для AUDI Q7
Перед установкой на опору наружную поверхность форсунки (особое внимание распылителю) необходимо очистить в ультразвуковой ванне, а также промыть (пополнить) топливо, оставшееся внутри форсунки после ее эксплуатации в автомобиле.
Многие автомобилисты путают эту процедуру с такими услугами, как чистка форсунок, промывка форсунок или промывка форсунок. Форсунка после этих процедур не исправится, грязь удаляется только с внешней поверхности, а топливо временно меняется на обкаточную жидкость, которая используется при работе на стенде.
Ремонт пьезо форсунки 0445117022 / 0445117021
Официально BOSCH не признает ремонт форсунок данного типа нигде в мире. Ни у кого в мире нет ремонтной техники, оборудования и даже запчастей к этой форсунке. В 2018 году компания планировала оказывать услуги по дизельной технике BOSCH и выводить на рынок запасные части. Но умельцы, ввиду дороговизны этого узла топливной системы, научились реанимировать форсунку за короткий промежуток времени, в зависимости от внутренних повреждений. Вариантов ремонта несколько:
- Пьезоинжектор разбирается на части, при этом каждая часть остается за корпусом инжектора, на котором она установлена. После разборки проводится дефектовка, промывка и чистка всех элементов. После этой процедуры форсунка собирается, настраивается и испытывается на стенде. Этот вариант ремонта помогает, когда нет износа деталей и форсунка потеряла свою функциональность из-за посторонних частиц, попавших вместе с топливом, или из-за нагара, образовавшегося при наличии в дизельном топливе посторонних жидкостей, например масла
- Пьезоэлектрический инжектор, как и в первом случае, разбирается на запчасти и проходит процесс ультразвуковой мойки и очистки химическим моющим средством. Но в этом случае при наличии механического износа клапана и/или иглы спринклера эти детали проходят процесс восстановления с использованием различных абразивов. Эта реставрация называется притиркой. Такой ремонт менее перспективен, хотя тоже можно добиться хороших результатов. Все дело в том, что металлические детали на последнем этапе производства проходят несколько процессов закалки и науглероживания, а при износе с последующей притиркой снимается верхний слой и деталь становится «мягкой», а потому держится до быстрого износа.
- Есть возможность замены деталей на новые, неоригинальные. Сейчас основными поставщиками этих деталей являются Турция и Китай. Эти детали изготавливаются на заводах прямо из копии оригинала, но как всегда, подделка имеет гораздо более низкое качество, чем оригинальные детали и поэтому имеет меньший срок службы, а в некоторых случаях даже не проходит постгарантийное обслуживание ремонтные испытания.
Но, несмотря на все сложности, многие дизель-сервисы не только ремонтируют пьезофорсунку, но даже дают гарантию до 12 месяцев.
Последним этапом восстановления форсунки CR (Common rail) с пьезоэлементом является получение нового кода IMA, который генерируется на последнем этапе проверки форсунки. Если поддержка не сгенерирует код, форсунка считается нерабочей и не может быть установлена на автомобиль.
Сгенерированный на заводе код написан на верхней части мундштука и состоит из 7 символов; после ремонта этот код необходимо перезаписать.
заводской код IMA на форсунке 0445117022
Код IMA, по сути, представляет собой технические данные, закодированные для конкретной форсунки на индивидуальной основе. Даже в современном мире невозможно на практике добиться результата, чтобы хотя бы две форсунки соответствовали теоретическому стандарту производителя. В любом случае у каждого мундштука будут свои параметры и работа всех мундштуков будет подобна оркестру, каждый инструмент которого играет одновременно не только вне такта, но и разные мелодии.
Теперь вернемся к тому, почему необходимо генерировать код на исходной машине. Программа для проверки форсунки содержит эталон идеальной форсунки. В ходе проверки по всем параметрам фиксируются данные каждой форсунки по отклонению от эталона, а по окончании проверки выдается определенный набор букв и цифр, каждая из которых доводит форсунку до идеала путем изменения времени импульса пьезоэлектрического элемента, задерживающего или увеличивающего время впрыска или открытия.
Каждая форсунка с пьезоэлементом работает индивидуально, получает команды от блока управления двигателем, и если новый код не будет записан, то двигатель не будет корректно корректировать себя в процессе работы, что не только увеличивает нагрузку на форсунки, но и может вызвать механические поломки в деталях газораспределения и в гильзопоршневой группе.
К сожалению, есть недобросовестные СТО, где могут найти код «лампочки» или сгенерировать его на диагностическом носителе, поддельном для оригинальной техники. Но также многие работники СТО не знают, что делать с кодами, или если у них нет оригинального оборудования, то они не могут прописать код в компьютер или прописывают его неправильно. Таких случаев на практике немало, когда автомобилист заезжает «не на ту заправку».
Запасные части для форсунки 0445117022 0445117021
Запчасти 0445117021 0445117022
Позиция 8 на рисунке:
Возвратное кольцо форсунки, номер BOSCH F 00V P01 003 (F00VP01003)
Позиция 60 на рисунке:
Медная шайба форсунки BOSCH номер F 00V P01 008 (F00VP01008)
Позиция 600 на рисунке:
Защитный колпачок для обратного штуцера, BOSCH номер 6 000 900 262 (6000900262)
Позиция 601 на рисунке:
Резьбовая пробка, номер BOSCH 6 000 900 225 (6000900225)
Позиция 602 на рисунке:
Резьбовая пробка, номер BOSCH 6 099 900 202 (6099900202)